В далеком 2002 году, в Находке приобрел себе этот бусик. Пробег составлял 150 т. км. После вазовской шестерки чувствовал себя на нем прям, водителем Икаруса. К правому рулю привыкал пол-часа, дальше все неудобство правого руля компенсировалось массой положительных эмоций и впечатлений от этого авто. Первым делом поразила проходимость по снегу, ледяным надолбам на дороге, а потом уже и по расскишей пахоте, грунтовой дороге после ливня, рыхлому песку на пляже и т.п. В общем проходимость с влюченным передним мостом близка к проходимости Нивы, превосходя ее намного по уровню вместимости и комфорта. Правда, должен заметить, бусик боится глубокой коллеи (цепляется раздаткой) и езды вдоль мокрого склона (стаскивает в сторону).
Теперь о надежности. Все было хорошо, ездил и радовался, наслаждался, но нашелся канал поставки "левой", дешевой солярки, стал на ней ездить использовал 600 литров и вдруг результат - пошла вода в хату. (трещина в прокладке под ГБЦ). С мыслью "не боги горшки обжигают", вооружившись литературой, выполнил ремонт сам. Заодно появилась возможность проверить какой износ клапанов, зеркала цилиндров, распредвала. Так вот, я был поражен, но его небыло. Все размеры соответствовали заданным параметрам. Не сразу все получилось как надо, но с третьей попытки, после установки металлической оригинальной прокладки все наконец удалось. За прошедшие 10 лет эсплуатации бусик прошел 170 т. км. и возникли следующие неисправности:
- замена прокладки под ГБЦ (возможно из-за плохого топлива);
- заедание тормозных цилиндров передних колес, т.е. отсуствие растормаживания одного, а через полгода и другого колеса (тормозные колодки были сильно изношены, но еще не пищали. Разобрал. промыл, смазал тормозухой, заменил колодки);
-загудел один, а через месяц другой подшипник на задних полуосях. (произошло через месяц после форсирования глубокой , УАЗу Патриоту по фары, лужи на весенней рыбалке. Причем, после этой рыбалки бусик месяц не ездил и, после попадания соленоватой воды из лимана, подшипники взялись ржавчиной):
-замена нижних шаровых опор, рулевых наконечников (вынудили шарамыжники на развале-схождении. Подъедало слегка внутренюю сторону передних колес, что и сохранилось после проведения регулировки)
- замена подшипника в насосе гидроусилителя руля, крестовин карданного вала, прогорела труба глушителя в районе вибровставки:
- отказал кондиционер (порвался сначала ремень привода компрессора, купил я его сразу, а поставил через два года, но поезд уже ушел. Не знал, что кондер на любом авто нужно включать хотя бы раз в месяц, хотя бы на пять минут, иначе рассыхаются уплотнительные колечки и фреон улетает разрушать озоновый слой, сколько его не заправляй. У меня друг лучший холодильщик юга России, но несмотря на это менять кольца я не захотел. Решил не в Африке живем, хотя основной причиной явился тот факт, что на данной модели при включенном кондиционере расход топлива, вы не поверите, возрастает в два раза. В этом я убедился сам, проведя эксперименты с контрольными замерами и побеседовав с другим обладателем такогоже бусика. Или может у кого то не так?);
-стартер на 7 году моей эксплуатации стал иногда не срабатывать, приходилось запускать отверткой подавая плюс на втягивающее. По совету найденному на форуме поставил дополнительное реле и проблема была решена;
-и, наконец, самый страшный и позорный случай. Обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. (Не доходил до положенных 100 тысяч всего 300км. Давно был готов новый вместе с роликами, но все потом да завтра. В тот раз тоже подумал "ну вот съезжу на дачу и займусь заменой ГРМ", все таки хлопотное это дело. В итоге друг холодильщик притянул в гараж на буксире, и пришлось заняться гораздо более хлопотным ремонтом головки блока цилиндров (распредвал, клапана,направляющие, регулировочные шайбы)) Так что меняйте ГРМ вовремя;
Ну вот, пожалуй, и все основные проблемы, которые были у меня с бусиком. Как недостаток, еще могу отметить тот факт, что длинноногим пассажирам в третьем ряду, если их там трое, маловато места для ног, при дальних поездках они там ноют и просятся в средний ряд, где можно вытянуть ноги.
Зато удовольствия и счастья бусик подарил немеряно. Отпала необходимость в палатке на охоте-рыбалке. На дачу воду для полива возил, пока не было скважины, в двух двухсотлитровых бочках. Ставишь, наполняешь, на даче, через шланг откачиваешь. Лодку резиновую "Иволга 22" возил внутри в надутом состоянии, чтобы экономить время. Отдыхающих летом на вокзал, аэропорт с колясками, оккупантскими чемоданами запросто. Вообщем немало трудовых и иных подвигов было на нем совершено.
Но, как извесно, все хорошее рано или поздно кончается. Общий пробег перевалил за 300 тысяч, турбина вместо чистого и легкого свиста начала потихоньку урчать, запуск стал дробным, расход масла достиг литр на 1000 км. И стал я задумываться о предстоящем капитальном ремонте двигателя. Всем меня устраивал мой любимый бусик, кроме его возраста. 23 года -это уже ветеран, да еще морока с капремонтом двигателя...
И вот приняв окончательное решение, в настроении с каким Герасим топил Муму, я отогнал его в автосалон, на продажу. Долго он там не застоялся. Жена узнав, что автобус продан, призналась, что на глазах у нее навернулись слезы. У меня, кстати, тоже. Ну какой мне теперь выбрать себе свежий автомобиль, не уступающий ни по одному параметру моему прежнему? И хотя средства позволяют, я не могу ничего выбрать. Да, по отдельновзятым показателям его многие превосходят, а вот по сумме ничего пока не нашел. Может кто подскажет?