Нива ВАЗ 21213.
Что, ТАЗ, говорите? Ну говорите…
Как будто в повседневной жизни все обходятся чашами династии Тань или греческими амфорами! Ведро? Ну ведро. А что такого? По воду сходить, огурцов посолить – в самый раз! Мировая вещь! Не в супнице же богемского стекла!
По современным меркам – это не машина. Это спецтехника. Что-то среднее между бульдозером и дрелью. Некий инструмент для выполнения определенной функции.
Нива в качестве единственной машины в семье, для поездок каждый день? Безумие.
А вот выехать в субботу за грибами или на рыбалку какую, а то и просто по лесу походить – О ДА!!!!! Поверьте, у машинки очень своя, живая и задорная натура. Проходимость, способность пролезть буквально везде – завораживает. Машинка – хулиган. Легкая на подъем, и вообще легкая – там, где тяжелые рамные внедорожники банально проваливаются в грунт (а вытянуть их можно лишь трактором), Нива проходит «ходом». Для зимы купите хороший комплект резины, а на лето можно ограничится старым «дубовым» ВЛИ-5 со злобными грунтозацепами. Привод – постоянный, полный. Передняя подвеска независимая (а рычаги – кованные). Пониженная передача. Блокировка межосевого дифференциала.
Что говорят скептики? Говорят убогий салон из резины? Не с той меркой подходите, дорогие товарищи! Отойдите немедленно от Лэнд Крузера! Ничего не хочу слушать про сравнения с Самураем! Почему никто из Вас не критикует салон квадрицикла или коня? Потому что нету там салона? А в Ниве есть!
Простой конечно, но плюсы есть во всем. Везди мы с батей как-то с охоты лосятину. Да недоглядели – кровь пролилась под покрытие багажника. Через пару дней духан стоял в машине – хоть плачь. Но плакать я не стал. Все разобрал, промыл, обработал прекисью водорода, высушил, проветрил.. И все. Стало хорошо.
Покупать Ниву новой, наверное, неправильно. Лучше найдите какого - нибудь рукастого дедочка в некрупном городе или райцентре, желательно с гаражом где есть все – все: от ниппелей до полного ремкомплекта для капремонта двигателя. И чтоб верстак в углу, а на стене – шит с полным набором ключей, которому любой автосервис в пояс поклонится, да не новой китайщины, а еще тех – Made in USSR, из хром-ванадиевого сплава.
«Нива» у такого будет, наверняка, ухоженная и чистая. С душой ведь владелец относится. Сторговать машину будет непросто, с родным существом человек ведь расстается. Но если получится – Вам крупно повезло. Сразу же договаривайтесь, чтобы бывший хозяин за ней приглядывал – делал ТО, ставил в межсезонье на консервацию. Пусть это будет Вашим личным нацпроектом по экспортозамещению и социальной поддержке. На консервацию, кстати, машину нужно ставить по всему ритуалу – выкручивать свечи, впрыскивать в цилиндры немного масла, заклеивать выхлопную трубу промасленной бумагой, вывешивать машину на чурочках… Есть ли смысл в ритуалах? Практический – не уверен. Сакральный – точно.
Не слушайте нытье про надежность. Да, она невысока. Но при эпизодическом использовании ресурса Вам хватит очень надолго. А если что сломается – всегда можно самому починить. Лично мне доводилось: делать ТО, перебирать карбюратор, менять гнутые рычаги подвески и реактивные тяги, ремень генератора, сальники в мосте и КПП и многая, многая…
Нивы у меня было две. Эту продал несколько лет назад. Сейчас у меня несколько машин. Думаю Ниву куплю. Обязательно.