Как только наш коллектив пополнил ещё один человек, стало понятно, на грузовике пятерым, плюс огромное количество инструмента, места будет маловато. Не добавляло и радости то, что рабочий сезон начинал брать бразды правления в свои руки и готовился диктовать условия, всё шло к тому, что необходимо разделиться на две бригады. Все были конечно «за» разделение, но главной проблемой было то, что людей хватало, а вот транспорта нет, был только грузовик – двух-кабинник. Конечно, можно и ездить на нём, но как уже было сказано ранее, рабочий сезон приближался, и мы бы просто не успевали делать то, что было на нас возложено. Большой проблемой было ещё то, что как таковых наличных у нас было не очень много, вернее сказать не было вообще, брать кредит никто не хотел, поэтому старались найти вариант с рассрочкой. После недолгих мытарств и поисков, вариант был найден, нашим любимым начальником Коляном, у нашего общего знакомого, которого зовут тоже Колей. Из всего нашего состава правду знал только я, так как объект данного отзыва я видел ранее и понимал на что мы идём. Если бы мои напарники увидели бы её сразу, в том виде и состоянии, в котором она находилась, то ответ был бы однозначно нет, ребята попросту бы побоялись на неё сесть. Но я и Колян уже всё решили, поэтому назад пути не было. Что мы имеем на старте, Toyota Vista 1988 года выпуска в кузове SV25. Мотор 3S-FE, 4WD, бензин, коробка. Блокировка дифференциала с кнопки. Комплектация VR. На двигатель и коробку нареканий не было, а вот с ходовой частью и внешним видом были проблемы. Кузов был в очень печальном состоянии, все арки были практически полностью уничтожены ржавчиной, низ дверей так же не остался без внимания этого бича металлических деталей. По днищу тоже были замечания, но уже не такие критичные. По ходовке пока решили ничего не трогать, много чего брякало и стучало, но в целом ничего критичного, ничего бы внезапно не отвалилось, решили навести марафет с кузовом. Салон был в приличном состоянии, бардовый, велюровый, очень мягкий и комфортный с парой почти незаметных прокуров на передних сидениях. Спидометр электронный, с возможностью регулировки яркости, датчик уровня топлива показывает детальную информацию, когда у вас осталось менее 15 литров в баке. Опция авто свет также имеет место быть, туманки на месте и исправно функционируют, кондиционер. Никаких крутилок, всё исключительно кнопочное. Не было бы смысла всё это описывать, будь это машина года хотя бы 2000 года, но авто было выпущено в производство 26 лет назад и все эти опции были чем-то обыденным и привычным для авто японского производства, когда сейчас спустя эти долгие годы, на многих именитых лейблах автостроения, такие опции инсталлируются за отдельные, порой неадекватно завышенные, деньги.
Итак, машину забрали, было решено восстановить хотя бы так, чтобы ездить было не стыдно. Узнав ценник в городе на косметический ремонт, переваривание всех арок, удаление вмятин, ржавчины и покраска вкруг всё обошлось бы нам примерно в две таких машины, точнее более 100 тысяч. Так как финансовая составляющая была в шатком положении, было предложено гнать машину в славный город Арсеньев, где есть замечательный человек, мастер на все руки Андрей, вот он то всё и сделал, но только почти в 4 раза дешевле. Прошло чуть больше месяца и то из-за того, что Андрей параллельно делал ещё 2 машины. Мы собрались и поехали забирать нашу старушку. Вварены новые арки, багажное отделение тоже насчитывало огромное количество отверстий, которых не должно было быть, Андрей всё сделал, промазал аэродромным битумом. Всё полностью устроило, было несколько незначительных мелочей, но за такую сумму, это были действительно мелочи. Удивила цена страховки на этого корча, безлимит встал нам почти 7500, когда на грузовик вышло 4400. Но делать нечего, пришлось делать. На обратной дороге решили проверить расход, залили полный бак, он судя по всему 60 литров, так как на табло был остаток 4 литра, а нам влезло 54, плюс минус какая – нибудь погрешность или замятый бак. По приезду во Владивосток у нас осталось больше половины бака на два деления. Путь составил примерно 240 км. было потрачено примерно 20-22 литра, что нас полностью устроило, теперь оставалось проверить расход в городе.
Нужно было видеть выражение лиц наших жен, да и многих других дамочек, которые гуляли с детьми во дворе, нам не хватало только лютой тонировки и хромированных дисков. Во дворе нашего дома, эта машина самая старшая, при чем с разницей в лет 5, как минимум, с ближайшим соратником.
Вот значит и прибыла наша старушка в замечательный город Владивосток в новом одеянии, преобразилась, стала похожа на тот авто, который когда-то давным-давно, сошел на землю русскую в одном из портов нашего Приморского края. Не хватало только запаха «японской безпробежной тачки» внутри салона, многие поймут о чём я.
Вот и пришло время полной диагностики ходовой части и двигателя с коробкой. Наша «Олд бич», как мы её прозвали, была отдана в надёжные руки механика Олега и стали ждать вердикта. Олег не стал долго нас томить. Итог, необходима замена ГРМ со всеми роликами и прочей сопутствующей лабудой, замена прокладки клапанной крышки, прокладка подсвечных колодцев, прокладка трамблера, сальник гидрача, подушки двигателя, сайленблоки на передних рычагах, задние плавающие сайленты, замена колодок вкруг, рем комплект на передние тормозные цилиндры, плюс ещё немного всяких резинок. Стойки были меняны ещё предыдущим хозяином, так что пока были в надлежащем качестве. Олег озвучил примерный ценник на работу и запчасти, на сто процентов не был уверен, что найдёт всё необходимое, но он молодцом, сделал и нашел всё. Через три дня мы приехали на район к Олегу, забирать «Олд бич». Забыл написать, во фронт работы была поставлена задача приподнять чуть-чуть машину, без фанатизма конечно, но, чтобы зимой пузом часто не шаркать. Да и резину поставить не штатную на лето. Ну вот и состоялась вторая реанимация детища японского автопрома, косметика сделана, теперь закончена стадия ходово-двигательная) теперь ничего не стучит не бренчит. Покупая эту машину, она была обута во все сезонную резину 175/70/14, плюс отдан такой же размер летней рези на литье. После того как начали вылезать грыжи на лете, было решено что резина отходила своё, да и год был 02, так что стали искать б/у, но в приличном состоянии. И в очередной раз, около часу ночи, мы вдвоём с Коляном, форсим по ночному Владику, решили заехать на круглосуточные шинки и посмотреть, что есть для нашей старушки. Объехав около 5-6 «круглосуточных шинок, которые были благополучно закрыты, причем вывеска громогласно заявляла, что работаем 24 часа, мы всё-таки нашли ту, которая функционировала, на Выселковой, почти перед поворотом на Китай город. Поискали, посмотрели, выбрали. 2057014, Falken в приличном состоянии, на диаметр побольше денег не было, так что покупка литья в наши планы не входило. Товарищ из солнечного Ташкента любезно переобул нам все 4 колеса, с балансировкой и естественно самой резиной за 4 рубля, но мы оставили ему свою старую, пару колёс там было ещё в нормальном состоянии, на докатку пойдёт точно. Мы бы конечно тоже могли оставить её, но так как машина 4WD, рисунок должен быть одинаковый, а заморачиваться поиском такой же второй пары, не было желания.
Начались трудовые будни, кондиционеры продавались на ура, работы хватало с лихвой, обе машины были задействованы на все 100. Через некоторое время, при монтаже кондиционера в селе Прохладное, на просёлочной дороге, напрочь размытую ливнем, был оторван глушитель, отошла сварка на месте изгиба колена. Этот звук нужно было слышать, на холостых оборотах машина машиной, но стоит только притопить газу, даже 2000 оборотов, просыпается мягкий, приятный бас, после 4000 оборотов переходящий в злой рык. Наверное, многие тратят деньги на спортивные трассы, бочки и тому подобное, у нас же звук появился в следствии естественных причин, то есть возраста, попросту прогнило колено) Многие знакомые тоже оценили, что как-то удачно у вас отвалилось, что звук действительно прикольный. Но долго так ездить не смогли, были остановлены инспектором ДПС на БАМе, где нам просто сделали предупреждение, что если замерить прибором, то мы всё-таки вряд ли пройдём этот тест. Самим рычание уже тоже поднадоело, если за городом ехать больше 100, монотонное гудение начинает надоедать пассажирам сзади. Загнали, приварили, делом на 10 минут и 500 рублей.
По техническим характеристикам можно сказать следующее, мотор 3S-FE надежный и грамотно подобранный для этой машины, ей его хватает, в этом и сказывается динамика авто и его расход. Не понятен ход японцев, когда они его поставили на Ipsum в 10 кузове, это же всё-таки минивэн, в который вы можете посадить 6-7 человек, да и вес гораздо больше чем у обычного седана, но сейчас не про то речь. На Vistare динамика разгона резвая, не знаю, как было бы на автомате, но на коробке мотор крутится почти легко до отсечки на первых трёх передачах, стрелку не ломали, потому что её нет) Но едет, для своих лет очень даже достойно. Система полного привода работает граматно и просто, блокировкой пользовались несколько раз, скажу, что вещь нужная. После этой зимы, всё-таки будет замена стоек, слышно, что начали брякать, передние «вспотели». Ну вот и подходит к концу этот отзыв, прошу прощения за много букв, но они у меня все такие, задавай те вопросы по этой машине, отвечу всем.