...........................
Нажал я на штуцер подкачки колес под передним пассажиром, а воздуха там не было! Совсем не было никакого давления!
Долго проездив по всему городу с целью проверить догадку по утечке коричневой трубки, но на всех СТО меня ждал отказ: у одних подъемник слабый, другие не хотели работать с Туарегом вообще! Этот день в дальнейшем повлиял на мое решение многие вещи делать своими руками... туарег-форум в помощь.
Целая история была с ОД Авто-Дина на Федюнинского, которые решили пренебречь моими готовыми решениями и начать все сначала: с ВСДС, калибровки, проверки герметичности баллонов. Этот алгоритм вывел их на кончину пневмокомпрессора и следующими словами они хотели закончить со мной работу : "Нужно заменить компрессор, а дальше посмотрим". Но в последний момент я спросил, смотрели ли они трубопроводы около компрессора. На что я получил быстрый ответ мастера : "Да, они в идеале". Я немного приуныл, ну как же так... Неужели компрессор опять покупать? И пошел в ванну умываться. И в душе до меня доперло! Как они глазами могут разглядеть негерметичность?! На шиномонтаже камеры и водой, и мылом проверяют)
Позвонил, уговорил проверит мыльным раствором. И это помогло! Результат - найдена утечка в коричной трубке, которая расплавилась от перегрева предыдущего компрессора! Прав был сотрудник V-max.pro (опять не реклама, профессионалов нужно поддерживать)! Компрессор восстановлен как надо и это радовало!
Обрезали дырявую часть трубки, заново соединили.
Но ОД говорит, нужна замена черной трубки, которая соединяет компрессор и блок клапанов: сифонит при воздействии на соединительный патрубок. Но я то знаю, что там соединение не резьбовое и оно будет пропускать, ели его шевелить. Потому что оно не предназначено для активного "троганья" пальцами и т.д. Оно просто вставляется и фиксируется. Но ответ дилера включал неисправность этой трубки и без ее замены проблемы не решалась. 5000 трубка и 5000 замена - опять расходы...
Но тем же вечером я протестил пневму: работала очень быстро и за положенную минуту вставала в самое высокое положение (раньше она туда за несколько минут пыталась встать и не могла)! Развод от ОД на черный воздуховод был на лицо! Им было стыдно признать, что они не могли найти причину постояннного включения компрессора при запуске двигателя, а я изначально пришел к ним с призывом проверить именно там. Вот и добавили отсебятины, чтобы я не чувствовал себя слишком правым)
Ну, да ладно. Радость от победы как всегда перекрыла все муки ее достижения.
Но настоящая причина проблем с пневмой была обнаружена позже!
После обнаружения дырявого пыльника верхнего переднего рычага. Пыльник я поменял (напишу отдельно про это). И поменял ошибочно на FebestNBJB-R51RLOW. Большое входное отверстие было велико для шаровой и об этом меня предупредил механик.
После этой замены пыльника я наклонился к колесу проверить как он сидит. Сидел он ужасно свободно. Нужно срочно заменить на более плотный до наступления дождей и грязей.
Пока я тыкал пыльник пальцем и он поддатливо двигался в ответ, я услышал звук спускающегося колеса. Откуда-то выходил воздух. Или само колесо, или клапаны пневмобалонов. Надеялся на колесо, но перепарковавшись, воздушный поток не сменил свой звук и я понял, что от колеса это не зависит. Взял пульверизатор, налил жидкого мыла и воды и побразгал. Сифонил Штуцер клапана пневмобалона. Именно Штуцер клапана, а не сам клапан, который входит в балон.
Пошел заказывать. Цена 1300 руб с копейками. Вроде бы ничего, но я обратил внимания на незамысловатое строение этого штуцера, Испортиться могло только уплотнительное кольцо, которого отдельно в каталоге не было. Посмотрел фотографии в интернете и нашел у себя похожее , и даже чуть потолще (есть фото).
Лезть в пневму самому рискованно, но уж слишком незамысловатым выглядел ремонт. Просто открутить одну гайку и заменить прокладку-кольцо.
2 часа взаимной любви с Туарегом: подпер машину домкратом, поставил в режим JACK MODE и 12-ым ключом начал потихоньку откручивать штуцер. Воздух из баллона вышел. Колесо я не снимал (а было бы проще) и не быстро полудвижениями открутил гайку. Кольцо-прокладка была порвана (фото). Истина была рядом, и немного грела радость, что причина именно в кольце)
Кольцо заменил на свое, оно подошло. И вкрутил этот штуцер в клапан до металлического звука. Завел машину, баллоны надулись. Время проверять герметичность своей работы мылом. Все отлично - воздух не выходил!
Вот это и была изначальная причина всех страданий моих и агрегатов пневмы. Уплотнительное кольцо подсифонивало. И видимо делало это не регулярно: сам проверял просадку уровня положения стоек, и дилер проверял. Нужно было дольше проверять, чтоб машина стояла несколько дней. Скорее всего системе хватало внутреннего воздуха для сохранения показаний высоты. А вот подняться в самое высокое положение машина не могла, левый баллон отставал от правого на 18 мм постоянно. Калибровка не помогала и в принципе не проходила.
Надеюсь, материал будет полезен для действующих и потенциальных туареговодов.
Спасибо за внимание!
Следующим дополнением будет замена пыльника.