Так уж сложилось, что моя жена против автоматической коробки, против робота и против вариатора.
Только механика. И это несмотря на то, что у нее 70% –пробег по городу. Ну нравится ей УПРАВЛЯТЬ автомобилем, а не рулить, как она говорит :) И все ее предыдущие машины – на механике. Упрямая.
Ну а мне в общем-то все равно (за рулем только на выходных и в путешествиях), отговаривать ее не стал- бесполезно.
Идея поменять ее машину тлела в моей голове достаточно давно. Нет, Вы не подумайте, Мазда 3 (МКПП 1.6) отличный городской агрегат и она так бы на ней и ездила и менять не хотела. Но я достаточно высокий (188) и иногда мы делаем дальние забеги (Скандинавия, Прибалтика, Европа), все-таки хочется побольше места и повыше клиренс. Да и шумновата Мазда на трассе.
Сразу оговорюсь – авто эксплуатируем на 99,9% по асфальтовым дорогам и полный привод не нужен, просто нужно комфортабельное авто с увеличенным дорожным просветом, чтобы о поребриках и сугробах не сильно задумываться. За время владения Маздой3, Хондой Аккорд на заниженной подвеске, Сузуки Болено 3-х дверка и Гольф 2 (всего 12 лет владения авто), мы со своим городским образом жизни ни разу нигде не застревали и потребности в 4WD не ощутили, в отличие от потребности в высоком просвете.
Собственно говоря, ехали мы в Рольф –Лахта покупать Мазду СХ-5 на механике с лимитом в 1 млн. руб. Приехали и жестоко обломались- на механике только начальная, бедная комплектация без возможности что-то добавить. В салоне авто из-за высокой посадки мне было тесновато по запасу над головой, а возможности заказать регулируемое по высоте сидение –нет. Очень опечалились, т.к. другие авто даже не рассматривал, полагая что СХ-5 нас всем устроит. Тут же полазили по Митсу Оутландер, но дизайн не в нашем вкусе и опят же вариатор. ..
По дороге домой попался на глаза салон Фольксваген-Лахта. Полазили по Тигуану- все понравилось, внутри места достаточно, но конечно, экстерьер, как сказала жена, поскучнее. Небольшой багажник? Ну так для дальних путешествий по любому бокс на крышу нужен, а для городского шоппинга и такого достаточно – всяко поболее маздовского. Незаметно, но очень кстати оказавшемуся рядом менеджеру были озвучены условия: МКПП, до миллиона, на что он ответил, что в эти деньг можно упаковать и так небедную начальную комплектацию еще и доп. пакетами. Итого, вместе с доп. пакетами, ценник составил 937 000 (с учетом скидки автосалона 3%), плюс КАСКО 37 000.
В момент заказа несколько напрягал необычный для нас двигатель-1,4 турбина, 122 л.с., но проведенный тест-драйв развеял опасения. Хотя признаюсь честно, если был бы вариант 2,0 литра, турбина, передний привод на механике с ценником не более 1,1 млн – взял бы. Но нет у нас двух литров с механикой. А потом у 1,4 и расход и налоговые платежи поменьше, а светофорными гонками мы не увлекаемся - авто для них другое должно быть, а не паркетник. В итоге оформили заказ, 2,5 месяца ожиданий и забрали.
Первые дни разъезжали по городу, прислушивались, принюхивались. Сразу приятно удивила лучшая шумоизоляция по сравнению с «матрешкой» и тихая подвеска.
Высокая посадка- очень удобно. Удобно входить/выходить из машины, во всяком случае с моим ростом. К габаритам почти не привыкали – машина не сильно больше Мазда 3.
Недостатки – наружные зеркала мелковаты, радиус разворота побольше, нет подогрева лобового стекла (на Мазде был), нет в нашей комплектации ксенона. Диапазон регулировки передних сидений просто огромный и по высоте и продольно. Я с моими 188 см роста с большим запасом по коленям уселся сам за собой. Как я понял, Тигуан по возможностям трансформации салона, особенно с пакетом «Комфорт» - вне конкуренции: и переднее пассажирское вперед складывается и задние двигаются и складываются, столики откидные – в поездке перекусить, чаю попить, Подголовники регулируются во всех направлениях (на Мазде подголовник выпирал вперед больше, чем хотелось). Мотор пока на обкатке, но даже не сильно его напрягая, убедились, что для города его, как говориться, «за глаза». 6МКПП – это нечто!, в городе выше 4 передачи и не надо, на КАДе на 6-ой передаче обороты что-то в районе 2000 и тихо, скорость не ощущается- это опять же в сравнении с Маздой 3. Тига «на голову» более комфортная машина (ну и подороже, конечно).
Сразу поставил круиз- контроль (9000 руб.) – на КАДе опробовал - сказочно удобно!
Также приобретено:
- оригинальные брызговики 4 шт. (около 6 700 руб.) перед. 5N0 075 111, задние 5N0 075 101
- вставные дефлекторы на все окна (3 750 руб.) Clim Air (заказывал в МСК, в Питере не нашел).
- уплотнители капота (боковые) от Гольфа или Пассата (не помню) 490 руб., 5M0 823 699 A
- Накладки на педали (куда же без них :) от Йети, 2 766 руб., 5L1 064 200
- 3D ковры в салон Boratex – 2 100 руб.
- резиновый ковер с бортами в багажник - 1 300 руб.
- молдинги на двери (от Йети), черные без хрома около 3 000 руб. (с хромом уже как-то не бюджетно – 7 300 руб., да и не любим мы блестяшки)
- крючки в багажник вместо заглушек – 816 руб. за пару, 3C9 867 160 2ZZ
- накладки на пороги- заказаны на e-bay (примерно 1400 руб из Англии).
- поставил белые номерные рамки – так больше нравится, но на переднем бампере буду убирать черную проставку под номер для полной гармонии (пока не разобрался, как ее снять.)
- пленка защитная, прозрачная, под дверные ручки, заказана на e-bay (рублей 150).
-предпусковой подогреватель Webasto termo top- остался после Мазды, надо установить.
С Webasto отпадет проблема долгого зимнего прогрева малолитражного двигателя, судя по отзывам, есть такой баг на холостых.
Хотелки:
- дуги на рейлинги;
- защитную металлическую сетку на нижнюю решетку бампера.
-легкую тонировку на заднюю полусферу;
- термосберегающую прозрачную пленку на передние боковые стекла;
-автобокс ;
-зимняя резина на дисках – надо ехать в Финку.
Нормальные фото- позже.