Доброго времени суток уважаемые дромовцы, профессионалы и автолюбители. Пишу для Вас отзыв о приоре, каторую брал новой и владел с мая 2008 по март 2010 года. Стаж моего вождения 20 лет. За это время в личном пользовании были разные автомобили, а именно: bmv-320, форд сиера, семёрка, девятка, вектра-a, пассат-b3, две восьмёрки, потом 99-тая и десятка эмка 16 клапанов. Сделаю небольшое отступление для тех, кто считает что десятка и приора одинаковые машины. Поверьте это не так. Мотор, коробка, тормоза, рулевое, подвеска и комфорт совсем другие, хотя и несравнимы с настоящим японским или немецким автомобилем. Говорю это уверенно, так как пересел с десятки (а она далеко не лоховская) на приору почти день в день. И так начну. Всё началось с того, что решил я жениться и купить новую (в целофане) машину одновременно. Денег очень не хватало ни на что. Умная мысль пришла абсолютно внезапно. Решили пропить десятку и на подаренные деньги сделать первый взнос, а остальное расписать в кредит. Так и сделали. Кто-то сейчас спросит почему не иномарку? Отвечу сразу, что всё хорошее стоит дорого, а лоханы, анусы, гетсы, акценты, авео, китайцы и тд. мною не рассматривались, так как считаю, что глупо переплачивать до 150 т.р. за то же самое, а то и хуже, в другой упаковке, только со слабыми моторами, постоянной привязкой к дилеру и дорогим обслуживанием. Правый руль отказать ибо в Питере его потом хрен продашь и от правительства можно ждать что угодно. Решил я не париться и купить проверенный тазик ибо на японца большой кредит получался, не потянуть и хотелось только хетчбек или универсал из-за соображения практичности. И вот автосалон, но везде только седаны. Пришлось подождать 3 недели и вот она родимая из первых партий в городе. Приятно было ездить на машине, которой ни у кого ещё не было и ни кто её в глаза ещё не видел, даже гаишники. И так начну собственно о самой приоре. Машина стоила 291 т.р. (через 2 недели уже 300) Люксовые комплектации появились позже, так что выбора не было. В итоге с учётом всех доп.опций(Сигналка с пейджером и авто запуском, барракуда, гарант, тонировка, антикор, локеры, майфун, 6 колонок и акустическая полка, ветровики, чехлы и коврики) машина обошлась в 340 т.р. Скажу сразу, что на дилере с доп.оборудованием, работают люди некомпетентные или даже гады. Мне коцнули дверь и подкрасили как так и было. После небольшого скандала, за этот косяк у меня появился подогрев сидений с регулировкой, чему я был очень рад. Настоятельно всем советую всё проверять. Началась эксплуатация, точнее обкатка. Забегая вперёд, могу сразу сказать что обо всех косяках во время эксплуатации, я намерен рассказать честно. «Тазоненавистники» потирайте руки и грейте пальцы. В принципе ничего ужасного не было, но иногда мелочёвка просто выбешивала. Первое ТО на 3 т.км. По моей просьбе поставили свечи NGK, заменили масло в коробке на синтетику и как следствие коробка преобразилась (всем советую) Стала чёткая и бесшумная. Сгорели 2 лампочки, не работает лягушка заднего хода и гудит задний подшипник (замена по гарантии) скрипит обшивка (после допщиков) и подлокотник (устранили, но не надолго). В период с 3 до 15 т .км на гарантию заезжал два раза. Самый ужасный косяк, за который Автовазу жирная двойка и выговор. Передняя пассажирская дверь не отрегулирована вообще. В результате, на скорости в салоне жуткий свист и протёртая эмаль на стыке крыши. Мне конечно всё сделали бесплатно за два дня, но крашенная дверь и неприятный осадок остались, ведь новая машина всё таки. Второй раз затроил мотор. За пол часа заменили катушку и я помчал дальше. Второе ТО на 15 т.км. Скрипит обшивка и подлокотник, не горит подсветка блока печки, вздулась накладка под дворниками, паутина на зеркалах от подогрева и потёк сальник хвостовика коробки. Всё поменяли по гарантии, обшивки даже две. Потратил целый день, постоянно тёрся в рем. зоне, следил как соблюдают регламент ТО. На удивление всё прошло неплохо, даже двери смазали и плотность АКБ проверели. Третье ТО я не проходил, машину продал на 19 т.км. Больше ни чего не ломалось, но думаю АКБ пора заменить на новый, а то это зиму точно не переживёт. Теперь о приятном, которого было намного больше. Первое это динамика которая выше всех похвал, а говоря по русски, мотор зверь и не даёт отсечек, что позволяет крутить его как угодно надеясь на свой проффессианолизм. По ПТС 98 л.с. на любом стенде без чиповок 107 лошадей, что при весе в 1150 кг. очень неплохо. А вообще мотор это отдельный разговор. Второе это коробка с очень длинными передачами. Вторая до 100 км не вопрос (с места в отрыв уходят лучше только авто на 2 порядка выше и дороже) По кольцевой 180 км.час. разогнал, потом страшно, не тот класс машины .Шумоизоляция заводская плохая, но обзорность, комфорт и посадка на высоте. Мой рост 185, сидел нормально, а как там задние пассажиры, мне наплевать, я там не ездил. Печка хорошая, руль удобный, подлокотник очень в тему (сейчас по нему скучаю) За прошлую зиму ни разу не подвела, всегда заводилась и ехала. Компьютер хороший с температурой за бортом. Большим плюсом для меня всегда был дорожный просвет. Бордюры, сугробы и съезды, для приоры не проблема (я ещё проставки поставил) Багажник нормальный, если спинки сложить, то два велосипеда и кучу вещей я на дачу отвозил легко. Оцинковка кузова на 60% так что обещают ни какого гнилья, время покажет. По сравнению с другими тазиками, тормоза очень хорошие, даже в моём случае без АВS. Машину использовал каждый день, но на небольшие расстояния, летом на дачу каждые выходные 300 км в оба конца. Подводя итог, могу сказать, что машина за эти деньги очень хорошая. Если бы приора вышла в 2003 году, то думаю столько псевдоиномарок сейчас бы не ездило. Руководству и поставщикам Автоваза хочу сказать, что они вредители и сволочи. Всё хорошо, но качество сборки и мелкие недочёты сильно обламывают всех нормальных людей. Продал я приору в марте за 300 т.р. за три дня абсолютно не напрягаясь. В подарок дал 4 зимних катушки. Очень жалко было с приорой расставаться, жена даже прослезилась, хотя у самой тоже авто имеется. Но всё меняется и люди растут. Мне захотелось полный привод (джипик) и больше всяких примочек. Теперь я обладатель пятилетней Хонды HR-V в максимальной комплектации за 500 т.р. Приору вспоминаю с грустью, хорошая она была и верная. Правду говорят, что у наших машин душа есть. Советовать ни кому, ни чего не буду и не хочу. Любая машина это лотерея. Если бы вдруг у меня появились проблемы с деньгами, то взял бы приору второй раз даже не задумываясь, но уже бэушную (обязательно в люксовой комплектации) что бы все детские болячки прежний хозяин вылечил. Заранее извиняюсь если кого-то нечаянно обидел. Всем желаю отличного настроения и счастливой личной жизни.