Автомашина покупалась спешно, по деньгам, нужен был именно грузопассажир, бензиновый, полный привод, без пробега по просторам любимой Родины и год поновее. Эти параметры как нельзя лучше подходили м/а Toyota Town Ace 2006 года. Можно было бы поискать и среди троицы Nissan Vanette Van, Mazda Bongo и Delica,- есть такие в одинаковом кузове, но у меня был год назад заднеприводный Nissan Vanette Van, но очень уж мне не понравились в нем: задний привод, двигатель F8 (Mazda), расположенный под сиденьем - масло самому не поменять и передние очень узкие сиденья (зачем их три впереди?), при моей комплекции мне постоянно приходилось сидеть с наклоном влево, от чего через час буквально отнималась левая нога, пришлось поменять на Isuzu Bighorn с дизелем 4JX1, с которым без сожаления расстался, - не для России и не для Сибири дизель, тем более 4JX1, если другие дизеля можно завести, то этот с наступлением зимы нужно просто ставить на консервацию, но это к теме не относится, если кого интересует - ищите на форумах информацию. Итак, расставшись с сожалением с 440 тысячами своих кровных карбованцев приобрел грузопассажирский м/а Toyota Town Ace 2006 года на "Зеленке". Состояние на момент покупки: внешний вид - 3 (мелкие вмятины по кузову; интерьер-3 стекла на "веслах", клеенчатые сиденья, дырявый водительский коврик, пробег 82 000 км (если по базару походить, у 70% авто такой пробег :-)... Где-то внизу подкапывает скользкая жижа, аккумулятор дохлый почти, судя по тому, что стоял на зарядке. По моим деньгам альтернативных вариантов не было. Кстати, грузопассажирские микрики, как правило работают на фирмах, так что на хорошее состояние особо не надо рассчитывать, - один наездник слез, другой сел, эксплуатируются, в основном,в условиях города, в пробках, перевозят металл, стройматериалы, продовольствие и т.п., бригады рабочих 2-3 человека.
Здесь же, на "Зеленке", оформил страховку ОСАГО на год и поехал на диагностику в автосервис для более глубокого осмотра и замены жидкостей. Все жидкости и фильтры были заменены, в ходе осмотра обнаружены прохудившиеся сальники на раздатке и АКПП, причиной стука впереди слева при движении по неровной дороге являлась неисправная верхняя шаровая опора. В шаровые опоры по рекомендации шефа ремонтников, который отказался наотрез менять оригинальный рычаг на CTR, был закачан полимер, сальники раздатки и АКПП заменены. Машина поехала бесшумно.
Мне предстоял дальний путь в Хакасию, потому старался ездить по городу как можно больше и в различных режимах, прошел ЦИК, поставил на учет, установил сигнализацию, CD- проигрыватель с GPS и разными другими наворотами, поменял грузовую резину 175/14LT на легковую летнюю 185/70R14 на литых дисках (легче?), по этой причине спидометр и одометр стали врать на 10%.
По прошествии некоторого времени проявилась неисправность АКПП, - она перестала переключаться на вторую и последующие передачи, а работала только на первой, причем, ощущение было как при езде на МКПП на первой передаче, при убирании ноги с педали газа машина эффективно тормозила двигателем. Неисправность проявлялась на горячем двигателе после включения задней передачи и напрочь исчезала после повторного включения задней передачи. Обратился в мастерскую к знакомым, которые уже десяток лет успешно ремонтировали АКПП. Осмотрев аппарат, мастер сказал, что после промывки поддона и механизмов АКПП машина «полетит ласточкой», вопрос был оценен в 5 000 рублей, тут же поставил будущую "Ласточку" в ремонт. Вечером выяснилось, что работа только началась и я смог воочию убедиться, что поддон АКПП и механизм вмещали значительное количество грязи, японец с начала эксплуатации не затруднял себя заменой жидкостей. После чистки и промывки коробки неисправность пропала сразу, скорости стали переключаться мягче, снизился расход топлива. Удобствами особо не занимался, но переднее тройное сиденье выбросил, поставив два суперовых кресла от "Noah" с подлокотниками, задний диван, к сожалению, заменить не удалось - не совпали крепления, пришлось отказаться от этой мысли, может потом на эту же площадку поставлю хорошее сиденье, как сделал это на Nissan Vanette Van.
Через полтора месяца после покупки мой "Тузик" без единой поломки в грузу пробежал более 5000 км, ранее устраненные неисправности не проявились, за время пробега я успел его хорошо узнать, привыкнуть и привязаться как к надежному другу.
В целом, автомобилем доволен- хорошая проходимость, надежный двигатель, не помешал бы суперсалон, но, будучи не избалованным, понимаю, что для грузовика это не главное, если нужен комфорт - надо брать "Noah" и в суперовом салоне возить цемент :-)... Кстати, положительно то, что грузовой отсек застлан толстой фанерой (видимо, японец возил какие-то железяки). Твердую четверку можно смело поставить по пятибалльной шкале.