Добрый день, надумал поделиться своим пока не очень долгим опытом владения автомобилем.
Мук выбора машины на замену своему почти четырёхлетнему Мицубиси Аутлендеру 2.0 практически не испытывал.
Была правда мыслишка о новом Рено Колеос или Шкоде Кодиак, однако последний, хоть и красив внешне,но на мой взгляд, учитывая нашу толчею в пробках и сложности с парковкой во дворе, всё же великоват (в длинну больше Аутлендера)для ежедневной городской эксплуатации.Тоже самое и с Колеосом,и внешне так же не плох, я бы сказал "на любителя", но когда влез в машину, поразила стоящая криво относительно вертикальной плоскости (то есть смотрящая в моё левое плечо) баранка, и эта японско-корейская экономия на автоматических стеклоподьёмнтках и отсутствие подсветки в некоторых "второстепенных" как они думают клавишах.
В итоге, после одобрения супругой, выбор пал на Фольксваген Тигуан. Хочу сказать, что это не первый мой (и не второй) кроссовер. До него были как я уже говорил верой и правдой служившие мне Мицубиси Аутлендер и Лендровер Фрилендер, так что сравнивать есть с чем. Первое визуальное знакомство с новым Тигуаном было летом, просто увидел катящий по улице города незнакомый мне автомобиль тёмно-коричневого цвета, и поехал следом, пытаясь угадать его марку (эмблему видно не было). С начало показалось что это какой-то незнакомый Ауди, потом он чем то напомнил БМВ, но когда увидел на корме с боку TIGUAN, а потом рассмотрел машину целиком был немало удивлён (конечно я смотрел фото нового Тигуана в сети но в живую машина выглядит реально эффектнее) новизной и красотой дизайна этого автомобиля.
Итак, в конце года созрел до покупки, сдал в трейд-ин Мицу, и стал выбирать комплектацию нового авто. С начала конечно хотел полный привод, но когда при сдаче мой Мицу проверяли на "вшивость", диагностика показала, что я пользовался полным приводом всего лишь 2.5 % от всего пробега автомобиля. ДВА С ПОЛОВИНОЙ ПРОЦЕНТА. То есть заднюю ось муфта подключала крайне редко! Вопрос: нужен ли мне полный привод? Я и в правду использую автомобиль в основном в городе, и ещё выезжаю на федеральные трассы, и там и там снег худо-бедно чистят. Решил брать 1.4 (150 л.с.) передний привод (разница в цене с полным около ста тысяч рублей, на эту сумму добавил опций), комплектация комфорт, с пакетами техника и медиа кажется, получилось миллион семьсот пятьдесят тысяч полновесных российских рублей.
И о самой машине.
Конечно, комфорт в широком смысле этого слова на очень приличном уровне. Работу двигателя на любых режимах практически не слышно (только если не газовать на месте),весьма удобное кресло, с очень красивой и практичной тканевой обшивкой, и это первая моя машина, где удалось правильно отрегулировать подголовники. Само восприятие салона в целом очень позитивно, здесь нет какой то показной, дешёвой "псевдороскоши" (этим сейчас грешат многие производители), но всё, каждая деталь, каждый штрих в салоне сделаны добротно, красиво, практично и как мне кажется с большИм уважением к тем людям, которые будут всем этим пользоваться и видеть почти каждый день. Вообще, Тигуан внутри мне чем то неуловимо напоминает Вольво S40, которым я владел раньше, наверно тоже стремятся в "премиум".
Езда. Двигателя 1.4 хватает на все случаи и обстоятельства, на сегодня это самый динамичный мой авто, 9.2 сек до сотни, я думаю что цифры соответствуют действительности. В режиме "газ в пол" туловище реально вжимает в спинку сиденья. при этом весьма экономичен. Я читал в отзывах о расходе с таким же движком до 10 литров в городе, не знаю, у меня с прогревами в городе расход показывает 8-8.5 литров на 100 км, а по трассе 6-6.5 л100 км. При этом, учитывая возможности машины, езжу конечно не в режиме "овощ" , но и не гоняю с дуру.
Подвеска в самом начале показалась очень жесткой, но потом, по знакомым колдобинам поехал на привычной скорости, мягко, без стуков и ударов.
Конечно управляемость машины выше всяких похвал, слушается руля как в какой-то компьютерной игре, при прохождении связки поворотов ощущаешь себя пилотом спорт-кара, настолько точно машина следует заданной тобой траектории, на руле вполне отчётлива обратная связь, всегда знаешь, как повернуты ведущие колёса. Жду не дождусь лета, чтобы погонять по настоящему!
Что ещё можно сказать хорошего, очень понравился автоматический привод открывания багажника, кто думает, советую, при наличии средств конечно. Также в машине много опций, значительно облегчающих жизнь водителя: автоматический обгорев ветрового стекла, бесключевой доступ в салон, адаптивное головное освещение, вообще светодиодные фары очень хороши, подогрев руля, классное мультимедиа, на котором можно посмотреть и настроить многие функции в машине и ещё много-много всего.
Теперь о том, к чему у меня возникли претензии и что немного раздражает.
Педальный узел.Сама посадка удобна, претензий нет, но вот педали газа и тормоза, мало того, что расположены близко друг к другу, так ещё и разница в уровнях их расположения по высоте относительно друг друга очень большая, короче для того, чтобы нажать на педаль тормоза, нужно довольно высоко задирать носок ступни, при этом перенося ногу с педали газа на педаль тормоза почти всегда сначала задеваешь эту педаль (тормоза) рантом ботинка, только потом тормозишь.... В критической ситуации может быть чревато...потерей долей секунды. Где-то читал, что это сделано специально, чтобы не перепутать с горяча педали газа и тормоза. Может быть это и так, но стопудово перестарались конструкторы.
Ещё один пустяк. Мультимедиа,кажется у меня Композишн Медиа 2018, короче дисплей 8.2" все сенсорные кнопки и две крутилки. Всё классно, но почему нельзя было сделать, чтобы замечательный аналоговый циферблат красовался на дисплее не только в режиме "ожидание", но и просто при работе г.у.? Это было бы очень удобно, на экране только часы и ничего не мешает, радио играет...
И ещё, по подвеске, имеют место быть стуки при ходе отбоя, если колесо попадает в глубокую ямку, либо если резко съезжаешь с лежачего полисмена...Но уже научился с этим справляться..
Спасибо что дочитали до конца моё первое творение.
В общем всё...Удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла всем...