“Правило 4Ф: нельзя покупать Форд, Фольксваген и фсё Французское».
Кто не любит много букв — не читайте, сенсационных признаний не будет.
Короче, 200-ка меня достала. Я ее старую купил в 2015 году, для эксперимента. Эксперимент не получился, машина 2008 года, с 3-м ПТС, реальным пробегом под 3 сотни не сыпаться не могла. За два года поменял почти всю ходовку, включая кардан. Последним штрихом стало вскрытие задних тормозных барабанов — оттуда по кило (с каждой стороны) ржавого мусора вывалилось. Решил, что хватит кормить эту Тойоту, надо брать новую. Скинул ее перекупу из Красноярска (Сергей, привет!) занедорого. Но новая (в мае 2017) стоила уже неподъемно. Начал долго и нудно искать неновую, хотел 1 рестайл (2012-2015 года), дизель, 7 мест. Насмотрелся их вагон, но все какие-то подозрительные, вернее я после этой ушатанной самки Ленд Крузера подозрительный стал, половина честно крашенные, половина еще чем-нибудь болеет, у большинства 2-3 летних машин по 2-3 хозяина уже было. В конце августа задолбался, и после краткого осмотра последнего Крузака (смотрел уже второй рестайл, бензин), настолько не впечатлился новым салоном, начиная с айпада на центральной консоли, заканчивая тем что, в машине с салоном объемом в несколько кубометров воздуха — телефон положить некуда, решил заехать во вражеский автосалон, находившийся буквально в 200 метрах.
Маленькое отступление. Я про эти вражеские машины уже немного читал, и вроде ничего плохого про них не писали, и в мае (того же 2017 года) в Тюмени даже протестдрайвил один экземпляр (дизель 204 л.с.), который у меня почему не вызвал жгучего желания из него сбежать. У нас в Сургуте Туареги дизельные только под заказ, поэтому в салоне стояли 3 бензиновых.
Начинаю обоснование выбора.
У меня и Крузак, и Прадо (с 2011 года) до него были дизельные. К дизелю проникся, в принципе, пониманием, в том числе бесплатным для меня (до 250 л.с.) налогом, в отличие от их бензиновых версий (с 1UR и 1GR соответственно). Но меня не устраивал лютый холод в машине зимой (1KD у Прады просто не греет, 1VD у Крузака греет, но только начиная с 2009 года выпуска, а у меня был 2008). Поэтому решил рискнуть и взять бензин, тем более что у Туарега даже бензин укладывается в 249л.с., что для меня экономия при покупке (разница между бензином и дизелем че-то около 200-300 тысяч), дизель в нашем регионе значительно дороже бензина, езжу мало, обычно 10-15 тысяч в год, т.е. дизельный двигун просто никогда у меня не отобьется. А налог получается — при любом Туареге для меня 0 рублей 00 коп. в год.
Возвращаемся в салон с тремя Туарегами.
Черный, белый и… правильно, серый. Вся монохромная палитра в одном небольшом здании. Потестдрайвил тестдрайвовый экземпляр, при чем настойчиво попросил консультанта проехать не как обычно вокруг квартала по асфальту 300 метров, а выехать в район с разбитой грунтовкой. На что он, как это ни удивительно — согласился практически без уговоров. Во время этого тест-драйва, как и во время тюменского неприязненного отношения к автомобилю не возникло, и в общем решил купить себе новый автомобиль. Вернее наверное жена решила, что хватит одну машину (её) вдвоем насиловать, купи говорить себе уже новый машин, говорит и отстань от меня, вернее от моей машины.
Выбрал я в салоне себе самый дорогой экземпляр, серого цвета, с панорамной крышей и кучей других полезных опций, договорился за небольшую скидку (около 3%). Оплатил, и подождал пару дней когда салон ПТС у банка выкупит, дождался и приехал радостный такой забирать себе новую машину. Но. Какого черта (а может не черта) взял я с собой прибор для измерения толщины ЛКП на разных поверхностях, который немедленно применил на уже почти своей машине. Технологичный агрегат тут же мне показал что моя новая машина не совсем новая, вернее не вся новая. Часть машины, а именно водительская дверь — немного покрашенная в центре. Я то к этому в принципе нормально мог бы отнестись, если бы ОД не стал нести всякую чушь, что двойную окраску на заводе некоторых деталей и т.п. Сказали бы честно — был косяк, готовы скомпенсировать доп.скидкой или какими-нибудь полезными подарками для авто. Но они чего-то забычились и решили отложить до утра, вдруг разгладится или рассосется. Утром привели своего иксперда с двумя тестерами, которые выявили показатели немного отличные от моих, но в принципе подтверждающие — что с дверью что-то не то. Я уже без намеков попробовал выторговать какую-то дополнительную скидку или другой метод компенсации морального ущерба от того что машина не полностью новая. Старший (или главный) менеджер сообщил, что ситуация направлена в ФГР и они попробуют что-то сделать, но обещать ничего не могут и сами (что удивительно, для меня по крайней мере) — предложили забрать деньги. Я конечно немного был расстроен, что хотел пойти и купить уже любой Крузак, чтобы это ВАГ больше не видеть. Договорились на 2-3 дня тайм-аута, они ищут деньги, я думаю что с ними делать, забрать деньги, забрать черный или белый Туарег в наличии в салоне или заказать какой мне надо, нормального немонохромного цвета. Ждать машину под заказ не хотел, тем более осенью должны были появиться Форчунер и новая Прадо у Тоёты, а я только-только приступ ТГМ купировал, мог возникнуть рецидив.
2-3 дня пролетели в попытках найти альтернативу, экстренно протестдрайвил Шкоду Кодиак 2.0Т DSG (вроде едет, но визжит неприятно), Kia Sorento Prime (вроде ничего, но сильно легковой, тем более вот-вот должен был появиться рестайлинг), у Ниссана ничего нового нет, брать Pathfinder смысла нет, у жены QX60, Murano была до этого,уже не интересно. Даже про Шеви Таху думал, готов был уже разориться на налоги и расход топлива, но ближайший ОД — Челябинск, это остановило, не уверен, что у нас ТО нормально сделают, не говоря про случаи, если что-то поломается. Прозвонил Тюмень, там были Туареги только в комплектации Экзекьютив, дизели, все хорошо, но цена превышала бюджет значительно.
По итогу решил, что Туарег все-таки хорошая машина, и он не виноват, что его всякие негодяи продают. Оформил белого, комплектация R-Line, почти все что надо есть, кроме люка с панорамной крышей, электрорегулировки руля и 3-зонного климата. Зато сэкономил около 200 тысяч от первоначальной версии.
Что интересно, серый — был Калужской сборки (вернее пересборки), а черный и мой белый — Братислава.
Заканчиваю нелирическое отступление, немного собственно про Туарег.
Купил диски Borbet, чОрные, 8-дюймов на зиму, оригинальные дорого. Хотя на клубном форуме появляются интересные предложения. Резина поставил Michelin x-ice north 2.
Для детей поставил пороги, брал на том самом клубном форуме — около 10 тысяч вышли, не торчат за габарит дверей, детям подниматься в машину стало намного легче, а взрослые теперь ругаются — брюки пачкают с непривычки.
Поставил дуги, Thule 9585 (или 9583 не помню), со скидкой вышли в 15 тысяч, багажник старый прикрутил — Thule Dynamic 800, весь шмурдяк не очень нужный теперь наверху. Багажник у Туарега после 200-ки совсем крохотный, так хоть свободный теперь.
Купил шнурок с программкой, Вася-Диагност, накодировал всяких опций себе, чуть светодиоды в ДХО не спалил, еле восстановил как было.
Подогреватели решил не ставить, машина ночует в подземном паркинге, там всегда плюсовая температура, а на улице за день не остывает так чтобы не завестись.
Сигналка с запуском да, поставил. Люблю когда можно с телефона машину завести или какие-то другие манипуляции произвести.
Из плюсов машины:
Не смотря на то, что салон «уныл, как все фольксвагеновское», ничего не раздражает. Аккуратная белая подсветка всех кнопок, а не это 3-цветное непонятно что у Крузака и Прады (хотя в новых версиях, вроде лучше стало).
Едет хорошо, пневмо-подвеска — класс. На дачу по сугробам пробираться или сейчас по лужам — поднял машину и поехал (если честно и Солярисы проезжают, но на Туареге как-то меньше боишься в луже застрять).
По трассе летит хорошо, почти не кренится, за дорогу держится очень хорошо. Скорость в поворотах почти не сбрасываю. В поворот на скользкой дороге легко входит с заносом задней оси.
Кнопки наконец-то в нужных местах, не надо искать подогрев руля (он на центральной консоли, а ее под левой коленкой).
Салон довольно большой, в ширину сравним с Крузаком, значительно шире Прадо.
Вроде все в машине пока устраивает, но больше явных плюсов пока вспомнить не могу.
Из минусов:
Штатный звук — полное «оно». Перенастроил вышеупомянутым шнурком звуковой профиль, стало лучше, но все равно — «оно». На форуме пишут, что раньше была опциональная система DynAudio, тоже было «оно» и предлагают нормальный звук от 120 тысяч, без учета шумоизоляции. Вроде не меломан особо, но уже почти готов заплатить. Честно, в 200-ке штатный Пионер играл лучше.
Водительское сидение — в длительной дороге край сидения давит левую ногу, через несколько часов начинает болеть. Как ни пробовал настроить — не получается. Пока терплю.
На грязной дороге (в дождь) закидывает боковые стекла и зеркала наглухо, видишь только вперед, обогнать кого-то очень сложно, не видишь что происходит сзади и сбоку.
Расход топлива, зимой в городе 20-26 литров, очень-весной — 18-20. Может обкатается еще. По трассе реальный расход 12-13 литров, это если ехать приближенно к правилам, немного превышая только при обгонах. До Тюмени 100-литрового бака не хватает, 3 раза пробовал.
Из особенностей:
после ночной стоянки на подземной парковке иногда заводится по 10-15 секунд. Стартером крутит и не схватывает. Почитав профильный форум — понял, это особенность, а не поломка, у многих так.
Коробка периодически дергает при переключениях в диапазоне между 1 и 5, после 5 уже не заметно. Коробка японская, AISIN. Тоже как я понял особенность рестайлинга. В новом Туареге вроде ZF поставят, но это не точно.
Сразу отвечу на возможные вопросы:
1. Почему не Лексус РХ/Хайлендер.
Потому что угоняемо, потому что муфта и нет настоящего полного привода.
2. Почему не X5/X6/Q7/GLC
Дорого.
3. Почему не…
остальные машины не рассматривал (которые рассматривал выше написал).
По предварительному итогу, Туарег — это такой большой хетчбэк, с полным приводом. В целом, все устраивает, негатива практически нет. Надеюсь несколько лет в семье проживет.
QX60 жены скорее всего (при возможности конечно) будет обменян на ТЛК-200. А Туарег уйдет к ней.