1. Почему таки хочу ТЛК-200, почему не Прадо.
Потому что нравится. Кто-то писал, что для четверых – Прадо с 4-литровым 1GR лучше чем ТЛК-200. Кому как, спорить не собираюсь, мне комфортней в ТЛК. Тем более вшестером, об этом позже.
У меня был Прадо 120, как раз 4-литровый, почти год, служебный, но в основном ездил сам за рулем, в том числе в отпуск (2,5 тыс.км в одну сторону). Отличная машина, устраивало почти все, с тех пор и полюбил белую подсветку. Себе купил в 2011 новый Прадо-150, дизель, 7 мест, комплектация люкс. Машина вроде стала лучше, но уже не то, подвеска зажата: KDSS, более жесткие и короткоходные амортизаторы. Машина до сих пор в семье, тесть ездит. Пробег 80000 тысяч за это время, кроме главного цилиндра KDSS ничего не сломалось, он уже три года на сломанном ездит, героически терпит.
ТЛК-200 шире 150, разгоняется лучше, тормозит и рулится хуже. Я привык моментально, надо немного чувствовать машину, ждать от нее управляемости бээмвэ или порше не стоит. На трассе суперкомфортно, в городе вполне терпимо, с парковкой проблем нет. Я не про бордюры, а про парковку в тесных местах. Габариты чувствуются отлично, на крайний случай – камера заднего вида поможет.
Новый Прадо ничё такой с виду, но… Но новый дизель 1GD – зло, куча знакомых исплевались с его сажевым фильтром. Зимой плохо заводится и коптит. 4-литровый конечно придушили обратно до 249 л.с., но как-то пока не готов. Если и куплю то с 2TR, простой подвеской, на дачу и по городу хватит.
2. Про налог.
У нас с женой 4 детей. У меня еще от первого брака дочь есть, но она с бывшей женой живет. Поэтому скидка на одну машину в семье до 250 л.с. – 100%.
Если едем всей семьёй – грузимся в QX60, вполне сносный мини- (или микро-) вэн. Я такие паркетники не очень раньше любил, но почти полгода поездил – привык и даже начало нравиться. По причине того, что одна семиместная машина в семье есть, решил взять себе пятиместную, 3-х мелких до детского садика довести хватит, а в основном один езжу, поэтому помещаюсь. В Тюмень/Екат с женой вдвоем скататься, тоже норм.
3. Про расход.
«Группа исследователей выявила, что в деревне Большие Васюки средняя длина МПХ – 25 см, а деревне Малые Васюки – всего 15. Оказалось, что в деревне Малые Васюки проводили замеры, а в Больших Васюках только опросы».
У меня машина показывает средний расход то 16, то 18 литров, при этом залив полный бак могу проехать по городу около 400 км зимой. По трассе аналогично, компьютер показывает 11, а по чекам меньше 12 не было. Еще раз напишу: надеюсь обкатается. Помню Форестер новый начал ехать и перестал жрать после примерно 20 тысяч пробега.
Опять же, у кого-то город это 5 минут пробок и 80 км по МКАДу, а у меня зимой/весной от дома до работы двигатель не успевает до 90 градусов нагреться. Ехать реально 5-7 минут. Пробеги маленькие, а пока двигатель не нагреется, расход большой. Знаю что вредно, но куда деваться, вечером машина нужна, детей из сада забирать.
4. Про длинный запуск.
Ну 10-15 секунд конечно было всего несколько раз, обычно 3-5 секунд где-то. Причем, если машина стоит на улице ночью (на даче) – утром заводится с полпинка.
Я на форуме интересовался, многие подтверждали такую фичу, посоветовали никуда не лезть. «Чем меньше обращаешься к ОД, тем дольше проживет машина» © кто-то_с_туарег-клуба.
Знакомый мастер, сообщил что проблема в неравномерности остывания автомобиля, несколько датчиков пока не синхронизируются, компьютер не даёт двигателю завестись. Теплая машина, или сильно замерзшая заводится быстро, это факт.