Всем добра!)
Тут поступило предложение от земляка, опубликовать его опыт владения Тигуаном в виде дополнения в моем отзыве. Что я и делаю. На мой взгляд получился полноценный отзыв, который не стыдно было бы и отдельно выложить. Ну да ладно, хозяин барин) Мне написанное понравилось)
Изложу свой опыт общения с VAG. Пишу на телефоне, так что нет возможности охватить весь текст взглядом.
Живу в Ханты-Мансийском АО, поэтому дальние пробеги не редкость: 2250 - 2456 до Татарстана, 2100 - 2600 до моря, пригонял авто для себя 2800, 3400, 4000 км. Начну с того, что первые 55000 км я преодолел с 1997 - 1999 на ВАЗ-2109. Вполне устраивала, пока не прокатился на праворульной Камри знакомого. Комфорт, динамика, да ещё и задние колеса поворачиваются - вах! Следующие: Toyota Mark 2 2.5, Toyota Corona 1.6, Nissan Largo 4wd 2.4, Toyota Caiser 2.5, обмен на 2107, Toyota Lusida 4wd 2.2 дизель, Шевроле Нива (хватило меня только на 28000, правда пробег данного авто на сегодняшний день перевалил за 300000, а, обработанная мною присадкой, МКПП не потребовала никакого ремонта по сей день. Хотя зимники между ХМАО и ЯНАО для неё не редкость.), с 2008 по 2011 владел (с салона, максималка, новый) Toyota LC 120 Prado 4.0 АКПП 249 л.с. проехал 60000. Часто читаешь: надо было Прадо брать. А для чего?
- Если надо добираться по работе в любую погоду по бездорожью, проехать по "зимнику" или просто отсутствует нормальное, асфальтосодержащее покрытие, то да. Многие кичатся этим: "по нашим дорогам только на подобном транспорте можно передвигаться". А вот у нас в ХМАО, Тюменской и Свердловской областях, Пермском крае, Удмуртии, Башкортостане, Татарстане, да и по всему пути на юг и на запад России нет необходимости во внедорожнике для перемещения по дорогам. Сочувствую вам! Менталитет многих, до сих пор, не приемлет отсутствие 4 WD на паркетниках. Во многих странах уже осознали, что не стоит переплачивать за ненужные им функции, что можно прилично экономить также на обслуживании (нет раздатки, нет кардана, нет Халдекса, нет заднего редуктора с приводами / полуосями, нет ненужных им функций и регламентных работ. Раньше АКПП боялись, затем инжектором пугали - много сейчас желающих пересесть на карбюраторное авто с механической КПП ??
- Индивидуум зациклен на поддержании статуса, хочет чтоб ему уступали дорогу - возможно.
- Расчет на то, что он крайне надёжен и не теряет в цене, чаще всего, наивен. Я также продал его через три года за сумму номинально равную той, что заплатил за него. Но чтобы купить такой же, пусть в 150 кузове, надо было доплатить свыше 1 миллиона.
- Опять же едет он только с двигателем 4.0, но себестоимость такого передвижения отрезвляет.
Решил, что такого типа авто никогда себе больше не возьму. Во-первых, мечта купить полноразмерный джип исполнилась. Во-вторых, в наших краях, да и, думаю, не только у нас, этих Прадо, LC-200, LX-570 служебных и "в работе" очень много. У нас, чтобы выделиться из общего потока, начали покупать Патролы и QX56, но и их теперь в организациях много. Соответственно, купив авто за 3 - 8 млн., собственник внешне ничем не отличается от того, кто "катает" такой же за зарплату. В-третьих, я не заморачиваюсь по внешнему антуражу. Удобно, практично, экономично, "загорелся" - это моё. В-четвёртых, не оправдались ожидания об универсальности. Заезжая в тайгу, всегда опасаешся поцарапать бампер и бока об ветки. Это вам не УАЗ, где бампером деревья роняют, чтоб проехать. Расчёт на 3 ряд в дальней дороге умер, когда ни один из трёх детей не смог там высидеть дольше 15 минут, укачивает. (Кстати, укачивало по трассе на заднем сидение, даже многих взрослых, на Toyota Mark 2 и Toyota Caiser). Про проблему с парковкой в городах не отрицаю, но думаю с Хайлендером, который визуально на 50 - 70 см длиннее, будет ещё сложнее. Габаритов не чувствуешь, поэтому парковался чаще по датчикам парковки и, установленной дополнительно, камере. Кожаные сидения с электрорегулировками (летом жарко, всегда с мокрой спиной и 5 точкой. Зимой также непередаваемые ощущения от ледяной кожи. Но это меркло в дальней дороге на фоне невозможности отрегулировать сидение под себя. За три года я так и не нашёл на Прадо оптимальную для себя посадку. Толку от тех электрорегулировок?? Спалив за 450 - 550км бак бензина, я не мог выйти, я еле выползал из машины) с удовольствием обменял бы эту кожу на что-то путнее (Например, нормальные сидения. Качественную мультимедиа, лучше с DVD и без штатной навигации, которая как и звучание - отстой. Может ещё более важное в нашем климате - второй отопитель. Знакомый говорил, что в его Прадо после -40 на поликах 2 ряда снег не тает. Сам я после -35 мороза машину не заводил (пневмоподушки на задней подвеске, да и салон не прогреешь на коротких поездках. На кой нужен большой салон, если я 90% времени катаюсь один? Город у нас небольшой, поэтому и поездки 5 - 15 минут, а ехать хочется в теплой машине - греем салон на холостых перед поездкой. После запуска с Webasto приходилось на холостых подзаряжать АКБ. Таким образом, возникает в-пятых, расход в морозы был 80л на 100км. На прочих авто, в таких же условиях, мне хватало бака, хотя бы на 200км.). (Эти проблемы пытался решить кардинально, установив 1,5 кВт котёл на 220V, а Webasto включал в морозы только на заведённом ДВС, для более быстрого прогрева ДВС и салона. Итог: с АКБ стало проще, с расходом стало ненамного проще. На всех последующих авто ставил только электрокотлы.) По трассе никогда не экономил, разве что когда перегонял новую и типа обкатывал, то есть разгон без рывков и скорость не более 110. От Нижнекамска до Тюмени 1250 км, летом, по бортовому показало тогда 11,5 л. А так 13,6 - 14,5 средняя до Татарстана, 15,5 - 16 до моря. Не спорю, если "тошнить" по трассе, не включать кондиционер и т.п., то возможно добиться и 11 литров. Но зачем тогда мы взяли 4.0 ??? Никого не отговариваю от покупки, но себе, повторюсь, больше не возьму. Многие тогда удивились, что следом взял Октавию 1.4 TSI МКПП 122 и проехал на ней 60000. Самого больше удивило, что на ходу не почувствовал ни недостатка тяги, ни дискомфорта. Аудиосистема звучала значительно качественнее, чем в TLC-120. Сопоставимый с Прадо объём багажника, максималка значительно выше, в 2 - 2,5 раза меньший расход, а самое главное - я забыл про сильные боли в спине в дальней дороге. (Кстати, боли в спине отсутствовали на всех 4 моих VAGах.) При неспешном перемещении можно и на МКПП уподобиться АКПП - не напрягаясь разгоняется на 6 передаче с 60 до 205. При резком обгоне главное верно выбрать нужную передачу. Со слишком низких оборотов на высокой передаче он не раскручивается. Обычно я на 4 до 140 и сразу 6 (5-ой практически не пользовался). На разгоне , исключая старт с места зимой, в гололёд, всё-таки передний привод не уступала Прадо. Кстати, 1.8 TSI 152 Октавия Скаут на гололёде в разгоне не уступала Прадо, а 1,8 TSI 180, уверен, превзойдёт. Несколько раз прикалывался над Прадоводами, зная о их максималке в 180 км/ч. Разгоняешься перед ним и ставишь круиз на 180. Он "пыркается" на обгоне, пытаясь обойти неуступчивую малолитражку, а никак. Топнешь потом до 200, а он желчью исходит. (Знаю я, Володя, как Прадо 4.0 едет, но не только секунды разгона до 100 км/ч всё решают на трассе.) Главное, что, наваливая всю дорогу в основном 140, я привозил средний расход 7 литров. Когда в апреле 2012 гнал её новую на летней резине, поэтому скорость была в районе 110 км/ч. Заправился перед мостом на Сургут - до Радужного ровно 400 км. Дул очень сильный ветер, так что "трамбовать" бензин в бак желания не было, а это ещё 3 - 4 литра. Залил до отсечки и 20 в канистру. Приехав домой, я еле "затолкал" все 20 литров. По моим прикидкам тогда вышло порядка 4.6 л. /100 км.
Кстати, по автошинам. В этом я всегда доверялся результатам теста в журнале "За рулём". Зачем мечтать о самостоятельном тесте, когда в условиях спецполигонов это сделали с полной раскладкой по цифрам и ощущениям? Таким образом, катал Gislaved NF3, а далее Nokian: HKPL, HKPL 4, HKPL 5, HKPL 7 на 2 авто, HKPL 8, и на Тигуана взял HKPL 9.
Через 2 года взял с пробегом 25000 км Октавию Скаут 1.8 TSI MKПП 152 4wd проехал 38000. Катал их одновременно 1 год. Газуя в статике, обратил внимание, что на 1.4 122 звук уходит наверх, более визглявый, на 1.8 152 вниз, глухой рык. С места 1.4 уходит легче. Кстати, на нем было достаточно отпустить педаль сцепления и покатился. На Скауте 1.8 приходилось давить на педаль газа, иначе двигатель глох. Что это - недостаток тяги на низах? Возможно сказывался на 300 кг больший вес или 4 WD. На высоких скоростях 1.8, предсказуемо, шустрее . Как-то на трассе решил проучить нахала на БМВ Х3, подпиравшего меня на протяжении длинной деревни, сел ему плотно на хвост. Как он только не пытался оторваться, и несколько раз "газ в пол" с 60 до 175 - не отставал ни на метр. Удивляет шумоизолюция - в таком режиме ДВС не слышно - лёгкое бубнение на уровне рычага КПП. Подвеску на Октавиях в А5 кузове, особенно на Скауте, охарактеризовал бы как оптимальную для наших дорог: не пробивает, не раскачивает, не кренится в поворотах и даже на гололёде поражала устойчивостью и азартным поведением. Единственно отмечу, что на переднеприводных Октавии и Тигуане в снежной каше на 140 км/ч, в отличие от полноприводных Скаутов, приходится подруливать на небольшие углы. Едь тише и разницы не каждый уловит. Это я к тому, что "ходовка" на VAGах настроена прекрасно. Прадо 120, по сравнению с ними, порой как корова на льду. В повороте, потеряв сцепление с дорогой, он тупо "душит" двигатель и катится, не давая газом вытянуть на нужную траекторию. Я несколько раз чуть не лёг на заборчики в микрорайонах и это на HKPL 5. Далее я понял, что происходит это при повороте руля на большой угол и надо чуть вернуть руль обратно. Но на VAG нет такой фигни и о том, что система стабилизации вступила в работу ты догадываешься только по моргающей на панели пиктограмме.
Продал 1.4 и взял Октавию Скаут 1.8 180 TSI 6-DSG 180 проехал 8000 км. Различие в Скаутах ( в А5 и в А7 кузовах) не только в "лошадках". Особо отмечу работу подвески: там где я на Скауте 2012 даже не думал притормаживать и без напряга проходил "волны" на дороге, на Скауте 2014, с более короткоходной подвеской, следовали удары, видимо, при вывешивании. А я раньше не понимал, чего это на Пассатах и А6 отставали именно на этом участке дороги. Оба были практически в максимальных комплектациях. Осталось в памяти ощущение "ракеты". Разгон до 100: 1.4 122 - 9.7, 1.8 152 - 8,8, 1.8 180 - 7,8 - но как это делает робот! АКПП отдыхает! !! Вдавил педаль газа и видишь только на комбинации приборов изменение оборотов и номер передачи. На традиционном автомате в таком режиме передачи подвисают и для переключения надо приотпустить педаль. Отсюда прерывание потока мощности и потеря динамики. Ни на одной из Октавий не знал проблем ни с ДВС, ни с ходовой. Передвигаясь, даже на таких скоростях, я не только не знал "масложора", я от замены до замены не замечал существенного изменения уровня. Лил всегда Shell Ultra 5w40. В промежутке, точнее параллельно, год владел Toyota Alphard 3.5 275. Это микроавтобус, но 8 сек. до 100 и пробовал по спидометру до 220. Интересно было наблюдать реакцию водителей, которые с лёгкостью планировали обогнать этот микроавтобус. Вот с ним ты всегда на виду. Габариты как у LC-200, а салон гораздо просторнее и комфортнее. Но даже это транспорт не на каждый день, что уж говорить про эксплуатацию большого внедорожника в городе. Минимальный расход, зафиксированный мной, был достигнут при 400 км пробеге зимой от места приобретения в Самаре до Нижнекамска - 11,1. На прочих длинных дистанциях до дома и до моря 12,1 - 12,8. Но в небольшом городе, где короткие поездки и прогревы, на цифры лучше не смотреть. Многие также "благодарят" правительство при оплате транспортного налога: у нас 33000, а в некоторых регионах 41000 рублей.
Теперь я снова с VAG. Приобрел в конце июля в Нижнекамске Тигуан 2 1.4 tsi 125 6-DSG переднеприводный. Накатал 1000 км и выехал к месту постоянного проживания. Обратил внимание, что до пробега в 3000 км я не чувствовал на разгоне, присущего турбоVAGам, рыка и мощного подхвата. Возможно отсюда и выросли уши у разных фруктов, заявляющих, что 1.4 овощ? Просто я знаю как он может и должен ехать по опыту эксплуатации предыдущих 3 VAGов. А они основываются на своих домыслах о том, что не может малообъёмный двигатель быть быстрым. Тем не менее, хватало и в движении, и на обгонах - но всё встало на свои места, когда пробег достиг 3000 км. Предпологаю, что отключилась обкаточная программа - появился рык и машина начала "подрываться". Поражает и комфортом, и малым расходом, и приемистостью. Со всей ответственностью заявляю - хватает на трассе с запасом в любом режиме. Безбашенному не помогут ни 3,5, ни 4 литра. Понятно, что 2 литра быстрее, но его потенциал на наших дорогах не будет востребован. Камеры на каждом шагу. Да и на обгон выходишь чаще за кем-нибудь и движешься со скоростью того, кто в авангарде. А тогда, стоит ли переплачивать? Лишний расход топлива, при возможной цене свыше 50 рублей за литр, экономия на транспортном налоге также бонусом в пользу 1,4.
Кстати, возможно рыка я не слышал по причине того, что шёл в обкаточном режиме порядка 110 -115 км/ч !? Топлива мне показывало на 870 км, но в конце я прибавил до 120 и вышло до лампы резерва 830 км. При желании, двигаясь со скоростью 80 км/ч и 1000 км до лампы резерва, думаю, не предел.
После Скаутов с 4 WD не был до конца уверен в том, что зимой устроит поведение Тигуана на зимней дороге. Успокаивал опыт управления переднеприводной Октавией, переднеприводным Альфардом, да и возможность продать если не устроит. Честно - удивил, но я считаю, что для VAGов это закономерно - оправдал ожидания. В тайгу и на рыбалку в последние 2 года не езжу. В сугробы не лезу, да и снега в этом году пока мало. Грамотно настроенная противобуксовочная система позволяет, с небольшой пробуксовкой, (возможно так же этому способствует Nokian XKPL 9) легко уйти со светофора и с места На бугор с перепадом высоты с полметра влезает легко. На площадке "нарезал" круги вокруг люка. На пределе начинает сползать всеми четырьмя, но "зад не закидывает". Специально на кольце устроил "тест-драйв", также уверенно держит траекторию. На гололёде вплоть до 160 прекрасно держит, свыше не было необходимости.
На сегодняшний день пробег 17000. Проблем нет. Масло в ДВС после поездки так и стоит на максимальном уровне, менял на 12000. Работу ДВС, DSG, климат-контроля, противобуксовочной и противозаносных систем оценю на твёрдую 5.