Всем привет! Давно посещаю Ваш сайт, еще даже когда и не задумывался о покупке ПР авто, сидел на нем, т.к. работа была скучная, делать нечего, а читать отзывы про красивые и незнакомые машинки оказалось довольно-таки интересно. Так и втянулся=)
Получилось немного длинновато, надеюсь читатели осилят=)
Отзыв пойдет о верном друге, железном коне, а именно: о ВАЗ 21104.
До «десятки» у меня была «семерка» карбюраторная, купленная с салона, накатал на ней за 2 года целых 4500 км=) (четыре с половиной тысячи). В перевый-же день по незнанию поехал проверять максималку, вышло 140, во дурак был=)) Семерка часто меня напрягала, и за свой небольшой пробег, доставила нескольно небольших сюрпризов. В частности: заливались свечи, потом заводиться стала как-то хреново, из трубы шел черный дым, плохо включалась вторая передача, так-что мне, молодому тогда парню так и не довелось познать резвые старты со светофора на заднем приводе (нужно было сначала с первой сбросить на нейтральную, а затем, после небольшой паузы особым движением воткнуть вторую=) такая фигня произошла с коробкой появилась после того, как вместо четвертой на скорости воткнул вторую=) Это я сейчас я понимаю, что проблемы все эти копеечные, а тогда, когда автомир был в новинку, и я был чайником, настроение портило прилично.
Итак, при появившейся возможности, летом 2005 года мы с семьей пошли выбирать автомобиль, коему посвящен этот отзыв.
На тот момент я все еще был полным чайником, даже не знал что круче – десятка, двенашка или пятнашка. Думал, что двенашка это что-то очень спортивное, с колесами увеличенного диаметра, по сравнению с другими вазами, и ураганным движком=)
Шли выбирать неизвестно чего=)
в пути созрели до решения – двенашка или десятка.
Узнав от менеджера, что есть 8 и 16 клапанные версии, и 16 вроде как более спортивными считаются, остановились на 16.
Цвет хотел золотой, но его не было, а из того, что было, понравился серенький.12-шка, показанная продавцом, в комплектации люкс стоила даже дешевле 10-ой, на которую лег глаз.
Машина куплена, через 2 дня забрана, установлено доп. оборудование, там же в салоне дали номера, буквально за 5 минут=)
Позже семерка была продана перекупу, который радовался как ребенок, глядя на пробег=) Я его знаю, и он знал, что я не обманываю, т.к. машина всегда на виду.
Первые впечатления:
Кое как выехав, офигел от комфорта и динамики=) перестроился сразу в левый ряд, и гордо покатил (раньше ездил только справа и посередине, т.к. на семерке особо не погоняешь, и постоянно моргали, просив уступить. Короче кайф и эйфория!
Стал следить за ней тщательнее, чем за семеркой, заливал хорошее масло, аккуратно обкатывал, делал все плановые ТО.
И может мне повезло, а может машина мне ответила взаимностью: поломок не было. Один раз за два года сменил ступичные подшипники, на 4-й год сменил все стойки вкруг (вышло менее 5ти тыс. руб). как-то по осени отсырел датчик скорости, сменили по гарантии. Менялся стартер, но это я убил его сам, т.к. когда сажал в 0 аккум, часто заводил с толкача.
Ремни ГРМ и и генератора сменил на 5-м году, когда пробег был 80 тыс. км, и то отходили бы еще, сервисмены уболтали=)
Почти все из этого – можно считать плановыми заменами, а не поломками.
Все, больше ничего не было. За 5 почти лет!
Динамика: я не вырезал катализатор ЕВРО 3, не делал прошивку, не ставил более спортивной резины. Может из-за хорошего масла, или грамотной обкатки, движок был очень резвый! Сравнительно, конечно=)
Ложить стрелку на спидометре – легко, не факт, что 200, но она ложится=) Борт комп показывает 190. Есть у нас одна трасса, пустынная и широкая, где можно безопасно все это проверить, взлетка самолетная, которая используется как дорога. Изредка в зеркале заднего вида были иномарки, которые быстро отставали=) Наверное просто боялись, за свою жизнь, а мы, вазоводы, народ отчаянный=)))
Фокусы, лансеры стандартные, калины, и прочая мелкая шелупень типа нисанов тиида, альмера, отдыхают=) Бывало проучивал на трассе таких, едут, и когда идешь на обгон, тоже прибавляют скорость! В итоге обгонял, но потом наказывал их, еду помедленне, и когда они гордые, на своей иномарочке и с девочкой, перед которой понтовались, идут на обгон – третья и газ в пол – и как он ни корячится, рыча сбоку по несколько минут, как не жмет, так-как не обогнать какой-то вазик- это позор, все бестолку=)
Движок высокооборотистый, и ускорение максимальное где-то на 4,5 -5.5 тыс оботорах.
Когда в этом диапазоне после первой втыкаешь вторую – колеса идут в букс=)
Салон велюровый, довольно симпатичный, сидеть удобно – а вот тканевый ваще не айс.
Гремит и трещит панель средне, из-за 14-й резины, а на 15 – так просто ужас!
На зиму ставил резину мишлен х-айс норт, всем советую! Очень проходимая! Где только не ездил, и по деревням, и по лесам! Застрял только 1 раз, когда сел брюхом на бордюр, во дворе=)
Расход по городу - максимум 9.2 литра, в среднем 7,5. на трассе доходило до 5.5 на 100км.
Недостатки:
Нереспектабельная, приевшаяся, унылого стандартного дизайна (хотя мне казалась симпатичной) - это пожалуй основной минус, т.к. по потребительским качествам машина очень достойная.
Гремит панель, плохая шумоизоляция. Тесновата, но это сравнительно.
Деньги, что были потрачены на неё – вроде 245 тыс за люкс, возможно это много, и сейчас, перенесясь в прошлое, я сел бы на хорошую б/у иномарку, комфортную и красивую, но служила бы она мне так верно, и не тянула бы из моего кошелька денег? Незнаю! Да и в те года иномарки массово у нас не появлялись, это было в основном роскошь, а нексия и логан – не по мне!
Неприхотливый, симпатичный друг, у которого есть душа, который никогда не подведет – это все про мою машину, и когда продавал, слезы стояли на глазах, как будто предал её…
И хотя у меня сейчас уже почти полгода Марк 2, язык не поворачивается назвать ВАЗ ТАЗом!