Хочу поделиться своими впечатлениями о данном автомобиле. Это мой первый автомобиль, был приобретён мною в 2006 году. До меня им владел дедуля, который наездил на нём более 250 тысяч с 1984 года. Состояние автомобиля мягко говоря было подушатанным. Сразу потребовалось вмешательство в тормозную систему и замена прокладки ГБЦ двигателя. Т.к. сам до этого автомобили не чинил решил отдать знакомому мастеру. В процессе ремонта ему помогал и меня это привлекло, т.к. на самом деле конструкция очень проста и доступна для ремонта, надо лишь знать некоторые особенности. Впоследствии вооружившись форумами и мануалами машину делал сам. Проблемы возникали иногда лишь с откручиванием закоревших гаек. Вообщем благодаря Москвичу стал разбираться в автомобиле. Ездил на нём в основном по выходным на дачу или на природу. Особых проблем он не доставлял, но по-мелочи бывало- то манжета потечёт, то в карбе жиклёр какой-нить загадится. Летом 2009 окончательно собрались с другом съездить в 2010 году на Байкал. У друга моего был Рено Меган 1997 года, до этого он на нём объездил всю Европу. Проблем в дороге никогда не возникало. Изучив популярность Рено в России и состояние дорог я предложил рвануть на своём Баркасе (М412). Друг сначала думал что я шучу, но потом всё взвесив решили ехать на нём. В случае серьёзной поломки его можно было бросить и вернуться на поезде. Ксчастью этого не потребовалось. За зиму 2009-2010 была сделана капиталка движка, полностью заменена передняя и задняя подвеска, прада задние рессоры оставил старые, установлены новые трамблёр, сцепление, карбюратор и много ещё разной мелочёвки. Москвич конечно заново родился. Приятно ехать когда в подвеске проезжая стык или яму нет ни малейшего шума или скрипа. Понравилось что у народа по гаражам и сараям очень много осталось запасов запцацак ещё совкового( в смысле более качественных, нежели Российских) производства. Поэтому вся подготовка обошлась недорого, лишь сцепление найти старое не смог и купил в магазине комплект Триал, который сейчас начал дико вибрировать при трогании. За 3 недели в период с 18 июля по 8 августа 2010 сгоняли на Байкал, преодолев в общей сложности под 14000км. За время поездки накрылся один подшипник генератора, катушка зажигания и конденсатор на трамблёре. С собой в дорогу брал запасные трамблёр и катушку, поэтому выявив неисправность менял и ехал дальше. Очень понравились в дороге сидения. Спина от них не устаёт. За светлое время суток преодолевали по 1000 км и так целую неделю, а спине хоть бы хны. Друг сказал если б ехали на его ренухе приходилось бы разминать периодически спину. По расходу тоже очень радует- по трассе при скорости 90- 7 литров на сотню 80-й бензы. Спасибо конечно надо сказать умелому карбюраторщику, перебиравшему карб перед выездом. Вообще если в этой машине правильно отрегулирован карб и зажигание то заводится она с пол оборота в любую зиму, и ездит практически без проблем.
Вообщем машина мне нравится. После поездки на Байкал я решил что не продам её. Она конечно дано устарела и никак не может конкурировать с современными авто, но мне очень нравится периодически сесть и прокатится на ней, ощутить как работает движок, сцепление, каждая передача КПП. По долгу работы езжу на 2-х 3-х годовалых французах Пежо и Ситроен. Конечно приятные машины, тихие, но адреналин уже не тот.