Всем привет!
Хочу поделиться с вами о поездке по маршруту Новосибирск — Павловка — Павлодар — Экибастуз — Караганда — Балхаш — Алматы. Обсуждал маршрут с коллегами по Д2 из Казахстана, коллегиально пришли к мнению, что это оптимальный маршрут.
Сразу для нетерпеливых, дорога для езды на Патриоте я бы сказал даже хорошая, на маленькой не рекомендовал бы, выехал в 5-40, в Алматы был на следующий день в 12-00.
Есть участок с ремонтом перед Шидертами, там щебенистая пыльная с ямами дорога, есть плохие участки в основном между Балхашем и Алма-Атой плохие в плане продавленные колейные, но таких выбоин и ям как в Аягозе (через который я ездил а прошлый раз) нет, поэтому Патриот на высокопрофильной МТ резине 235х85х16 позволял ехать по любому их этих участков с одной скоростью 110-115 км/ч.
Протяженность маршрута около 2200 км.
Самый плохой участок перед Шидертами.
Самый протяжённый участок средней паршивости перед Алма-Атой — километров около 150.
Самый раздражающий и негативный фактор на этом маршруте — ЖОЛПОЛ! Гайцы ввиду наличия хорошей дороги почти по всему маршруту, мега-наглые и их много, работают и днём и ночью при чём скорость фиксируют в движении и не важно сзади или спереди, поэтому наличие хорошего антирадара обязательно.
Отдельно хочу заметить, что оборудование жолполов позволяет им фиксировать нарушение в тёмное время суток, поэтому моё решение «проскочить» ночью побольше явилось в корне ошибочным! По такому маршруту, двигаясь из Новосибирска, оптимальным будет ночёвка в Караганде и ранний старт дальше, так как замечена слабая активность дорожных вымогателей с 6 до 9 часов.
Советы:
Обязательно везите с собой теньге (курс 1:5,6) везите тысяч 20 тг, этого хватит на покушать и штрафы в купюрах по 1000, в основном сумма мзды составляет 2000 тг, но при большом нарушении, как-то скорость свыше 40 км/ч — вопрос будет рассматриваться в индивидуальном порядке, максимально отдал за раз 5500 тг (знак 20, на круизе шел 90).
Не стесняйтесь торговаться, не выходите из авто, будьте дерзки с ними, но не переходя грань.
Антирадар, не для галочки, а качественный.
Последние 2 остановки из 5, жолполам не давая документов — сувал в окно 2000 и досвидос.
Впечатления от поездки не передать, насыщенно, интересно, рекомендую, можно ехать с семьёй.
Это была первая часть Алматинских поездок. Продолжение следует…