АВТОМОБИЛЬ УАЗ ПАТРИОТ ЛИМИТЕД 2012 г.в.
Имею значительный опыт эксплуатации, обслуживания и ремонтов автомобилей: из В категории ЗАЗ 965; Volkswagen Golf II; УАЗ 469; УАЗ 452; Skoda Octavia Tour; RANGE ROVER L322 supercharged 4,2 АТ; Nissan Patrol Y60 TD 4,2; Toyota Land Cruiser 80; Jeep Wrangler YJ 4,0.
Читал много отзывов о «Патриотах» и убедился, что половина из них написана людьми, которые не имеют личного знакомства с машиной и громоздят какую-то ахинею. собирая за монитором мусор из интернета. Причем лексикон некоторых позволяет даже не догадываться об их уровне развития. Некоторая часть текстов встречается наоборот через чур торжественно-восторженная, вызывающая иногда легкое недоумение. Похоже на войну диванных троллей.
Решил, что наступила пора поделиться собственной правдой.
Я не ярый фанатик российского автопрома, но все таки считаю, что если я живу в России …, то мои родители получают пенсии в России, моих детей учат бюджетники учителя в России, лечимся мы у врачей, получающих бюджетную зарплату в России … Значит какие заводы я должен поддержать? И для меня это не пустые слова. Но я никогда не стану серьезно критиковать людей за альтернативный выбор, тем более, что частично все наши «иномарки» все равно делаются в России.
СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ после пробега 156 080 км.
Эксплуатировался автомобиль в режиме: асфальт разного качества 85% общего пробега, разбитые грейдера и грунтовки ~10% и тяжелое летнее и зимнее бездорожье ~ 5% пробега, но в настоящие болота и «суперговна» выше порогов я не залазил пока вообще ни разу, лебедки не имею, за трактором ни разу не бегал.
Нередко на строительных участках работ вытаскивал до дороги по глине или снегу малотоннажные (4-6 тонн) автокраны и манипуляторы.
Иногда возил на крыше до 600 кг негабаритного груза, в салоне до 1,5 тонн.
По комфорту на голову лучше УАЗ 469, но заметно уступает паркетникам и крупным легковушкам. Очень просторный салон, но на дистанции более 500 км комфортно ездить только вчетвером или вчетвером + один ребенок в кресле (на бустере) сзади по центру. Сзади легко встают 3 детских кресла. Зимой очень тепло, ничего нигде не дует, две мощные печки справляются на отлично в передних двух рядах, на галерке в морозы за -30 по ногам прохладно. Горные лыжи помещаются в багажник поперек, багажник в своем классе – огромный.
Простой, не дорогой в обслуживании и ремонтах, относительно легкий для крупной машины внедорожник, подойдет большим семьям, где приходится считать деньги для всех случаев не слишком богатой и рафинированной жизни и разнообразной работы.
Машина может доставить некоторые неприятности по мелочам, но по основным узлам и агрегатам обладает значительным запасом прочности и ресурса, способна длительное время выдерживать удивительно экстремальные нагрузки. Относительно скоростное длительное перемещение по разбитому асфальту или грейдеру практически не влияют на ресурс.
Повсеместное распространение (даже в глубинке) большинства ЗИП и относительно низкая их стоимость приятно радует.
На бездорожье уверенно конкурирует с Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol.
Машина неплоха на трассе, достаточно бодро идет на обгоны до100км/час (III передача, полный газ до 110 км/час, IV и полетели дальше). Разгон уверенный до 140км/час, но долгое время держать скорость выше 110км/час некомфортно, особенно на плохом асфальте с колеями и волнами из за недостаточной в этих условиях курсовой устойчивости. В разгоне на скоростных обгонах и «максималке» Патриот, конечно уступит тяжелым и мощным внедорожникам, значительное лобовое сопротивление на скоростях выше 90 км/час и умеренная мощность двигателя не создают чудес.
Многие ругают «Патриотов» за плохую курсовую устойчивость… Поездили бы они на Nissan Patrol или Jeep Wrangler – языки бы попридержали… Все это не гоночные и не легковые автомобили и сделаны они для решения множества других важных и тяжелых задач.
Единственная полноценная замена «Патриоту» – это Toyota Land Cruiser 80, но это совсем другие деньги, цена владения таким автомобилем в разы больше, поверьте. К тому же на TLC 80 в одиночку в лесу сцепление не поменять – агрегаты очень тяжелые.
Если вы лично не планируете иногда брать инструменты в собственные руки, если ваша жизнь урбанизирована и состоит из небольшой семьи, делового костюма, престижного офиса, а ваши передвижения это город – трасса и отдыхаете вы как правило за границей, то тогда УАЗ вам не подойдет и это вполне понятно.
И в заключение раздела обязательно скажу, что зная заранее нижеприведенную историю эксплуатации «Патриота» я бы не раздумывая повторил бы свой выбор, для решения моих задач и при моих финансовых возможностях в этот период это был единственно правильный выбор.
ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТОРИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Здесь бережно собран весь мой опыт обслуживания, поломок, ремонтов и тюнинга автомобиля УАЗ Патриот Лимитед 2012 г.в. Возможно материал покажется слишком подробным, но когда я планировал покупку машины, то пытался найти именно такую историю.
03.02.2012
Пробег 5 км. Покупка автомобиля 700 000р Урал Нефть Сервис «Канистра», Екатеринбург после ожидания очереди 3 месяца. Машина в максимальной комплектации, резина КАМА 235/70R16. Автомобиль с гарантией 3года или 100 000 км пробега, решил проходить ТО у дилера.
22.03.2012
Пробег 2 499 км. ТО 0, Урал Нефть Сервис «Канистра» Екатеринбург, без вопросов.
04.05.2012
Пробег 9 956 км. ТО 1, Урал Нефть Сервис «Канистра» Екатеринбург, без вопросов.
24.07.2012
Пробег 17 750 км. ТО 2, Урал Нефть Сервис «Канистра» Екатеринбург. Перед ТО стал свистеть ремень привода агрегатов при включении кондиционера – во время ТО немного подтянули ремень болтом на чугунном кронштейне крепления ГУРа и свист исчез. Однако сервисмены заодно провели «усовершенствование»: убрали один из болтов крепления кронштейна, а именно тот, который крепит кронштейн ГУРа к помпе (якобы чтобы помпа не потекла от вибрации, ссылаясь на свой большой опыт и пользуясь моей некомпетентностью), к тому-же оставили там «предохранитель» от повторной установки штатного крепежа – кусок свернутого болта (сказали, что вкрутили специально). ))).
17.03.2013
Пробег 32 600 км. ТО 3, Урал Нефть Сервис «Канистра» Екатеринбург. В феврале 2013г. точечно прогорел элемент электроподогрева водительского сидения, сервисмены в поломке обвинили меня (неаккуратно сидел) ))), я не стал биться на смерть за гарантию и все спустилось на тормозах.
В апреле 2013 при пробеге около 34 000 км оторвал в ямах на трассе около г.Курган верхний кронштейн крепления правого переднего амортизатора (что за кронштейны такие сопливые?). Амортизатор снял с опозданием – брякало долго и резьба верхнего крепления амортизатора сточилась – амортизатор пришлось выбросить.
По приезду в Екатеринбург обратился в сервис дилера (Урал Нефть Сервис «Канистра») с надеждой исправить поломку по гарантии, но снова по мнению миньеджеров организации – это не гарантийный случай (нельзя на машине ездить по кочкам!) это на УАЗе то что ли ?! ))).
Предложили отремонтировать за деньги, но выяснилось, что им для ремонта нужно снимать двигатель… Ремонт влетает намного за 20000р и я отказался – стал ездить так. Поскольку езжу без особо резких движений, торсион поперечной устойчивости и левый амортизатор в порядке – честно говоря разницы в поведении машины не заметил. И стал я ездить так дальше…
В июле 2013 при пробеге около 47 000 км на перегоне Новосибирск-Курган
во время умеренно скоростного объезда Петропавловска по России в канавах оторвал верхнее крепление левого амортизатора. Тут машина превратилась в настоящий мячик, осторожно поездив по делам в Курганской области медленно вернулся в Екатеринбург – прыгучая дорога вынула всю душу.
16.08.2013
Пробег 47 424 км. ТО 4, сервис в «Канистре» как-то постепенно стал напрягать и я решил попробовать пройти ТО 4 и отремонтировать подвеску в «Рабочей лошадке» (Автоспецмаш). ТО большое, довольно дорого, но без вопросов.
Поставили спереди оба новых штатных амортизатора.
Тоже признали ремонт подвески не гарантийным - инженер по гарантии был в отпуске ))) и моя вера в гарантию наполовину была подорвана. Тоже говорили, что мол для ремонта оторванной правой опоры амортизатора положено снимать двигатель, но все сделали без этой операции - приварили и усилили (не помню сколько заплатил конкретно за ремонт подвески, но по воспоминаниям как-то не дорого). Отношение механиков и руководителей на этот раз понравилось.
В дальнейшем по сей день несмотря на регулярные серьезные нагрузки (иногда изуверские) на подвеску больше ничего нигде не отрывалось – отремонтировали на совесть – спасибо.
27.06.2014
Пробег около 60 000 км.
Установка дополнительных сидений сзади на 4 пассажирских места, на моделях до 2013г.в. заводом еще предусматривалась такая возможность (в ПТС записано 9 человек с водителем). Согласен, что они используются для перевозки людей нечасто, но иногда используются! И в эти моменты это очень важная возможность! Не понимаю позицию завода отказаться от 3ряда сидений, на мой выбор модели дополнительная пассажировместимость повлияла сильно, потому что семья большая. Да, в повседневной жизни установленные в просторном багажнике сидения очень облегчают удобное распределение разной поклажи, сумок, вещей, инструментов, канистр, домкратов, лопат, ведер, ветоши и т.д.
10.07.2014
Пробег 62 000 км. ТО 5, из-за большой очереди на ТО в «Рабочей лошадке» (почти на полтора месяца вперед) пришлось пройти ТО 5 снова в «Канистре», зато вообще без очереди ))). Обычный состав работ, ничего особенного. Опять заменили свечи зажигания (положено через каждые 20000км), но я предполагал, что свечи могут работать значительно дольше и решил впоследствии это проверить и свечи больше не менять.
Заменил передние щетки дворников.
Конец июля – начало августа 2014г начал слышать посторонние шумы при выжиме сцепления, решил что это выжимной и не беспокоился.
Постепенно шум превратился в назойливый грохот.
14.08.2014
Пробег 75 607 км. ТО 6, предстояла поездка в Питер и я дождался очереди на ТО в «Рабочей лошадке». По обычному составу работ без вопросов.
Виновником шума при выключении сцепления оказался разрушенный передний подшипник первичного вала КПП (заводской брак?), который успел из за моего разгильдяйства создать на валу значительную «проточку», новый подшипник на положенном месте задорно болтался.
Ребята признались, что специального инструмента для технологически правильной замены первичного вала у них нет и мне сначала предложили замену коробки в сборе (40000р), но для меня это было слишком и мы договорились сместить новый подшипник вперед до упора в маховик, удалив опорную шайбу толщиной ~ 3мм.
Это позволило подшипнику зацепиться внутренней обоймой за живой кусочек вала, так и езжу до сих пор.
Понятно, коли все уже и так разобрано, сразу заменили сцепление с корзиной в сборе и выжимной.
Попросил посмотреть всю машину – пробеги предстояли большие. Сказали, что посмотрели и в остальном – все в порядке.
В общем отношение к клиенту с возможностью вовлечения в процесс очень понравилось.
Заплатил я за все в тот раз что-то много, около 30000р …
19.08.2014
Пробег 77 000 км. По дороге в Питер встали на перекрестке в г.Гороховец – машина перестала заводиться.
Оттолкали на обочину рядом с очень красивой церквушкой, своими силами и силами местных жителей установить причину поломки не удалось. Договорился через третьих лиц с местным владельцем такого же УАЗ Патриот дотащить нас до Вязников, говорили там есть автосервис. Дотащил – большое спасибо!
В сервисе (Владимирская область, г Вязники, Балымотиха 42) отнеслись очень хорошо.
Оказалось причина вынужденной остановки – ведущая шестерня привода цепи ГРМ, которая стала почему-то роликом без намека на наличие зубцов ))). Мы все даже сперва то и не поняли назначения детали))). В общем очевидный заводской брак – металл детали так и не узнал закалки. Но времени нет, официальный дилер завода далеко и ехать надо.
К слову, с этого момента все наивные оставшиеся кусочки надежды и веры в «гарантию завода» меня покинули.
В сельском магазине нашлись все необходимые запчасти (комплект привода ГРМ с двойной цепью, звездами и успокоителями) по цене что-то около 2000р, за одно механики рекомендовали мне под замену в связи с очевидным износом ремень привода навесного оборудования и все ролики ремня (уже давно были у меня в запасе).
Еще оказалось, что необходимо заменить все наконечники рулевых тяг (люфт на грани аварийного!) – все оказалось в наличии в магазине. НО я же на ТО перед выездом отдал деньги за полную диагностику ходовой! В «Рабочей лошадке» г Екатеринбург.
Оказалось, что большая рулевая тяга с завода? непригодна для регулировки (эх сервис официального дилера) – резьба приклеена каким-то жутким фиксатором резьбы – так и не смогли справиться, на черновую отрегулировали наконечниками. Решил тягу заменить потом – в продаже в городке таковой не нашлось.
Здесь и созрело окончательное решение завязать с ТО и сервисом у официалов и начать обслуживать машину самостоятельно, по крайней мере пока не найду ответственного знакомого мастера.
Пока шел ремонт нам с женой удалось посмотреть маленький и красивый город-герой Вязники, запомнилось, что было забавно наблюдать невероятно обильный урожай крупных сортовых яблок прямо на улицах города, в том числе и под ногами (там яблони везде), в то время как в магазинах лежали яблоки из Польши в цену около 100р за кг.
В общем ремонт закончился и мы продолжили путь.
Оказалось, что двойная цепь тяжелее штатной одинарной, гидронатяжители справляются хуже и теперь на холостых на холодную двигатель стал немного побрякивать цепью, в общем я привык и езжу так до сих пор.
Конец октября 2014. Гаражная мастерская рядом с территорией «Рабочей лошадки». Главный мастер Артем. Лифт кузова 50мм для установки 32 резины (планировал установить зимнюю резину 235/85R16). Решил лифтовать кузов, чтобы сохраненить геометрию подвесок и получить чентр тяжести при подъеме как можно ниже. Сделали все за два дня, взяли 20000р за все.
Через ~800км и неделю времени выяснилось, что после лифта перестали работать датчики парктроника в заднем бампере, ругаться не поехал, так до сих пор и не починил.
Конец ноября 2014.
Пробег около 86 000км. Родная КАМА поизносилась немного (износ более половины точно) и на зимней дороге перестала меня удовлетворять, захотелось хорошую зимнюю резину. Купил комплект зимней шипованой резины 235/85R16 Nokian Hakkapeliitta, переобулся на старые диски. Сначала боялся, что не влезет, но практика последующая показала, что достаточный на все случаи лифт под такую резину – 30мм, у меня осталось 20мм «лишние».
При переобувке выяснилось, что два диска сильно гнутые, пришлось править.
Новая резина – песня, гребет по 50 - 70см сугробам целины почти на ура, особенно по свежему, качал 2,0 – 2,2атм и наблюдал повышенный расход топлива (+1-2л/100км). Стал качать 2,7 – 3,0атм и истинный расход пришел в обычную норму 10-13л/100км трасса, 14-18л/100км город.
Увеличение геометрической проходимости превзошло все ожидания, поверьте это того стоит! Описание всех впечатлений займет целую статью. После КАМЫ на любой зимней дороге, особенно 4х4, чувствую себя почти как на сухом асфальте (преувеличение).
Изменение передаточного числа чуть-чуть неоптимально для трассы, когда нибудь заменю ГП, но пока так. Самый экономичный равномерный режим 60-80км/час по GPS на IV передаче: 8-10л/100км, при езде 100-110км/час (на V передаче) расход увеличивается до 14-16л/100км. В городе и на бездорожье замечаний к передаточному числу нет абсолютно.
05.12.2014
Пробег 87 700 км. Очередное плановое ТО Частный сервис недалеко от дома.
Замена масла, замена масляного фильтра.
Замена генератора 120А(Родной 120А выдавал минимальный ток – подгорел выпрямитель).
Раньше с покупки заливал масло G-Energy 5W40, решился впервые залить полную синтетику Mobil 1 0W40 и не пожалел – теперь запуск двигателя в мороз до -38-40 не вызывает затруднений без всяких подогревов и танцев с бубном, раньше проблем не было где то до -25-30, больше ни в чем изменений не почувствовал.
Конец апреля 2015
Пробег около 91 000км.
Переобулся на лето в свою старую КАМУ 235/70R16.
Летом 2015 выяснилось, что кондиционер больше не охлаждает, разбираться не стал, обхожусь пока так, скорее всего нужно заправить фреон.
14.10.2015
Пробег 107 100 км. Очередное плановое ТО. Своими руками в деревне у родителей.
Замена масла в двигателе, КПП, раздатке и мостах.
Замена масляного и воздушного фильтра.
Замена жидкости ГУР.
Замена антифриза.
Замена уплотнителя водительской двери.
Замена большой рулевой тяги и ее наконечников на необслуживаемые (собирался с поездки в Питер см. выше).
Шприцевание наконечников тонкой рулевой тяги, шлицов и крестовин карданов.
Смазка петель кузова и замков.
24.10.2015
Пробег 107 624 км. Заметил люфт в правом шкворневом узле, купил комплект на замену с тавотницами в шкворневых пальцах и латунными вкладышами (с завода тавотниц нет и вкладыши пластиковые) – стоят копейки.
Заменил детали в тот же день во дворе нашей 9-этажки, на всякий случай за одно поменял манжет полуоси, промыл детали разобранных узлов, заложил новые соответствующие смазки.
Заменил заодно пыльник правого поворотного кулака.
Оказалось – ничего сложного, в пособии по ремонтам все доходчиво написано.
26.10.2015
Пробег 107 658 км.
Купил 4 новых штатных литых диска по 3500р каждый для зимнего комплекта резины.
Переобулся на зиму в шипованную 235/85R16 Nokian Hakkapeliitta.
Конец апреля 2016.
Пробег около 115 000 км.
Переобулся на лето в свою старую КАМУ 235/70R16.
+В этот же день заменил заднюю крестовину заднего кардана (появились вибрации из-за выработки).
Начало ноября 2016
Пробег около 126 000 км.
Переобулся на зиму в шипованную 235/85R16 Nokian Hakkapeliitta.
07.01.2017
Пробег 129 000 км. Очередное плановое ТО. Своими руками во дворе нашей 9-этажки за один день, хоть и было холодно.
Замена масла в двигателе. Замена масляного и воздушного фильтра.
Замена всех роликов ремня привода агрегатов.
Замена всех щеток дворников.
Шприцевание шлицов карданных валов и шкворней справа.
Замена аккумуляторной батареи: старый REAKTOR 750 Ca/Ca (75А/ч) – совсем перестал справляться при температуре ниже -15 С, новый ТЮМЕНЬ 100А/ч обычный.
Тюменская «сотка» встала без проблем, дополнительным креплением - скобой через верх батареи пришлось пожертвовать. Аккумулятор впечатлил своей реальной емкостью и стойкостью к морозам, стартовый ток при -40 похоже даже больше заявленного – для многократного холодного пуска в такие морозы двигателя Патриота – с огромным избытком.
Февраль 2017. Пробег не записал. Во время разъездов по целине (50-70см) на I и II передаче без включения пониженной сжег сцепление, причем заметил это только после того, как в салоне стало вонять горелыми фрикционными накладками.
Постоял пока не остынет, включил пониженную и потихоньку выполз на дорогу. Постепенно за 10 – 20 км аккуратного пути функционал сцепления частично восстановился до возможности аккуратной езды на IV передаче и поддержания ровного движения без разгона и горок на V.
Так и ездил аккуратно остаток зимы и почти все лето (не менее 10000км) – раненый узел выдержал, хотя ситуация с каждым проскальзыванием понемногу усугублялась.
Опытные покорители бездорожья потом просвятили, что в таких случаях как был у меня зимой на целине нужно обязательно пользоваться пониженным рядом раздатки, иначе гибель любого сцепления неизбежна.
Ну теперь то это я точно запомню.
В марте 2017 стал постоянно рваться ремень привода навесного оборудования – была загадка, не сразу установил причину, порвал 3 ремня. Предположил, что ремни стали рваться из-за перекоса шкива ГУРа. Оказалось, что кронштейн ГУРа держится только на одной проушине из трех: первую лишили крепежного болта умники на сервисе 24.07.2012 (Пробег 17 750 км. ТО 2) (см.выше), вторая не выдержав возросших нагрузок все таки лопнула.
03.04.2017 Полдня потратил на демонтаж детали (нужно разобрать всю «морду»).
В ходе работ выявил место небольшой протечки радиатора (слева посередине), пока оставил как есть, доливаю около 2л антифриза в год.
04.04.2017 Удалось заварить проушину только в «Подкове» на Армавирской д.20 г.Екатеринбург, только там нашел возможность заварить чугун, заплатил 700р (новая деталь стоит около 5000р и ждать 2 недели). Качество и точность сварки впечатляет, от души рекомендую. За вечер того же дня собрал все детали на место, пострадавший кронштейн закрепил во всех трех штатных местах. Больше узел хлопот не доставлял.
Май 2017
Пробег 137 000 км.
Переобулся на лето в свою старую КАМУ 235/70R16.
27.07.2017
Пробег 143 622 км. Своими руками в деревне у родителей.
Замена сцепления с корзиной в сборе, выжимного и переднего подшипника первичного вала КПП.
Выполнил шприцевание шлицов карданов, отрегулировал стояночный тормоз, провел ревизию электропроводки снизу.
Работал в одиночку, раздатку и коробку пришлось снимать отдельно – тяжелые, для комфортной работы оказалось достаточно поставить передние колеса на колоды высотой около 20см. Работы выполняются легко за два дня с большими перерывами на чай.
11.08.2017
Пробег 146 225 км. На стоянке около дома заменил стартер из-за разрушения корпуса узла бендикса. Накануне стартер после привычного брякания заклинило, а ручной стартер на модели не предусмотрен. Удивительно, что он столько протянул, ведь позвякивание и звон в районе узла был слышен уже где-то 20 000 км!
В этот же день заменил щетки всех дворников.
24.09.2017
Пробег 149 124 км. ТО своими руками во дворе.
Замена масла в двигателе.
Замена масляного и воздушного фильтров.
Шприцевание шлицов заднего кардана (переднему шприцевание уже не поможет, только скорая замена).
Замена трех ламп подсветки панели приборов.
15.10.2017
Пробег 149 888 км. Продолжение ТО своими руками во дворе. Справился за два дня без спешки.
Замена пальцев шкворней слева на шкворни с тавотницами.
Замена втулок шкворней везде «для симметрии» (справа можно было обойтись регулировкой).
Замена заодно манжетов передних ступиц и полуосей.
Замена пыльника левого поворотного кулака.
Замена смазки ШРУС и подшипников передних ступиц.
Регулировка зазора подшипников ступиц вкруговую.
Добавил смазки в задние ступицы.
Проверка уровня масла в агрегатах.
Долив ~ 250г масла в задний редуктор.
Замена антифриза, замена патрубков радиатора, ревизия и герметизация системы ожлаждения.
Замена наконечников тонкой рулевой тяги (от ГУРА на правый рычаг) на необслуживаемые.
Регулировка схождения передних колес.
02.11.2017
Пробег 151 000 км. Продолжение ТО своими руками во дворе.
Замена сгоревшего накануне добавочного резистора главного отопителя (вентилятор работал только на максимуме). Стоимость этой фитюльки в «Канистре» почти 4000р.
Замена переднего кардана по причине неприличной выработки шлицов и сильной вибрации. Поставил модный необслуживаемый передний кардан (других в продаже не было) ~ 6000р.
03.11.2017
Пробег 151 058 км.
Переобулся на зиму в шипованную 235/85R16 Nokian Hakkapeliitta.
23.02.2018
Пробег 154 359 км. Профилактика в свободное время.
Шприцевание втулок шкворней.
Регулировка зазоров свечей зажигания после пробега 92 359 км. Зазоры оказались больше нормы 0,8мм в среднем на 0,4мм и были 1,1-1,3мм. Не могу не заметить, что свечи обычные, с надписью «сделано в России» самого простого вида (к сожалению не записал марку свечи и завод изготовитель, но как снова разберу – запишу). Свечи с таким пробегом по прежнему полностью работоспособны на всех режимах.
27.02.2018
Пробег 154 767 км. Снова сгорел добавочный резистор главного отопителя. Пока жалко денег покупать новый (~4000р) – езжу так.
04.04.2018
Пробег 156 080 км. Время написания настоящей истории.
ИТОГИ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
По резине
Родная КАМА 235/70R16 пробег 127 716 км – 1 баллон на выброс – из за мятого диска неравномерный износ местами до «слика», 1 на выброс из-за смертельных боковых ранений (остаток протектора от1 до 3 мм неравномерно), 1 на запаску ещё сойдет (остаток протектора 2мм), 1 баллон на грани 100% износа (остаток протектора около 3мм), запаска – почти новая резина. На следующее лето нужно покупать 3 новых КАМЫ 235/70R16 или 4 шт. летних 235/85R16 (присматриваюсь к Hankook Dynapro MT RT03) на запаску в этом случае повешу зимнюю Hakkapeliitta.
Зимняя шипованная 235/85R16 Nokian Hakkapeliitta пробег 28364 км, износ пока едва заметен и составляет около 2-3мм. Езжу зимой без запаски, пока ни разу не проколол так, чтобы не отремонтировать самостоятельно на месте не снимая колесо при помощи комплекта для ремонта бескамерных шин.
По кузову
Появились небольшие точечные очаги коррозии в местах сколов краски от дорожного гравия и немного по низу дверей.
По ходовой
Вопросов в основном нет, амортизаторы в рабочем состоянии; однако практика показала, что было бы лучше, если бы они были бы чуть мягче на сжатие и чуть жестче на отбой. Ничего нигде не подтекает, не болтается и не люфтит, не скрипит и не долбит.
По агрегатам
Без нареканий, масло немного доливал только в задний мост, потеков нет, хвостовик заднего моста «потеет» с молоду (начиная где то с 30 000 км пробега). Коробка и раздатка работают стабильно четко, ничего не выбивает даже при экстремальных нагрузках и рывках. Раздатка при включении пониженной передачи немного воет, но это она такая с самого начала.
По двигателю
Заливаю постоянно АИ 92 на заправках «Газпромнефть» или «Роснефть». Мощность и приемистость по ощущениям как после обкатки. Пуск легкий в любую температуру (от+40 до -40 во всяком случае). Расход масла не замечен совсем при любых режимах эксплуатации, даже вблизи красной шкала тахометра. Расход топлива стабильный, немного зависит от резины (см. выше). Потеков масла нет нигде. Нареканий нет.