По статистике продаж в апреле 2018 года было продано 2921 Volkswagen Tiguan. И, если бы не я, их было бы 2920. Всем здрасте.
Небольшой дисклаймер:
1. Все написанное ниже является моим субъективным мнением. Я выбирал машину себе и не призываю никого идти за собой, а тем более жить моей жизнью.
2. Букв будет много. Ниже этакий кроссотзыв по разным машинам.
Чего у меня было.
С 2003-2009 год я передвигался исключительно на праворуких японцах, которые казались мне образцом автомобилестроения. Как и многие у нас тогда, я отзывался об европейских машинах исключительно с ехидным сарказмом, делая исключение лишь для большой тройки. Но потом на правый руль начались гонения. А я купил Форд фокус2 2л на автомате.
По авторитетным комментариям прямо здесь, на этом ресурсе, очень скоро после покупки у меня должно было отвалиться какое-то колесо, а следом случиться много чего еще. Не стал вникать что именно, поскольку это должно было случиться после, а значит изучение вопроса можно отложить. Почти 5 лет я ездил в ожидании, но оно никак не отваливалось. Я же твердо знал, что сначала должно отлететь колесо, а все остальное случится лишь потом. Через 4.5 года у меня зашумела ступица, и я подумал — вот оно. Но нет, ступицу поменяли. Правда в сервисе мастер авторитетно заявил, что вот теперь точно машина начнет сыпаться. Вежливо поинтересовался чего ждать. Он чего-то там перечислил. А я спросил цену вопроса. Оказалось около 15 тысяч рублей. Еще раз вежливо поинтересовался, что после почти 5 лет пробега по сибирским дорогами и зимам, мне нужно будет вложить 15 тысяч и ездить дальше? Он недоуменно почесал тыковку и подтвердил вывод. Кажется для него это было откровением. Я же вспомнил, что практически все праворукие мои машины периодически любили мне мозг (плохо заводились в морозы, лопался расширительный бачок, выдавливало на морозе гидрач, сопливило масло, приходилось перебирать подвеску, много чего). Мой скепсис в адрес европейского автопрома поубавился, и после фокуса я купил шкоду октавию комби 1.8TSI DSG6 4x4. Где-то здесь болтается отзыв.
Мне очень нравилась эта машина. Он была быстрая, теплая, удобная и умно сделанная. 2 года душа в душу. Я перетянул салон, замена масла раз в 7500 км, исключительно 98 бензин. Машина не надоедала. Но вдруг начал замечать, что уходит антифриз. Дилер менял термостат 2 недели. А еще через неделю у меня вышел из строя подкачивающий насос Халдекса. Еще 3 недели ремонта. И в том, и в другом случае эксплуатировать запретили, но подменку не дали. Выручил меня один из моих боссов, дав из своей большой конюшни Ауди А6 3.2 кваттро 2006 года. Скажу честно, я влюбился в эту машину. Быстрая, отлично управляемая и при этом комфортная подвеска, отличный салон. Кваттро просто песня. Как-то невольно задумался о покупке такой же. Однако, посчитал расходы на титул и на эксплуатацию и понял, что не готов. Поломки Октавии смутили, гарантия у Шкоды не продлялась. И я решил ее менять.
Дальше как у всех. Поездка по салона Тойоты, Фольксвагена, Форда, КИА. Мой выбор пал на предыдущий Тигуан, но против была жена, а на ее стороне высказались друзья. И я пошел на поводу, взяв Ниссан Х-трейл Т32 2.5, комплектация SE+. Насколько мне нравилась эта машина можно судить по тому, что, забирая ее у дилера, не стал даже осматривать. Просто сказал спасибо менеджеру, завел, сел и уехал.
С Ниссаном у меня не сложилось. Я не любил его, а он отвечал взаимностью. Первые пару месяцев он меня откровенно раздражал. Пока ездил на Шкоде, не особо обращал внимание на многие мелочи в ней. Просто пользовался и все. Оценил их только, когда не обнаружил в Х-трейле, Симпли Клевер. Все дела. Первое, что начало раздражать — это тупейший климат-контроль. Я практически не пользовался им в авторежиме. Он настолько нагонял жути в салон, что становилось тяжело дышать, а легкие просто выжигало. На это не влияли настройки. 22. 20.18 градуса. Не важно. В салоне будет, как там говорят - Ташкент. А я не хочу Ташкент, я хочу спокойно дышать, не потея и не высовывая жало в окно в попытках спастись. Но Ташкент наступал не сразу. Очень не сразу. «Проверенный японский атмосферник» тупо не грелся в морозы. В морозы ниже -28 в салоне теплело лишь, когда я доезжал до работы. А это примерно 10 км. И все при наличии Вебасто и сигналки с автозапуском. Пробки были злом. В них он остывал на глазах. Последняя же зима с длительными морозами под -40 переполнила чашу терпения.
Кроме этого, раздражали и иные вещи. Не буду описывать их все, но для примера — насколько удачно сделана шторка в Октавии, где она ездит по направляющим, убирается сама одним движение пальца и не висит потом, закрывая полбагажника, настолько же тупо она сделана в Х-трейле. Сам багажник Х-трейла лишен и ниш у колесных арок, и крючков для пакетов. Я уже не говорю про удобные уголки для фиксации габаритных вещей. Есть какая-то попытка организации багажника, но к реальным потребностям она отношения не имеет. Все, что есть, тупо летает по багажнику. Также я никак не мог понять, почему штатную охранку нельзя разделить на зоны салона и багажника. В шкоде, приехав с супермаркета, я мог спокойно выйти, поставить машину на охрану, открыть багажник, сняв с охраны только его, обвешаться пакетами. Далее багажная дверь закрывалась, а машина автоматом становилась под охрану. В х-трейле же, при наличии электропривода, приходится либо лезть за ключом, либо тянутся с пакетами к кнопке кейлесса на двери. Конечно любой адепт легко докажет, что надо поставить пакеты на грязный асфальт и не выеживаться тут. Ну вот не понимаю. Вы заморочились, поставили сервоприводы, протянули проводку, поставили кнопку. Но ведь дальше нужно просто включить голову и подумать о том, чтобы этим было удобно пользоваться. Но нет, вы просто вставили строчку в прайс.
Вам кажется, что я нытик? Бог вам судья.
Короче, мне упало денег и я поехал выбирать нового друга. Друг должен был быть именно новым. Бэу друга не хотелось. Он уже с кем-то дружил, а это вызывало бы у меня ревность.
Изучение вопроса в пределах бюджета выявило двух бесспорных лидеров. Я не оригинален. Это СХ-5 и Тигуан. Все остальные варианты не цепляли уже в салоне. Даже не тестдрайвил. РАВ4 в качестве мечты, которой надо управлять, мне не понравился совсем. Форестер показался каким-то уж совсем допотопным в салоне.
И вот СХ-5. Внешне красивая машина, если не смотреть на нее с кормы. Корму рисовал похоже японец, которого уже уволили, но дорисовать было надо. Салон классный. Тихая. Хорошая комплектация, а я смотрел 2.5 Суприм со средним пакетом. Босе там, все дела. Но потом я сел за собой. Опа. А сзади тесно. И ряд не сдвижной, как в Х-трейле. Сзади ездит дочь в детском кресле и часто жена. А я слишком подкаблучник. Впрочем, как говорит один мой друг — жить под каблуком, значит по крайней мере иметь крышу над головой. Но то лирика.
Я прикинул, детское кресло будет мешать открываться подлокотнику. И фиг бы с ним, но там кнопки подогревов, а в салоне кожа. Кому-то это покажется так себе проблемой. Но здесь я вернусь к п.1 дисклаймера. Все это стало жирным минусом на весы Мазды.
А потом я поехал в Фольксваген. Первым делом раскинулся в водительском кресле и сразу полез назад. Прям сильно просторнее. И кнопки третьей зоны климата и подогрева в нормальном месте. И вообще все знакомое какое-то. Почти родное. Честно говоря, я скучал по Шкоде. А, здесь вот все узнаваемое. Тест-драйв. Тапка в пол. Подхват не тот, но едет. По сравнению с Х-трейлом разгоняется как торпеда. Четкий руль. Управляется как хороший седан. Отличные тормоза. Торможение линейное с самого начала хода педали и до конца. Х-трейл в конце торможения как-будто подкусывает колодками диски, и машина неприятно клюет носом. Здесь этого нет в помине. Работа ДСГ7 практически не чувствуется. Мгновенные мягкие переключения. Лишь с 1 на 2 чувствуется торможение двигателем, а переключение коробки чуть заметнее.
Выбор сделан. Сыграло свою роль и то, что устроившая меня комплектация была в наличии, а Мазды только ехали. Плюс в подарок зимний комплект шин.
Собственно сабж. Тигуан 2.0TSI 180 л.с. DSG7, 4motiоn. Комплектация комфортлайн плюс какие-то пакеты, включающие топовые для России фары, кожаный салон, автопарковщик, камеру заднего хода с омывателем, ну и прочий ништяк.
На данный момент пробег чуть больше 2000 км. Зиму еще не пережили, лето тоже. Давать комплексную оценку пока преждевременно. Но некоторые выводы изложу.
Главное ощущение после Х-трейла. Машину начиняли ништяками не только для того, чтобы раздуть прайс. Почти все, что есть сделано грамотно и продуманно. Мое ощущение - фашисты подумали о том, чтобы мне было удобно, а японцы подумали лишь о том, чтобы мне машину продать.
Выше награфоманил что раздражало. Вот с этого и начну.
Климат-контроль. Он тихий и эффективный. В Ниссане на высоких режимах климат заглушал музыку. Из дефлекторов дуло так, что вжимало в кресло. Отлично, думал я тогда, хоть от чего-то в этой машине вжимает в кресло. При этом, что обогрев, что охлаждение салона были такими себе по скорости. В Тигуане такого нет в помине. Климат еле слышно. Но согревается салон гораздо быстрее и равномернее, не создавая при этом жути. Опять же совместной зимы у нас еще не было. У климата разные режимы интенсивности работы. Плюс режим Air Care при котором воздух прогоняется через угольный фильтр с предельно возможной интенсивностью для отсева пыли и пыльцы. Автоматическая рециркуляция. Опять же - разница в подходах. Вычитал в мануале, что, когда ты прыскаешь на лобовое стекло омывателем, автоматически включается на 30 секунд рециркуляция, чтобы в салон не тянуло вонь от незамерзайки. Чтобы так заморочился Ниссан, ага ждите.
Багажник. По ощущениям сопоставим с Х-трейлом. Если же фальшпол опустить уровнем ниже, то больше. Он организован. Ниши в колесных арках, куда можно поставить банку с омывайкой и литрушку масла. Ага. Это ж ВАГ. Пара крючков. Скобы для сетки. Съемный фонарик. Большой плюс — это жесткая полка, которая открывается вместе с багажной дверью. Если она мешает, убирается в специальное место под фальшпол. Электропривод с системой Easy close. Наконец-то человеческое решение. Также охранка на две зоны. Вышел. Поставил машину под охрану. Открыл багажник. Убрал ключа в карман. Нажал кнопку Easy Close. Взял шмурдяк и пошел домой. Можно не оглядываться. Машина теряет ключ из зоны багажника, сама его закрывает и встает под охрану.
Если сравнивать багажник с СХ-5, то он наверное меньше. Но у Мазды не двигается задний ряд. Если же отодвинуть задний ряд у Тигуана до уровня Мазды, то багажник будет такой же. А дальше Л - логика. Как часто в Ниссане мне не хватало багажника за 2.5 года? В основном самое крупное, что туда бросается это спортивная сумка с боксерским шмурдяком. А так — ну два раза от силы. Первый раз я сдвинул задний ряд до упора и все влезло. Второй раз я вез из магазина беговую дорожку. На что-то ведь надо вешать полотенце дома. И здесь полумер не хватило бы. Но я завалил спинки и все влезло. Как часто мне требуется место на заднем диване? Каждый день. Ну то есть, если мне надо загрузиться, то в Тигуане я могу сделать багажник как в Мазде. Но в Мазде сделать задний ряд как в Тигуане я не смогу в принципе. Л — логика.
Мотор. 2.0TSI 180 лошадей. Он просто живой. Его не назвать зажигалкой. Разгон напористый, но линейный. Выше 4200 оборотов крутить нет смысла. Там жизни нет. В салоне его почти не слышно. В отличии от той же Мазды, где при общей неплохой шумоизоляции, мотор слышен очень сильно. Наверное стоило взять 220 сил. Хотя и этот мотор делает Тигуан одним из самых живых в бюджетной линейке.
ДСГ. Мокрая семиступка DSG7 DQ500. По расхожему мнению самая надежная ДСГ в линейке. Возможно. Я почитал ее возможности. На 180ти сильном моторе она работает в предельно лайтовых условиях. Запас по моменту двукратный. Работает здорово. Очень быстро и плавнее многих автоматов. Помню год назад тестил трехлитровый КИА Соренто Прайм ГТ. Ничего не знал про эту машину. Просто заехал. Внешне и внутренне вроде понравилась. Ну и поехал. А чего, бесплатно же. На вопрос про коробку манагер ответил - робот. Это к слову о качестве подготовки персонала у дилеров. Я тогда ему сказал, что робот плохо подружили с мотором и его плавность мне не нравится. Он пожал плечами. А позже я увидел, что стоит обычный автомат. Так вот автомат на этом КИА работает ощутимо резче, чем ДСГ. Ну а надежность. С ДСГ6 на Шкоде проблем не было никаких. Хотя и пробег был небольшим. Черт с ним. Время покажет.
Халдекс. Тот же на, что на Шкоде. Работает. Судя по обзорам перегреть его еще ни у кого не получилось. В отличие от муфт и Ниссана, и Мазды. Гребет Тигуан не хуже Форестера. Опять же по Ютубу. Мне собственно пофиг. Эти блогеры загоняли его во вполне себе такие ховна. Я же в свое время на героин не сел, и в такие говна за такими джипперам тоже ехать не собираюсь. Но пусть будет уверенность, что, если поеду, то могу. Боюсь на насос. Хотя и не сильно.
Подвеска. Ощущения первых километров. Очень жесткая. Очень громкая. Отстрелы при отбое такие, что по ощущениям сейчас все там выпадет к хренам на дорогу. Пля, подумал я, на Фокусе колеса не потерял, так на Тигуане карма настигнет. Вот это фейл! Чего было не отнять в Х-трейле это комфортной подвески. После него прям контраст. В Тигуане в колесах есть датчики давления. Открыл меню. Ъ. В колесах почти 3 очка. Спустил до положенных 2.3. Стало упруго. Но грохот никуда не делся. Но вот сейчас, спустя 2000 км, и подвеска уже не кажется жесткой. И грохот почти пропал. То ли узлы разработались, то ли сказалась допшумка арок, то ли привык. Точно не самовнушение. Я в этом почти уверен.
Кресла. У меня эргономичные кожаные кресла. Пакет с кожей включает элекктрорегулировки водительского сидения с памятью. Отделку кожей дверных карт и подлокотника. Кожа Vienna дубовая. Прям бяка. В Х-трейле в отчаянных попытках полюбить эту машину я перешил салон в кожу с алькантарой. Ателье было хорошим и с месячной очередью. Сделали супер. Алькантара выгодно отличается от кожи и зимой, и летом. Комфортный практичный материал. Здесь же на коже сердце сжимается за простату уже в 0 градусов. Ну вы понимаете? Рискуешь сразу двумя органами. А это уже совсем неприемлимо. Подогрев сидений мощный. Но, думаю, что в -30 все равно будет жесть. Короче, кожу эту стоит брать только ради электросидения. А потом либо в ателье, либо накидка. Память клево. Но не ясно почему надо эту кнопку жать до принятия креслом запомненного положения. Это фейл. Я не знаю какими соображениями руководствовались инженегры, но все они фуфло. Это неудобно. Самый главный фейл, что в этих креслах тупо неудобно. Я никак не могу найти свое положение. Сама подушка отличная по длине, но узкая. Площадка для левой ноги расположена так, что ее приходится либо гнуть с риском вывиха, либо она лежит на боковом валике, который очень быстро передавливает бедро, и ты далее ворочаешься как на скамейке. Кресла фейл. Фолькс, возьмите на работу тех, кто делал кресла для Х-трейла. Там они куда комфортнее. А им отдайте своих. Х-трейлу все равно плохие кресла ни убавят, ни прибавят. Кроме тех, кто делал в Тигуане подголовники. Эти красавчики. Подголовники удобные. Регулируются не только по высоте, но и по вылету.
Задние кресла норм. Длинная подушка. Длиннее Х-трейла по замерам Авторевю на 4.5 см. При этом, Тигуан шире на 2 см. Ну а про высоту и не говорю. Панорамная крыша Х-трейла на заднем ряду давит и не самым рослым пассажирам. Короче, дышится в Тигуане свободнее.
Управление. Вот это прям сильная сторона. Прям отлично. Рулежка такая, что с машиной сливаешься. Мгновенные реакции. Минимальные крены. Ограничением скорости на дуге является не поведение машины, а боковое стекло, в которое упираешься щекой. Офигенно. Мне очень нравится. Существенно лучше Октавии, я уж не говорю про Х-трейл.
Головное устройство и прочий мультимедийный шмурдяк. Они хорошие. Маздовская голова на СХ-5 мне показалась немного допотопной. Про Х-трейл и не говорю. Там ШГУ (Ниссан Коннект 2.0) просто китайский привет из нулевых. Здесь же нормальная графика. Сдержанная цветовая гамма, которая не отливает дешевой синевой как на Тойотах. Куча функций и настроек. Хорошая навигация в треках. Хороший отклик. Анимированное переключение между вкладками меню. Возможность установки логотипов радиостанций. Андроид авто. Гугл-карты по шнурку со смартфона. «Ок гугл» для поиска по навигации и поиска контактов в телефоне. Хорошее качество громкой связи (в отличие от Х-трейла, где звук как из банки). Штатное звучание динамиков значительно лучше Ниссана, где звук просто переваренная пища не лучшего качества. Но хуже Босе в Мазде. Я справился с этим, установив у дилера ОЕМ систему Хеликс Плаг энд Плей. Система сделана Хеликсом для ВАГа. Имеет их артикул. Состоит из двух сабвуферных динамиков, процессорного усилителя и косы, которая подключается в разрыв проводки из ШГУ на динамики. Звучание стало вполне приятным. Конечно, владельцы кастомных систем со свойственным им добродушием сейчас харкнут ядом. Но для штатной системы звук и правда неплохой. Магнитола умеет играть flac. Что в сочетании с установленной приблудой вполне слушабельно.
Камера з/х. Отмечу еще раз разницу в подходах. На Х-трейле был круговой обзор. Сделан он как и все в машине ради строчки в прайсе. Ну то есть реально пользуешься только камерами передней и задней. Режимов минимум. Графика отвратная. В Тигуане у меня нет кругового обзора. Но камера з/х при существенно лучшей графике имеет еще и 4 режима: обычная динамическая разметка, проецирование парковки, максимально широкий угол для помощи выезда задом и вид на задний бампер сверху. Камера реально помогает выехать задом из кармана при перпендекулярной парковке, а также встать вплотную к препятствию.
Система экстренного торможения. Работает. Периодически воспитывает, что надо держать дистанцию. А может и тормознуть в пол. Вчера ехал в потоке за древним Геликом без единого стоп-сигнала. Его кто-то подрезал. Он в пол. Начало торможения из-за отсутствия стопов я не увидел. Впрочем, думаю, и сам бы справился. Но Тигуан решил, что нет. Торможение в пол. Рука, вальяжно лежавшая локтем на двери, а кистью на руле, сегодня очень просит показать ее врачу.
Адаптивные светодиодные фары. Ночью пока не ездил. По ощущениям в сумерках светить должно хорошо. Но низковато. Фары регулируются по высоте. Дел на 2 минуты. Сложнее найти ровную площадку. Пучок следует за рулем. Доп.секции для подсветки поворотов это прям нарядно. Автоматический дальний. Пока не пробовал. Адаптивный биксенон на Октавии был отличным. Надеюсь топовые светодиоды у Тигуана тоже не разочаруют.
Все. Устал. Остальное в дополнениях и по мере накопления мыслей.
З.Ы. Являюсь ли я вагодрочером? Пожалуй. Почти камингаут правда?