Добрый день, Тигуановоды!
Решился написать свои три строчки про моего Тигра и Игуану, по причине отсутствия отзывов на самую младшую и дешевую комплектацию Trendline 1,4(125), 2WD, 6-МКПП.
Отзыв – первый, писать не умею, любая критика приветствуется.
Лично мне всегда было интересно читать, когда люди пишут о том, чем владели до покупки авто, как выбирали, какие бонусы и скидки сумели получить.
И так начнем. За свой небольшой стаж водителя (5 лет) я успел покататься на 2х Lachetti (2007 и 2009 г.в.) и на Toyota Rav4 (IV- поколения 2013 г.в.) Поэтому все сравнение будет именно с Toyota.
RAV 4 - комплектация комфорт 2,0л (146 л.с.) бензин, 6ст-МКПП, AWD. Покупался в декабре 2013 в салоне за 1250 тыс. руб. моим отцом. В силу некоторых обстоятельств достался мне на полтора года с августа 2016 по февраль 2018. Наездил я на нем за это время 46 тыс.км. И вот пришла пора возвращать автомобиль обратно отцу. Тут и начинается моя история поиска авто.
Место действия г. Вологда. Бюджет 1300 тыс.р., но лучше меньше. В голове почему-то KIA ceed универсал, т.к. у меня 2 маленькие дочки (2,6 года и 5 месяцев) – требуется семейный авто.
Приехали с женой в KIA , то, что хотелось нужно ждать 3,5 месяца, а машина нужна уже сейчас – не устроило. Глаз зацепился за спортейдж 2016 г.в. с 16 тыс.км. пробега за 1265 тыс.руб., но хотелось именно новый авто, т.к. у меня такого еще не было. Едем дальше. Решили заехать посмотреть на рестайловых Rav 4 (IV), хотя заранее знал, что в бюджет не влезаю – минималка 1466 тыс. руб.
В нашем городе осталось не так много салонов – Рено, Ниссан, Лада, Митсуцбиси, Шкода/Ауди и Хендэ. Жена работает в Ниссане – про них все знаю, но душа к ним не лежит совсем, да и ценник на Кашкая по-моему завышен. Поехали смотреть в рено дастера – внешне «норм», внутри «нет», сразу подумалось - зажрался я на тойоте. Потом посмотрел ASX и новую весту кросс св. Последняя зацепила внешним видом – «огонь», а как залез в салон – сразу вспомнился лачик 2007 г.в., после Rav4 совсем не айс. Времени прошло куча, а итог пока нулевой, боевой настрой начинал потихоньку угасать. Остается два салона, сначала едем смотреть рапидов и октавий. Заходим в салон, и тут стоит она - красавица рубинового цвета в амбишине с черной крышей с кучей "ненужных" допов (дефлекторы, брызговики и тп). Первая мысль – нашел! беру! пока не увидел ценник - 1265 тыс. руб. Это быстро отрезвляет, и я вернулся с неба на землю, потому как давать такую сумму за седан был не готов от слова совсем, но червячок внутри грызет и грызет, грызет и грызет. Решил немного оглядеться и подумать. И тут взгляд упал на того, кого не только не рассматривал к покупке, более того, даже не видел вживую – новый Тигуан.
Про Тигуана я знал много из обзоров и статей, но почему-то никогда не интересовался ценой...
1389 тыс. руб. – меня бросило в жар, сердце застучало быстрее. Ведь разница между тем, что уже мысленно согласился купить и недостижимой мечтой всего чуть более 100 тыс. руб. Менеджер это почуял и стал мне рассказывать и описывать все-то, что я и так откуда-то знаю. Сажусь за руль – «мое», кто пересаживался с японца на немца меня поймет, абсолютно все на своем месте, все удобно, регулируемый по высоте и вылету подлокотник, приятный руль с подогревом, 6ст.-МКПП , 3-зонный климат, 17е колеса на литье и это все в базе! Центральная панель слегка повернута в сторону водителя. Ощущение, что сел в более богатый и продуманный автомобиль, чем РАВ. Дальше менеджер меня просто добил зимней резиной, набором инструментов(которого не оказалось на складе))), а самое главное подсказал, как можно сэкономить 10% стоимости за счет госпрограммы. Итоговая сумма получилась 1250 тыс. руб. В 2013 Rav4 был куплен как раз за эту самую сумму. Тут я понял, что за эти деньги аналогов с такой комплектацией просто нет. Внес предоплату, заключил предварительный ДКП, тем самым дал себе ночь еще раз все обдумать. Весь вечер снова смотрел обзоры, читал статьи и отзывы владельцев и все больше убеждался в правильности своего выбора. На следующий день приехал уже с деньгами и толщиномером, прострелял ЛКП (на всякий случай) и пошел оплачивать в кассу. Так я стал Тигуановодом. Только через несколько дней понял, что так и не доехал до Хендэ, чтобы оценить новенького Таксона.
Простите за такое вступление, но те эмоции нахлынули вновь через полтора месяца после покупки.
Теперь непосредственно по автомобилю:
1)Накатал я за полтора месяца владения 2500 км, поэтому отталкивайтесь от этого. По эргономике и внешнему виду для меня все 10/10 баллов.
2)Самый, наверно, интересующий всех вопрос - Как едет 1,4 TSi, 2WD на механике?
Первое впечатление у меня было – ошибочное. Я жму на педаль, а он – не едет…
Точнее едет, но как-то вальяжно - не спеша, точнее медленно разгоняется с места, таксисты в моем потоке мне бы начали сигналить… Первая мысль была - «не думал, что 21 лошадка так сильно влияет на динамику». Вся фишка оказалась в том, что у тойоты и тигуана разные эл. педали газа и это сильно сказывалось на манере езды. Т.е. РАФ начинал ехать сразу при малейшем нажатии на педаль + AWD, а тигуан начинал ехать уже при сильно нажатой педали газа. В общем и целом, динамика разгона на тигуане, по ощущениям не хуже, а возможно даже чуть лучше, чем у 2л рафика.
3) Второе сильное впечатление – это шумоизоляция.
Шум двигателя – в тиге его просто не слышно, пока не раскрутишь до 2,5-3 тыс. оборотов (крейсерские обороты 2-2,5 тыс.), что после рафика кажется большущим плюсом. На 6 передаче со скоростью 110км/ч – тахометр показывает 2250 об/мин; 130 км/ч - 2500 об/мин
4)Подвеска для меня идеальна - упругая, не валкая, хотя пару раз поймал прострелы на лежачих полицейских, в общем и целом рафик кажется мне более жестким, чем тигуан, поэтому чувствую себя комфортнее.
5) Из статистики – наездил 2525 км, 60 моточасов, ср. ск-ть 44 км/ч, смешанный расход 8,2л/100 км, заправляюсь 95 бензином только на ЛУКОЙЛе или газпромнефти. Динамики на трассе хватает с лихвой – я не гонщик, фуру обгонять не страшно. 120-140км/ч едет легко и тихо, хотя пару раз был какой –то свист при сильном встречном ветре. Расход на трассе при такой скорости в районе 6,8-8л.
5)Очень нравятся функции подсветки при повороте, автохолд на подъеме и функция REST(поддержание температуры в салоне при выключенном двигателе на короткое время – пока детей в садик выгружаю)
6) Греется значительно быстрее 2л рафика, видимо из-за объема движка – тоже большой плюс.
7) Обогрев руля – это вещь очень приятная, как оказалось, хотя раньше считал ее бесполезной. К хорошему быстро привыкаешь.
Недостатки:
1) Не хватает камеры заднего вида, что в совокупности с маленькими боковыми зеркалами создает некоторые сложности. Камеру планирую установить, а к зеркалам со временем привыкаешь.
2) Расстроило отсутствие второго фонаря заднего хода, его ночью не хватает для освещения. Сначала думал, что он у меня перегорел.
3) Самый значимый недостаток – блокировка дверей. Я почему –то думал, что при нажатии клавиши блокировки на водительской двери все двери заблокируются и внутри и снаружи, на деле оказалось, только снаружи – ребенок дернул заручку и бортовой компьютер предупредил о открытой двери. Благо в двери есть спец. переключатель отключения ручки, но тогда дверь можно будет открыть только снаружи.
4) С рафика осталась привычка держать левый локоть на подлокотнике дверей и держаться за руль – в тиге это не получается, но со временем привыкаешь.
В заключение скажу – сверчков нет, дворники на удивление устраивают стандартные, сидения комфортные, как и в рафике, а места по ощущениям даже чуть больше.
Получился почти один позитив, ну так и должно быть. Машиной я очень доволен, за рафика почти не сажусь – пусть жена катается, пока не вернули. Спасибо за внимание.