Эксплуатирую авто с вариком 1,5 года . Тойотовский Multidrive-S. Пробег 20ооо - впечатления только положительные.
Ваши опасения по поводу перегрева совершенно не обоснованы. При нормальной работе системы охлаждения двигателя - температура жидкости в вариаторе будет фактически равна температуре двигателя, так как радиатор вариатора запитан от двигателя. Причем запитан на "малом круге" , сразу на выходе из "печки" . Т.е. варик прогревается сразу после пуска двигателя . ( а это большой плюс зимой ). Кроме того внутри стоит датчик температуры жидкости, который вовремя выведет информацию о перегреве на панель приборов.
Опасения про вытянувшийся ремень - имеют место быть, но они компенсируются раздвижными шкивам . Ведь усилие сжатия шкивов тоже контролируется электроникой.)
Про экономичность говорить нет смысла. Двигатель сразу при начале движения выходит на оптимальный режим работы, а всё остальное делает уже вариатор. Он сам подбирает передаточное число и разгоняет автомобиль с максимально возможным ускорением, ориентируясь на то, с каким усилием вы нажали на педаль газа. ( причем он запоминает мой стиль езды и подстраивается под него. После снятия клеммы АКБ повадки его меняются - возвращаются заводские настройки. Обучается он буквально за 1-2 дня - опять ездит как я привык. )
Чего он не любит - "тапку в пол" с места . Может произойти проскальзывание "ремня" и на шкивах образуются задиры, которые потом будут влиять на плавность движения на малых скоростях и на ресурс "ремня" тоже.
Буква S в названии говорит о наличии режима "спорт". В этом режиме шкивы встают в режим передачи максимального крутящего момента, система VVTI тоже перестраивается на максимальный режим , а обороты подпрыгивают к красному сектору. Я использую его только на трассе, когда расстояние для обгона ограничено. Сразу по завершении маневра - отключаю ( уж очень прожорливый режим )
Кроме того есть возможность использовать вариатор как секвентальную 7-ми ступенчатую коробку. Виртуальные передачи можно включать или кулисой или подрулевыми лепестками. Это кстати, к вопросу про движение в горку или буксировку. Включай режим "М" и ты уже как на механике. Хочешь тяни на первой , хочешь на третьей. Я не пользуюсь. Вначале ради интереса попробовал - не прикалывает тыкать в лепестки. А буксировать никого не доводилось ещё.
Про надежность - если не насиловать , тойотовцы обещают 300ооо без замены ремня.
Перебирать их научились уже ( в отличии от ситуации 2-3 года назад )
Если помните, то же самое 10 лет назад кричали про АКПП, а теперь все только "за"
Вот вроде и всё , что хотел сказать исходя из опыта эксплуатации.