Добрый день, уважаемый читатель, приглашаю тебя в свой отзыв, в котором мы вместе прогуляемся вокруг замечательного японского пони Toyota Town Ace 2001 года рождения, прослушаем рассказ хозяина об особенностях эксплуатации авто, что и сколько он кушает, что умеет делать, какие встречаются неприятности на его тернистом рабочем пути и много другое. Чтобы читатель не заподозрил в авторе чайника оглашу полный список своих бывших автомобилей. Audi 90 quattro 1989, Honda Civic Hatch 1988, Honda Fit 2004, Hundai Sonata 2004, Wolksvagen Golf 2001, Nissan SkyLine, 1999, Toyota Runx, 2001 и наконец виновник этого эпоса)) Вернемся к нему.
Итак, встречают, как говорится, по одежке. Для начала предлагаю читателю взглянуть на япошку свежим взглядом со стороны.
Подойдем поближе. На первом фото, которая сделана в светлый праздник Пасхи 5.05.2013 года он может показаться подсевшим. Это так. Машина загружена (ок. 200 кг.). Кстати сказать, грузоподъемность, предусмотренная для данного авто 750 честных килограмм. Некоторые умудряются возить на нем лихую тонну. Я так не грешу. Машина единственная и любимая, поэтому макс. 400 кг.
Немного грязноват здесь, прошу прощения. Посмотрим в фас. Тут не только его глаза нас встречают))
фото 2
Кстати о глазах. Фары стеклянные и после 2-х лет непрерывной эксплуатации по кубанским дорогам, одну из них подбил вражеский камень. Не сильно. Слегка лопнуло стекло и образовалась маленькая дырочка. Это произошло как назло в дождь. Заметил поздно, уже после того как в неё успела попасть водичка. Заклеил скотчем на первое время, в скором времени заменю.
Вообще состояние передней части авто трудно оценить на отлично. Виной тому мелкие сколы на краске капота и крыльях. Бампер неокрашенный пластик, поэтому здесь проблем нет. На капоте ранее стояла мухобойка, пришла в негодность, снял.
Продолжим внешний осмотр кузова. Белая краска за 12 лет трудового стажа потеряла былой лоск и теперь покрытие больше похоже на матовую пленку, нежели на блестящий глянец. Тут ничего не поделаешь, машина за свою жизнь красилась всего один раз - на заводе....годы дают о себе знать.
Если внимательно вглядываться в лакокрасочное покрытие, то в некоторых местах можно найти рыжие пятнышки, но не более того. Откровенной ржавчины и, тем более, гнили не найти! Машина уличная, гаража не видала, поэтому простительно. Трудно представить, что было бы с нашей газелью за эти годы.
Еще пару слов о кузове. По опыту батиной шестерки помню, что если на кузове возникают незащищенные участки металла - жди пузырей и дырок. Здесь же полная противоположность! Металл просто не ржавеет! Слегка рыжеет и все. Может процесс и идет, но ооооочень медленно. Респект японским сталеварам!
Еще немного о внешнем виде. Как видно на фото, у меня Таун с высокой крышей. Посмотри, уважаемый читатель, на такой же, но с низкой крышей. Честно сказать, выглядит такой Эйс не айс. Да и объем грузового отсека меньше. Общая высота меньше сантиметров на 20.
фото 3
Подвеска.
Что о ней сказать. Спереди торсионная независимая, сзади торсионная балка. Не убиваемая при условии если стоит все оригинал.
Под моим седлом машина прошла ок. 80 т.км., 2 года. Что делал:
Менял передние амортизаторы. Кстати меняются очень просто, без снятия рычагов и каких либо сайлентблоков. Открутили сверху, открутили снизу, вынули. Делов на час максимум с учетом снять поставить колеса. Стояли еще заводские. Вряд ли их кто то менял до меня. Амортизаторы, к слову сказать, были еще вполне рабочие, но новые есть новые. Цена 1500 руб. штука. Рулевые наконечники. Взял не оригинал по 500 руб, о чем впоследствии пожалел - раздолбались буквально за 20 т.км. Оригинал стоит 1400 за шт.
Также заменены: тормозные диски 2500 штука, тормозные колодки передние 1200 комплект, тормозные шланги спереди 1200 пара, втулки стабилизатора 150 руб за 4 шт., больше менять тут было нечего. И это за 180 т.км. общего пробега!!!
Сзади к 200 тыс. потребовали замены:
Сальник карданного вала в мосту. Начал потеть. Заказал. Цена вопроса 170 руб. Сальники полуоси наружные по 250 руб.шт., подшипники полуосей (замена на всякий случай в предвкушении скорой кончины) 2 шт - 2700 руб. и еще пара прокладок по 70 руб. Пара амортизаторов по 1600 руб.шт. Все оригинал. Да, совсем забыл. Еще менял подвесной подшипник карданного вала. Загудел. Говорят, это болезнь всех Тузов. Мне кажется это скорее не болезнь, а ресурс. У любой запчасти он свой. Брал за 1500 руб.
Как видно, расходы на содержание подвески для такого пожилого работяги совсем невысоки. Это тем более, что оригинальные запчасти, которые мы ставим взамен изношенных теоретически прослужат нам столько же. Если держать данный постулат в голове при покупке оригинала, задумываться о дженериках не приходится.
Перейдем из-под машины в салон.
Главная достопримечательность салона - это, конечно-же грузовой отсек. Посмотрим на него сначала с не разложенными сиденьями. Объем ок. 1 куб.метра под потолок.
фото 3,4,5
А теперь сложим сиденья. Получится 3 куб.метра объема. Совсем неплохо.
фото 6,7
Если сложить центральное сиденье, то можно вполне возить 2,5 метра длины. Можно поместить и 3-х метровый груз. Как то пришлось везти пластиковые трубы такой длины. В этом случае один их конец пришлось положить на торпедо со стороны пассажира. Задняя дверь при этом полностью закрывается.
Очень удобно складывается центральное сиденье. Я его практически никогда не использую, но тем не менее знаю, что машина 6-ти местная ))
фото 8
Продолжаем разговор. О салоне.
Садимся на водительское кресло и что мы видим? Оно регулируется только по длине и углу наклона спинки. Руль регулируется по вертикали. С моими 190 см. и 90 кг этого хватает впритык. Иногда хочется отодвинуться дальше, но увы, лимит регулировки исчерпан. Руль на максимум вверх, кресло максимально назад.
В принципе кресло вполне удобное. По крайней мере меня ни поясница ни плечи при долгих переездах не беспокоят, не в пример батиному СР-В, в котором после часа езды хочется растянутся на полу и сделать звездочку))
Пассажиру о комфорте водителя остается только мечтать. Его галерка закреплена намертво и никак не регулируется вообще!
Как я понимаю, мне досталась вполне богатая версия Городского Туза: стеклоподъемники, блокировка окна пассажира, центральный замок задней полусферы и противотуманные фары.
Этот список дополняет кондиционер с блоком управления ползункового типа в стиле ВАЗ 2107 )))
В салоне полностью отсутствует шумоизоляция! Все то, по чему катятся 13-дюймовые колеса передается в салон в формате высокой четкости. И если передние арки находятся где то под капотом и их более менее не слышно, то от задних колес салон отделяет тонкая стека металлического крыла. Кроме того пустая машина превращается в деревянную табуретку - плата за усиленную заднюю подвеску.
Посидели, перейдем к моторному отсеку.
Заглянем под капот. Тут притаился японский атмодизель 3СЕ мощностью 79 л.с. Негусто, при том что сама по себе машина весит почти полторы тонны. Наверное это обуславливает и аппетит этих лошадок. Как я не пытался, по трассе меньше 8 л100 км. не получается ни зимой ни летом, ни с попутным ветром. В среднем в круг город 40трасса 60 около 10-ти литров. Зимой с прогревами с автопуском в особо холодный период было и 13 л.100 км по городу, но это скорее исключение из правил. Японские дизели никогда не отличались экономичностью.
Случилось как то зимой у нас в коей то веки мороз -25 С. Некоторые скажут, мол это не мороз. Но у нас в Краснодаре, где зимы нет в принципе и через 100 км. субтропики с нашей влажностью и ветром, это я вам скажу как стихийное бедствие! Так вот. Сначала зимы я использовал антигель, но в эту ночь я забыл плеснуть заветный колпачек в бак. Утром меня разбудил друг, мол надо дернуть, околел его Акцент. А я про себя так: а не околел ли мой Эйс???) В общем завелся без проблем! Даже не на зимней солярке.
Заправляю только на заправках Большой четверки: Роснефть, Лукойл, Газпром, ТНК. Топливный фильтр меняю каждые 2 замены масла, т.е. раз в 20 т.км., воздушный вместе с масляным, для дизеля состояние воздушного фильтра очень много значит - так учил батя, а он всю жизнь проработал дальнобойщиком. Масло заливаю ZIC VHVI 10-40 дизельное. Полет нормальный, нареканий нет. От замены до замены возможен долив ок 500 гр., но это как давишь на педаль.
Крейсерская скорость 90-100 км.ч. Разгон до 60 км.ч на уровне классики, после - на уровне Оки. Максимально выжимал 140 кмч по прямой по спидометру, фактически 130 - по ДЖИПИЭС, дальше душить не стал - страшно, да и не дизельная это скорость.
КПП.
Тут у нас автомат. 4 ступени. Отличный автомат на мой взгляд. Переключение передачи чувствуется только с первой на вторую, остальные практически не ощущаются. Пару раз брал на буксир. Коробка не тупила, передачи не скакали. как будто включили специальную программу. Иногда при движении накатом с горы включается торможение двигателем. Под грузом тянет отлично. на 170 тыс. заменил жидкость полностью. По цвету выглядела практически новой, фильтр в связи с этим трогать не стали. Больше никакого внимания к себе коробка не требовала.
Общие впечатления и эксплуатация.
Знаете, эта машина мне нравится!
Она шумная, дубовая, малокомфортная, аскетичная, нерасторопная. НО!
Он может быть грузовиком, а может пассажирским автобусом. Это рабочая лошадка! А если сравнивать точнее это рабочий ослик, крепкий, выносливый, тяговитый, надежный, всеядный, неприхотливый. Он будет служить тебе верой и правдой долгие годы и многие тысячи километров, лишь изредка требуя к себе малость внимания. Он вывезет на себе начинающийся бизнес, любой домашний ремонт или сотни килограмм урожайной осени без особых хлопот!
Каждый раз, в любое время дня и ночи, в любую погоду, подходя к этой машине ты знаешь, что через 3 секунды после поворота ключа под капотом раздастся равномерный монументальный рокот японского дизеля, который будет урчать там хоть сутки на пролет, будет делать свою работу беспрекословно и никогда не подведет.
Вот за что я люблю эту машину!
Управляй мечтой...предпринимателя (-;