Внезапно нахлынула ностальгия по первой машине, делюсь впечатлениями.
Покупка:
Начались наши недолгие, но незабываемые отношения в сентябре 2014. Еще только 5-го сентября, сдав на права и решив, что лежать им еще с годик пока коплю на железного друга, как уже через неделю-две оказалась обладательницей Тойоты Висты 1993 г.
Так уж вышло, что знакомая жениха моего, на тот момент владелица уже 2-х авто: Висты и Аллиона решила, что 2 машины ей совсем незачем и надо Висту продавать. Так мы и встретились, обменялись деньгами и документами, и все, Виста моя за 120 т.р.
Жених мой - большой автолюбитель, даже смотреть ничего больше не стал, озвучив, что эту Висту он знает, любит и уверен, что она продержится без вложений год точно. И, собственно, оказался прав.
Ощущения от машины:
Виста - корабль. Огромный-огромный крокодил, на котором крайне проблематично парковаться на узких и без того забитых улицах. Тем более начинающему водителю. А бабе так вообще. По 15 минут, периодически выходя и смотря влазию или нет, я поначалу корячилась. Потом попривыкла к габаритам.
Виста - танк. Абсолютный и непобедимый. Машинка мужественно терпела все мои парковки, иногда до характерного звука и обзавелась всего-то парочкой новых царапин, которых и видно особо не было. Однажды сурово въехав в бордюр я думала все, хана бамперу. Вышла, а бампер целехонек, это бордюру не повезло - откололся кусок.
Ехала Виста плавно, буквально плыла. Машина не располагала давить гашетку в пол, ну вот никак. Виста вальяжна, нетороплива. Мне это в ней безумно нравилось.
Иногда приходилось как сурку вытягивать голову над рулем, быстро кутить ей по сторонам и прятаться обратно - седушка водителя за годы эксплуатации провалилась едва не до днища и порой обзор был почти нулевым, особенно из-за сугробов на перекрестках. Решалось все подушкой или чехлом объемным, но руки так и не дошли.
Безарочные двери - были красивы и практичны (удобно вылезать, когда слишком плотно к чему-либо припаркуешься), но на скорости ветер в старые, высохшие резинки задувал нешуточно, создавая прочный и устойчивый гул.
Но в целом езду на Висте вспоминаю с теплом и умилением.
Ремонт:
Машина была куплена практически в идеальном тех. состоянии. Предыдущий хозяин заменил ходовку вкруг и откатал после замены только год. Но количество мелких недочетов, которые не мешают езде, но бросаются в глаза и раздражают - зашкаливало. Сразу после покупки меня понесло: хочу это, то, то, а еще вот то! Но жених осадил меня непутевую. Машина максимум на год, потом продажа, оно надо тратить деньги? Лучше на новую начать копить. И был прав.
За время владения - 8 месяцев - все, что было куплено - термостат (650 руб.) и зимняя резина (Тойя, 9500). Ну и масло менялось 2 раза.
Недочеты:
Виста была похожа на один большой сюрприз. Куда не залезь - везде что-то нестандартное прикручено, подложено, подклеено, прилеплено. И практика показала ни в коем разе эти новшества нельзя трогать. Так надо.
Что-то держалось на соплях, а что-то на субстанции, определению так и не поддавшейся. Но, блин, держалось же!
По порядку:
1) Сразу после покупки в глаза бросилась незакрепленная спереди с одного конца решетка, которая "проваливалась" внутрь, под капот. Не шибко сильно, но заметно. Хотели прикрутить, крепление оказалось сломанным. Не долго думая на болт рядом с радиатором прикрутили железку, которая подпирала решетку изнутри, не давая решетке проваливаться. Внесли, так сказать, свою лепту в уникальность машины.
2) Очень мне уж нравились туманки, но одна лампочка не горела. Купили новую. Радовалась я ей ровно 2 недели, как и она перегорела. Не трогали мы их месяц, полтора, пока не перегорела лампочка и в габарите.
У Висты, кстати, интересная система внешнего освещения: при включении поворотника габарит с той же стороны загорается ярче и освещает поворот.
Поехали, купили лампочку в габарит и уже сразу купили диоды в туманки (раз обычные не живут, да и продавец уболтал на диоды). Вкрутили, поставили, включили и обнаружили, что стали они светить не желтым, как задумано, а ярким таким, веселеньким зеленым. Хотели уже желтые цоколи вытащить, чтобы туманки хотя бы белым светили, но замерзли в край и плюнули. Зеленый, так зеленый.
3) В скором времени было обнаружено, что замок на задней левой двери сам не открывается и не закрывается. Думали дело в центральном замке, разобрали, потыкали, вроде в порядке. Разобрали заднюю дверь и стало понятно, что нужен новый замок. Стоимость 500 рублей, - подумала "Потом" (да так не сделанным и оставила).
Собрали заднюю дверь, стали возвращать на место центральный замок, а он торчит и не входит в пазы. Присмотрелись - крепления с одной стороны самодельные, со второй - отсутствуют. Сидим, думаем - как-то же он крепился еще полчаса назад? Пошарили и нашли... кусочек бумажки, который подкладывается и удерживает замок от выскакивания. Поржали от души, залепили бумажку обратно и больше замок не трогали.
4) Следующие приколы открылись зимой. С утра расшатанный пластик в салоне гремел безумно и на кочках выскакивала из пазов пластмассовая вентиляция, что призвана была обдувать край лобового стекла. Но, дела, дела, антискрип купить некогда, клеить некогда, а потом притерпелась. А пластмассу обратно в пазы вставляла одним точным, отработанным ударом.
Гром в салоне - не самое страшное. Страшным оказалось то, что печка с забором воздуха извне грела еле-еле, с забором воздуха из салона чуть лучше, но страшно потели стекла. С горем пополам, в перчатках и ватных штанах жить было можно. Но термостат мы все же купили и поменяли, не выдержав.
Как оказалось - зря. Стало теплее, гораздо, но в салоне начало жутко вонять бензином - выявили порванную гофру. Постояв в пробке и надышавшись паров от печки, голова начинала безбожно раскалываться.
В общем, продолжала я ездить в перчатках и в ватниках, с печкой из салона и чуть приоткрытыми окнами (от запотевания). На гофру забила, оставила ее следующим хозяевам на досуг.
5) В декабре начали плавать обороты на холодную. Жених мой доблестно решил исправить проблему и промыл дроссельную заслонку какой-то химией. И вновь - абсолютно зря, т.к. на следующее утро я просто не завелась. И без газа больше не заводилась до самых оттепелей. Хорошо, что есть собака - с утра выходила, садилась в машину, одну руку с поводком в окно, сигарету в другую руку, нога на газ и минуты 2-3 мы так проводили, решив для себя на будущее, что немного плавающие обороты - это нормально и не надо туда лазить!
6) С наступлением оттепели перестала беспокоить печка, точнее ее практически отсутствие, машина стала заводиться с автозапуска. И все бы было прекрасно, если бы моя красавица не стала дымить как паровоз. Приглядевшись навскидочку дали моему мотору еще полгода-год жизни максимум. Тут и стали мы суетиться и готовить машинку к продаже.
Ушла виста довольно быстро, за 2 недели. Больше я ее по городу не встречала. Но неизменно вспоминаю с теплотой и юмором, так вовремя она мне досталась и вовремя ушла.