Всем доброго времени суток.Решил написать отзыв об автомобиле марки тойота. но обо всем по порядку.был во владении автобус тойота лит айс 91 года выпуска,дизель на механике,проездил на нем 2 года.отзыв про него есть на дроме.очень неприхотливая машина,но года берут свое.было решено продать его и покупать что нибудь свежее. Обязательным условием было чтоб был дизель,4вд на механике и главное чтоб была тойота. кстати у тойоты не так уж и большой выбор это эстима, таун или лит айс и хайс. эстима сразу отпала так как довольно таки низкая машина,хороший хайс за небольшие деньги не найдешь оставался либо таун либо лит айс. и тут начался поиск искал 2 недели,обзвонил около 50 объявлений.нашел в 350 км от дома.оказалось что у бывшего хозяина этот автобус был 9 лет и в основном он ездил только на дачу и еще он был первый хозяин в России. оказывается стал продавать его .что испугался отмены правого руля.В общем поехал смотреть его. по приезду увидел небольшие коцки по кузову и поторговавшись с хозяином купил этот автобус.кстати из 20 автобусов которые я смотрел этот был в самом хорошем состоянии. Ну а теперь собственно об эксплуатации данного авто.когда ехал домой сразу почувствовал что такое турбовый двигатель,до этого был не турбовый дизель.я не знал что дизель может в самую затяжную гору разгонятся и не важно пустой или груженный. не было слов одни эмоции.да кстати о комплектации 2 электролюка,электрозеркала,2 кондиционера 2 печки,даже все коврики родные. и.т.д
все работает и все крутится,я уже и не думал что в таком состоянии еще есть автобусы ! Да еще почему выбрал автобус на механике, потому что как и настоящий джип автобус должен быть на механике,но это сугубо личное мнение.через месяц эксплуатации умер аккумулятор так как дело близилось к зиме купил 100 амперный аккумулятор который впритирку вошел в аккумуляторный отсек.затем немного погодя поменял стартер на 9 зубовый. стоял на 10 зубов. они подходят на один и тот же маховик ничего переделывать не надо. если кто будет менять меняйте не раздумывая,на этом стартере обороты в разы больше чем на 10 зубовом. машина заводится во первых в крепкие морозы и позволяет заводиться даже на изношенном плунжере.никого не слушайте если говорят что не подходят,просто 9 зубовые ставят на машины с автоматом,и ее можно запустиь только со стартера а механику можно и дернуть.кстати маховики с автомата и механики по количеству зубьев одинаковые.Примерно через полгода эксплуатации заметил странный шум у двигателя возле шкива,оказалось провернуло шкив на коленвале,это болячка этих моторов.кстати чтобы этого не было когда меняете ремень грм и собираете все по порядку чтобы затянуть шкив нужно просто включить 5 передачу и нажать на педаль тормоза и затягивать шкив желательно с трубой.поверьте маловероятно что он окрутится.В общем когда разобрал все понял что придется снимать двигатель и делать шпон паз на 180 градусов.снял мотор и решил его разобрать конечно это был не новый мотор немного изношенный но масла не жрал, но коль уж разобрал и сам ездил на этой машине то решил капиталить мотор. посоветовшись с одним специалистом по японским моторам.он мне поведал одну идею сделать из 2ст в 3ст . оказывается у 2ст и 3ст блоки одинаковые а разница только в поршнях и коленвале ,вот и все отличия.недолго думая купил у знакомого бу двигатель от тойоты эмины за 5 т.р ,а там идет 3ст только лежит на боку и нет левой лапы крепления двигателя. в общем распотрошил весь двигатель коленвал оказался в идеальном состоянии купил новые вкладыши под него ,поршня взял с эмины они были стандартные,кольца оригинал,но на моем блоке была уже небольшая выработка требовалась расточка.я сделал по другому купил гильзы под этот мотор и загильзовал его под стандартные поршня.новые поршня не стал покупать потому что в продаже поступают только поршня сделанные литым способом,они ходят только на бензинках или не турбовых дизельных двигателях .а заводские поршня идут кованные,потому что очень большие нагрузки.кстати распредвал тоже поставил от эмины. еще купил железную прокладку под гбц и еще всякие сальники и.т.д купил новые ролики которые цельные, а не которые состоят как бы из двух половинок.не покупайте такие ролики потому что в мороз когда заводишь машину ремень грм каким то образом прилипает к этим роликам и рвется.просто по роду своей деятельности приходилось сталкиваться с таким эффектом и не один раз. В общем собрал я мотор и поставил его в моторный отсек , но заводить не стал потому что была уже глубокая ночь.думаю оставлю самое интересное на следующий день.завел уже к обеду следующего дня и начал понемногу обкатывать мотор,когда проехав около 1000 км решил немного поддать газа и тогда я ощутил что такое 3ст на механике.это как будто на 2ст поставили еще одну турбину,ощущения непередаваемые.короче машина в гору едет быстрее чем с горы.после этого ремонта проехал уже 25 т км и езжу по сегодняшний день
Немного про подвеску .верхние рычаги стояли уже разборные,один раз пришлось менять сухари подошли от какого то русского автопрома.рычаги снимал еще и для того чтобы пошприцевать .менял бронзовые втулки на приводах,резинки на стабилизаторе, на задней подвеске менял резинки на амортизаторах.ближе к лету захотел поставить резину на 15 дюймов,купил литье с резиной от сузуки эскудо оно получилось с вылетом наружу от этого при больших поворота колеса задевают за передние арки,но это не страшно просто меньше поворачиваю руль.зато поведение машины изменилось в корне машина едет как по рельсам при любом ветре в повороты заходит на любой скорости.появилась очень хорошая устойчивость.
Еще немного про салон единственный минус не продуман обогрев пассажиров сидящих на заднем ряду.в первый год эксплуатации сделал самодельный фаркоп под прицеп, потому что есть дача на которую надо что нибудь привезти увезти а салон не охота пачкать. Для зимы сделал лопату для чистки снега.иногда чищу снег возле своего гаража а когда просят соседи по гаражам то и по всем рядам
Вот так уже накатал около 45000 км за 2,5 года.в общем машиной доволен на 100 % ни разу нигде не подводит,даже когда езжу на далекие расстояния.вроде бы все написал и описал про машину,жаль что сейчас такие машины уже не делают, даже тойота. ну а русский автопром и предложить то не может ничего подобного.
Не судите строго,как сумел так и написал.будут вопросы спрашивайте.
Всем автолюбителям удачи на дороге!!!