Вступление
Для начала буду долго писать о муках выбора. Пришло время обновлять «старый» Nissan X-Trail 2007 2.5, который является очень хорошим семейным автомобилем на все случаи жизни. Давно мечтал о немце, поэтому мучительно выбирал между Народным Автомобилем Tiguan с «дорожным» бампером и Tiguan со скошенным бампером. На более крутых немцев я не заработал, поэтому победил «дорожный спорт» с мотором 2.0 и 200 л.с. Купил, забрал, бережно обкатал согласно инструкции и предписаниям диллера.
Дискляймер: далее следуют мои впечатления ни в коем случае не претендующие на объективность. За объективностью обращайтесь в автомобильные журналы в которых корейцы предлагают «больше автомобиля» за те же деньги. В чем-то они, возможно, правы.
Внешний вид
При ближайшем рассмотрении возник вопрос: «Немец, а почему у тебя такие большие щели между бампером и передними крыльями?» Обойдя несколько тигов, смирился с данностью. Либо это калужская сборка, либо конструктивная особенность. Кроме того следы Калужской сборки заметны: например «защитная пластмаска» на нижней части переднего крыла, смежная с накладками на двери, прикреплена криво. При заправке кондиционера или мотора маслом какая то маслянистая жидкость была разлита в под-капотном пространстве и,... осталась лужа. При внешнем осмотре больше явных косяков не нашел.
Эргономика, ощущения, эмоции и удобство эксплуатации.
Сиденья. Подозреваю, что в моей машине установлены спортивные сиденья... или комфортные. Очень плотные, упругие сиденья, обитые тканью/алькантрой с выраженной боковой поддержкой и механическими регулировками. Удобные для человека средней комплектации 180см/85кг. Диапазон регулировок достаточен, что бы удобно сесть.
Руль, Мультимедия. В моем случае – мультируль от Гольфа предыдущего поколения.
Понравилось: удобный хват, приятная кожа. Удобное управление музыкой.
Не понравилось: недостаточный вылет. Для идеальной с моей точки зрения посадки не хватает жалких 5см по вылету. Видимо с точки зрения Джёрман Енжинееринг человек может сидеть как угодно, но строго вертикально.
О музыке: Она есть. Это охватывает все аспекты, и написать о качестве музыки больше не чего(рсд 310). Главное достоинство мультимедии - схематическое отображение информации с датчиков парковки. Очень наглядно. Существенный недостаток для меня - отсутствие Блютус и ХэндсФри. Заказать не мог, выбирал из наличия.
Общее ощущение качества: Да. Его не угробить даже Калужской сборкой. Мне нравятся материалы в салоне. Если что-то где-то блестит под метал – это МЕТАЛЛ. Даже мельчайшие детали на маленьких кнопочках.
Нравится что каждая деталь сделана добротно, и с какой то целью. Все в салоне, что нажимается, крутится, и открывается – нажимать, крутить и открывать одно удовольствие. Этот экспириенс – одна из причин по которой выбор пал на немца, хоть и бюджетного.
Здесь следует пояснить мою позицию по калужской сборке. По большому счету я утрирую, и серьезных замечаний по сборке у меня нет.
Практичность. В этой части отзыва не будет тролинга. Буду всячески хвалить себя и свой выбор САМОГО ПРАКТИЧНОГО семейного автомобиля.
Если коротко, то багажником стало место, которое осталось после шумоизоляции машины и очень просторной компоновки салона. Объем багажника замеряли маркетологи, поэтому в эту цифру входит место занимаемое докаткой. Спинки задних сидений и одного переднего складываются в ровный пол, что очень радует возможностью заночевать в машине в дальнем путешествии. Собственно дальние путешествия – одно из основных назначений моей машины. При таком раскладе естественно не останется места для багажа, поэтому для дальних путешествий на крышу будет установлен багажник.
Обзорность. К обзорности с водительского кресла есть замечание: правое зеркало пало жертвой аэродинамики.
Фары. Теперь я понимаю почему за немецкий штатный ксенон просят много денег. Потому, что немцы жадные. А еще их ксенон светит ОЧЕНЬ далеко, равномерно, заглядывает в поворот, и не слепит встречных участников движения. Тем кто мучается выбором скажу так: если не приходится отдавать последние деньги, – не жадничайте. Свет достойный, стоит того, чтоб за него заплатить.
Управляемость. Скучная теория. 200 лошадей, 280 н*м момента в диапазоне 1700–5000 об/мин. Электроусилитель руля. Халдекс 4го поколения.
Очень веселая практика. ОН ЕДЕТ. Он едет так, что драйва достаточно даже такому любителю семейных хэтчбеков с большими багажниками как я. Динамические характеристики в высшей степени хороши для универсала с повышенной проходимостью. Теперь я не совершаю на трассе обгоны. Просто проезжаю тех кто движется с недостаточной для меня скоростью. Машин при этом, кажется не напрягается вовсе.
2.0 TSI. Это мотор с большой буквы. Весь крутящий момент доступен каждое мгновение на любой передаче и на любой разумной скорости. Очень приятно рычит при повышенных оборотах (думаю выхлоп настроен), и неслышен в штатном режиме. В моем случае мотор работает в паре с обычным автоматом.
Ура! Наконец то классический автомат, с нормальными передачами, который может полноценно передать момент на колеса. Да простят меня любители вариаторов с их плавностью (моя прошлая машина была с вариатором; прим. ред. или как то так:) ). Коробка чудесная, и мне нравится как она работает с мотором.
Особо отмечу работу полного привода. Основная команда на блокировку поступает с педали акселератора. Блокировки превентивные, пробуксовки не ждем. Муфта всегда блокируется при разгоне.
Кайф в том, что когда я прохожу в меру крутой поворот при нажатии педали газа (естественно сбросив скорость перед входом в поворот), машин ощутимо вкручивается внутрь поворота. Почти «заднеприводные» ощущения. Плюс очень сбалансированная и упругая подвеска. Прохождение поворотов – чистое удовольствие.
Ощущения от управления этим автомобилем, это первая причина, по которой я выбрал Тига (вторая – ощущение качества, и внимание к деталям).
И да. На нем легко можно съехать с дороги, доехать на дачу, или проехать Тюменский участок Федеральной трассы:).
Мой совет выбирающим кроссовер: Если вы понимаете, о чем я написал в разделе про управляемость – берите Тигуан, не пожалеете. Если же для вас это чушь, не имеющая отношения к реальной жизни, то для есть более интересные кроссоверы: более практичный Nissan X-Trail, более комфортный Rav-4, и др. Вариантов масса.
Критикам. Да. Порш меня порвет, как и BMW M3, и многие другие. Не забывайте, что я пишу СВОИ впечатления о недорогом семейном хэтчбэке с увеличенным дорожным просветом. Полка момента 280нм на всем рабочем диапазоне этого реально достаточно даже для удовольствия, не только для передвижения.
Владельцам BMW. Если вдруг мою оду управляемости прочтут владельцы Баварских коней – не спешите кидать помидорами. Ваши антинародные Иксы почти вдвое дороже моего народного универсала.