Всем добра!)
У меня две новости - хорошая и плохая)
Хорошая - по поводу Тигуана у меня не осталось невыясненных вопросов. С тех пор как зима полноценно вступила в свои права, последние неясные вопросы были сняты.
Плохая - все что я хотел написать я написал. Дальше буду писать если только произойдет что-то существенное. Ну и регулярный отчет по поводу надежности. Этот вопрос интересует многих и забрасывать свой отзыв я не буду.
Итак, что я могу сказать по прошествии времени про свой Тигуан? Самое главное - все страшилки про ВАГ, которыми полон интернет, оказались фигней. В моем случае не подтвердилось абсолютно НИЧЕГО.
По пунктам:
Первое - "Страшный TSI, который начинает подъедать масло сразу же по выезду от дилера". У меня масло не ест, правда я решил что буду его менять каждые 7,5 тыс. км. Но масло стоит как вкопанное, не каждый атмосферник может похвастаться этим. За 6 т. км после замены оно опустилось на пару-тройку миллиметров, и если бы я так внимательно за этим не смотрел, то вообще бы не заметил. Вначале, начитавшись про маслажор, я проверял уровень каждую неделю. Теперь раз в месяц, да и то только что бы перед дромом отчитаться)
Второе - "Не менее, а может быть и более страшная коробка DSG. Которая ненадежна, и если до 70 т км дойдет, значит очень повезло. Кроме этого она дергается и пинается, и вообще с ней неудобно ездить". Не дергается, не пинается. Правда на Тигуанах стоит мокрая DSG6, а на старших моделях - мокрая DSG7, и ручаться за сухую DSG7 я не могу. Но и там все стало лучше. Интересующихся отправляю к первому номеру журнала "За рулем" за этот год, там есть интересная статья по этому поводу. И кстати, в этой статья написано, что переключаться при остановках на нейтраль не надо, так же как и в спортрежим в пробках, главное уверенно нажимать на педаль тормоза останавливаясь. Почитайте, интересная статья.
Третье - "двигатель не греется, в машине холодно. 2-х литровый еще куда ни шло. А 1.4 не греется вообще". Современный 1.4 TSI греется нормально, проблем у меня с этим нет. Очередная страшилка, которая уже неактуальна.
Четвертое - "Неудачное расположение дворников, их не поднимешь не задев капот". Сервисный режим вам в помощь) Здесь в комментах под одним отзывом развернулись страшные баталии по этому поводу) Скажу так - для меня это не представляет вообще никакой проблемы. Но кому-то из реальных пользователей неудобно.
Пятое - "Работа ABS – если при торможении наедешь на ямку или выступ, тормоза можно сказать отключаются". Пока ничего такого не заметил, ABS работает стандартно.
Это все страшилки по технической части. Что я могу сказать. Страшилки не на пустом месте возникли. Были у ВАГа конкретные косяки и с масложором, и с DSG, и с холодным двигателем, и с работой ABS. Все это было. Но ошибки исправляются, и сейчас все намного лучше. А косяки - они у всех есть. Ну и современных немцев надо качественно обслуживать. Если вы думаете что купите дорогую машину, а потом будете экономить на бензине, на масле, на сервисе, то вероятность возникновения проблем возрастает многократно. Так же двигатель и коробку надо правильно эксплуатировать. Как говорится - дурак и х.. сломать может.
Теперь про передний привод зимой. Я уже писал на эту тему. Если сформулировать коротко - зимой полный привод вещь приятная, но необязательная. Пишу конечно про свои условия эксплуатации) где-то он конечно необходим. Но в среднем Российском городе можно спокойно обойтись без него. Все страшилки про то что тяжелому кроссоверу будет не хватать переднего привода, и будет даже хуже чем на седанах-хетчбеках тоже оказались фигней. Переднеприводный кроссовер зимой однозначно лучше чем седан. Клиренс и диаметр колес рулит)
Есть здесь на дроме немногочисленная секта поклонников переднего привода, которая утверждает что полный в городе вообще не нужен. Это конечно не так. Если есть деньги, и есть желание, берите полный - не пожалеете. Но если хочется сэкономить можно брать и передний, я вот совсем не разочаровался что взял 2WD.
Что там еще, жесткая подвеска. Мне не жесткая, знакомым владельцам нового Тигуана тоже не жесткая. Но кто-то в отзывах жалуется. Поэтому проходите тест-драйв, и смотрите на свои ощущения. Все это очень субъективно.
Кто-то на багажник жаловался, ну не знаю, мне более чем. Не зря же говорится - сколько волка не корми, а у слона все равно больше) Больше чем на Газели не перевезешь. Но кому-то нужно, это тоже индивидуально.
Ну и такой вопрос как сравнение с конкурентами - лучше, хуже, стоит брать, или не стоит. После чтения отзывов на самые разные машины, и участия в жарких баталия в комментах, могу сказать так - в машине самое главное что бы она владельцу нравилась. Все настолько индивидуально - личные предпочтения, вкусы, требования. То что подошло одному, совершенно необязательно подойдет другому. Можно все внимательно прочитать, но ориентироваться нужно в первую очередь на свою ощущения. Секунды, литры, килограммы, миллиметры, все это по большому счету не важно. Поэтому если нравится Тигуан - берите смело, не разочаруетесь. Если же не нравится, не насилуйте себя, выбирайте из того что нравится.
Напоследок хочу сказать что в своем выборе абсолютно не разочаровался. И если бы была возможность все переиграть, то взял бы то же самое.