Доброго дня или любого другого времени суток. Очень небольшой отзыв о полуторогодовалой истории владения Патриотом. Это скорее не отзыв, а впечатления от владения. Сподвиг на написание блог Дрома об эксплуатации Патриота, в котором на мой взгляд, они как то странно его эксплуатируют.
Автомобиль приобретался для проведения экспедиций, которые в настоящее время благополучно завершены и приятное послевкусие от которых до сих пор доставляет удовольствие. Проведено 4 экспедиции, пройдено на авто в общей сложности 19 000 км. В настоящее время автомобиль благополучно продан добрым людям, которым я надеюсь он будет служить верой и правдой.
От полуторагодовалого владения Патриотом я получил удовольствие, экспедиции представляли собой поездки на одном автомобиле в труднодоступные места за 1000 км в один конец. Цель экспедиций - созерцание и фотографирование дикой природы.
Гаечных ключей с собой возил минимальное количество и не разу они на дороге не пригодились. Автомобиль не доделанный, причем в мелочах, и это грустно. Мне очень не нравилось как открываются двери - для этого недостаточно просто потянуть за ручку, а нужно еще и упереться в нее большим пальцем. Дело привычки конечно, но людям которые не знакомы с этой технологией приходилось это объяснять. При чем закрывались двери отлично. Также не нравилась вибронагруженность на холостом ходу - автомобиль вибрирует, особенно досаждало это в пробках. В остальном автомобиль достаточно комфортный, с вполне приемлемым уровнем шума в салоне, позволяющим вести беседы с попутчиками, хорошо работающей климатической установкой, но с неидеальной вентиляцией. Заметно во влажную погоду, немного потеют края лобовика. Комфортная скорость по трассе 100 км/ч, далее авто начинает расширять динамический коридор и его приходиться подлавливать немого. Также начинают досаждать аэродинамические шумы (у меня обвеска - багажник и шноркель). По грунтовке ехать одно удовольствие - быстро и комфортно, подвеску пробить невозможно, ямы глотает весьма неплохо, пыль в салон не сосет.
Касаемо качества сборки - немного в мелочах с ним приходится повозиться - я, например, смазывал рессоры и заднюю дверь пару раз за весь срок эксплуатации, что бы не скрипели. Тысячах на 12 пробега ездил к официалам, начал сочиться тосол по ночам на стоянке и под машиной образовывалась лужица. Протянули, денег не взяли, проблема снялась. На примерно 10 тыс. пробега, на обратной дороге от озера Джангысколь стала затрудненно включаться первая передача. До Новосибирска доехал без проблем и обратился к официалам с этой проблемой только на 14 тыс. км, при проведении планового ТО. В итоге замена корзины сцепления вместе с диском. Причины выхода из строя для меня не объяснимы - не отходило 2 лепеска пластинчатой пружины при выключении. Причем диск оказался в хорошем состоянии, не изношен. Да и не буксовал я нигде. По правилам УАЗ гарантия на этот узел не распространяется, так что замена произошла за мой счет. Для справки: корзина на Патриот устанавливается фирмы LUK, которая входит в состав немецкой группы Shaeffler. В качестве их продуктов сомневаться не приходиться, но факт остается фактом. Причины столь быстрого выхода из строя для меня необъяснимы. В целом стоимость владения, даже нового, достаточно высока.
Итак что же в сухом остатке. Для экспедиций или использования на плохих дорогах подходит отлично! Не рекомендую для эксплуатации в большом городе с плотным движением в качестве ежедневного автомобиля. Подходит для небольшого города с плохими дорогами и не плотным движением, для деревни. Не подходит людям с абсолютным техническим кретинизмом или полным белоручкам (никого не хочу обидеть, сам инженер, но копаться в масле с железяками не люблю, но с Патриотом это и не требуется, с новым уж точно). Отлично подходит на роль экспедиционного автомобиля, хорош как автомобиль для активного отдыха, выходного дня, отпуска в общем не на каждый день. На тяжелых дорогах, камнях, бродах и пр. дарит щенячий восторг.
К покупке Патриота шел пару лет, психологически себя настраивал, но практика показала что опыт использования дарит больше радости чем негатива. Продал по причине не надобности - все запланированные экспедиции проведены.
И еще: никакой это не вброс, это мое личное мнение основанное на полуторагодовалом опыте владения и пробеге 19 000 км. Никому не навязываю и ничего не рекламирую. Реально существую, что подтверждается страницей "в контакте".
https://vk.com/id49779408