Toyota Vista SV12. Впервые я о ней узнал в объяве на автору, когда приискивал себе машину на замену своего АЗЛК-2141. Почитал комплектацию (автомат, климат, электровсе). Понравилось. Посмотрел кузов – хетчбэк. Опа. Поиск по всему инету не дал никаких внятных данных о существовании Висты в кузове хетчбэк. Заинтересовавшись данным фактом, решил съездить посмотреть. Да, действительно хетчбэк, но не 1988 года, как в объяве и документах, а 1985, о чем расказал EPC. Еще когда ехали с женой смотреть, обсуждали машину, и решили, если рогатая – не берем. Оказалась ушастой :)
Прокатившись на ней и заглянув под капот, я нашел под ним 3S-GELU о 160 кобылах, чем был приятно удивлен. Тестовый заезд в качестве результатов выдал полностью убитые аммортизаторы, рычаги, шаровые, рулевые тяги и наконечники. Решив, что больше чем в штуку, мне это все не обойдется, сторговался с хозяином на $900. Хозяин поехал снимать ее с учета, так как по доверенности я ее брать не хотел (как выяснилось, зря). Немного истории. Машина в России с 1992 года (да-да, и до сих пор ездит!). Соответственно, ввезена еще в те года, когда они еще не таможились. С 1995 она ездит по Москве, по соли и ямам. В ПТС, выданном взамен старого техпаспорта (книжечкой такой), данные по мащине просто радовали – мощность не установлена, объем не установлен (и это при надписях на молдингах на дверях 2000 twincam :)).
И вот настает момент, когда я приезжаю в ГАИ, чтобы поставить машину на учет. Бравые гайцы отправляют на экспертизу, на которой эксперт «радует» меня тем, что «номер набит кустарным методом». Дальше начинается обычная совковая волокита с отказом в возбуждении уголовного дела, перепиской ГАИ и УВД, обжалованием в ГУ ГИБДД и т.д. И вот через год после покупки машины я ставлю ее на учет.
Пока тянулась вся бодяга с ГАИ, постепенно приводил машину в порядок. И тут я понял, насколько я просчитался с предполагаемыми расходами. Замена всех стоек, передних рычагов, ремней и т.д. обошлась мне в круглую сумму около 3000 у.е. Правда, какой же был кайф, когда после замены амортизаторов стало возможно ездтиь не 60 км максимум как раньше, а 140-150. Кстати, весь кайф от Висты с таким мотором ощутим, в основном, на трассе. Когда выходишь на обгон с нажатым PWR на коробке, и при кикдауне мотор раскручивается до 6500-6600 – это непередаваемые ощущения. В меру жесткая подвеска (газовые каябы) позволяет чуствовать себя уверенно на неровностях загородной дороги на высокой скорости, но и не вытряхивает из тебя душу, как бывший у меня Левин в 101 кузове на superstrut. Мощность мотора позволяет спокойно обгонять, не боясь того, что не хватит скорости и времени на обгон. Кстати, тот самый Левин был с 4A-FE (да, я знаю, что в стоке на 4A-FE superstrut не ставили, а вот у него был! :)) на обгоне был очень неубедителен. Разница в 40 лощадей была для меня весьма существенна.
Так, чтобы дальше уже не ехать, Виста ломалась два раза. Первый раз, когда закоротили провода бензонасоса в багажнике (какие-то сопли, брошенные предыдущим хозяином), второй раз – когда умер генератор. Причем умер без объявления войны, т.е. не зажгя лампочку на панели приборов.
По мелочи доставала коробка. Так как, судя по всему, дексрон в ней был еще родной (жижа из нее слилась просто черного цвета), это привело к забитию клапанной коробки всяким мусором и вытекающими отсюда проблемами типа самопроизвольной блокировки ГДТ, невключением передач. Поездки на сервис ни к чему не привели, кроме потерянных денег, и сняв и разобрав клапанную коробку, я эти баги вылечил, но, правда, поселив там другие, типа неправильной работы тросика газа. На сегодняшний момент Виста опять стоит в гараже, дожидаясь разбора коробки опять (после бодрого разгона на МКАД с отключенным вообще тросиком газа коробка куда-то ударно переключилась и стала проскальзывать. Диагностика выдала обрыв обоих клапанов).
Проездив два года на машине, я бы и хотел, может быть, ее поменять, если бы не отсутствие хетчбэков в линейке моделей Тойоты и не запись в ПТС о «постановке на учет по постановлению УВД». Так что будем ездить на ней дальше, постепенно переводя ее в разряд антиквариата :)