отзыв первый, сильно не пинать:)
Пролог
Весна 2011 года, наступает пора шашлыков, не загорами поездки на пляж и рыбалку.
Нет машины.
Глава 1. Муки выбора.
Резвый, комфортный, просторный внутри, но небольшой снаружи, проходимый, недорогой (100к + -),
надежный, дешовый в обслуживании, неубитый, экономичный, харизматичный дизайн, практичный. Вот мои требования,
на меньшее я не согласен. Невозможно скажут многие, но все решил случай.
Пролистывая дром я выбирал между ниссаном Ларго с LD20T и таун айсом с 2ст, оба разуметься на механике.
В резвый старый дизельный автобус на автомате я не верил. (и был прав)
Обычный день работы в автосервисе, звонит знакомый, что-то с машиной, надо посмотреть.
Приехал, посмотрели, ерунда. На удачу закидываею ему вопрос:
- Может кто из знакомых продает тауна?
- Есть один, щас позвоню.
После работы еду смотреть.
Машина горажного хранения, 4 года просто стояла в гараже, не гнилая, тоесть нет каррозии вообще! ДВС в
отличном состоянии, все работает, только стойки и пружины сдохли, да пара крайне незначительных вмятин.
Непродолжительный торг, итоговая цена 110к и на выходных оформляю аппарат на себя.
Глава 2. Toyota, управляй мечтой!
Сразу замена масла и всех фильтров. Не долго думая покупаю пружины от 78 прадика, один в один как на басике,
только длиннее на 5см и немного толше, подбираю амортизаторы немного длиннее стандартных, подкручиваю торсионы.
Машина стала жесче, и выше.
Техосмотр прошел сам за 900 рублей со второй попытки, приделал дурацкий задний противотуманный фонарь (300р фара,
100р провод + час времени), рамки под номера, дубликатор стопсигнала под крышу (150р светодиодная лента +
провод, остался от противотуманного фонаря + час времени). Ездием дальше, наслаждаемся.
Первые 2 дня на коробе просто ужас, глох, по поводу и без. Хорошо хоть выходные были, потренироваться успел
перед понедельником. К следующим выходным уже все было отлично. Троганния в горку меня не пугали, даже если
с зади дорогой крузак стоит вплотную.
Двигатель неплохо тянет с низов и до 3500 об/мин, дальше не крутил, незачем это дизелю.
механика заметно добавляет шустрости басику, но все же не спорткар:) Жалел что на нем не 1KZ-TE.
По городу на нем ездить очень комфортно, посадка высокая, обзорность хорошая, приличная моневренность,
при правильной работе коробкой даже есть намек на динамику. Отсутсвие капота позволяет лучше маневрировать
при парковке, так же этому способствуют огромные боковые зеркала с электрорегулировкой(складиваються только
вручную) и зеркало на задней двери. Как показала внедорожная практика поймать дигоналку на нем давольно просто
и тогда он беспомощно крутит двумя колесиками в воздухе и ничего сделать не может, не джип все таки. Но если
все 4 колеса на земле то по грязи прет очень уверенно, главное не останавливаться. По грунтовке идет хорошо,
не плавает и позволяет уверенно себя чувствовать.
Внутри басик очень хорош. Просторный салон, средний и задный ряд раскладываются в удобную кровать(проверено
лично мной).Передние сидения удобные, мягкие деже после прдолжительной езды усталость не ощущаеться. Мой был в
комплектации аквариум (6 люков), самые бестолковые люки какие только можно придумать. Ни обзора из них
нормального, ни вылезишь из них на пол тушки чтоб встречным ветром обдувало, ни вентиляции, только шумят
на скорости очень сильно (если открыты), хорошо хоть не протекали. Еще минус это бренчание обшивки в салоне,
но это старость и никуда от этого не деться. Я справлися с этим шумоизоляцией задней двери и установкой
в неё альпайновских динамиков 16,5 см в диамитре. Как они звучали!!! Это было просто супер, мощный, чистый звук.
Оценил что значит правильная музыка, пусть магнитола и была китайской, но калоки играли как надо.
По осени потек главный цилиндр сцепления, а это великая печаль. включаешь 1 передачу заводишь двигатель и так
едешь. Нашел мастера что общал за выходные все исправить.(сам уже к тому моменту сменил место работы)
Взял денег на новый цилиндр и за выходные не успел!(
Но потом все наладилось и месяц я катался и горя не знал. Потом опять началось.
Ночь, улица, фонарь... Я и моя недвижимость (читать басик) стоим и опять ехать не можем. Погнал к другим мастерам.
Как показало вскрытие предидущий "Мастер" подшаманил старый цилиндр и думал что прокатит (за что был наказан).
Поставили уже точно новый и все беды ушли.
Пролетело лето, намотал много тысячь километров один и в компании друзей и подруг, по дорогам и не только,
полюбил эту машину.
Наступила зима. Проблем небыло почти до самой весны. Перестала греть передняя печка, задняя не грела с момента
приобретения. Все стало понятно при проверке на бульки из радиатора, надо дергать бошку. Отогнал в сервис.
Слесаря сразу начали пугать мол башка треснула (10к рублей за новую тайваньскую) к бабке не ходи. Погоревал,
да делать нечего, снимайте говорю, может всетаки прокладка просто прогорела. Так и оказалось. Раз уж в двигло полез
сразу все сальники, ролики и ремни заменил на оригинал. И печка родовала меня остаток зимы горячим воздухом. Задняя
тоже заработала.
Лето подходит к концу, менял фильтра-масла да заливал соляру, ездил горя не знал.
И решили мы на двух машинах в Валентит съездит, говорят бухта красивая, да народу мало.
Пятница, конец рабочего дня, забираю пару человек, затариваемся всем необходимым и выдвигаемся, со вторым
экипажем встречаемся на поворте в артем возле моста...
Глава 3 Последняя... (грустная)
Проехали через артем, немного постояв в пробках, в сумерках прошли Шкотово, перед перевалом серебрянный пробил
колесо, 5 минут пит стоп и едем дальше. Впереди занодворовский перевал, первый раз ехал понему, да еще и ночью
+ пылюга, пару раз чуть на повортах не ушли под откос. Но вот мы уже в Черноручье, 2 часа ночи, богом забытое
место ни освещения ни людей. Только дорога и туман, осталось 30 км до побережья...
Практически моментально дорога уходит из под колес круто в право, удар по тормазам, визг покрышек, мнгновение невесомости
и жесткий удар, одна мысль в голове за мной же М...а, второй удар и опрокидвание на бок. Глушу движок, вырубаю фары,
быстро вылазию из машины и осматриваю её на предмет утечек топлива или возгораний, все нормально. Помагаю выбраться
остальным. Ушибы ссадины и разбитый нос, вот самые страшние травмы, через часа полтара после аварии, когда скорая и МЧС
уехали, а менстные разошлись по домам я посмотрел на небо, обсолютно черная бездна и миллиарды звезд смотрят на тебя
так близко и одновременно так далеко, смотришь на это и понимаешь, что все остальное - это суета.
Фита (2 машина) увезли утром на эвакуаторе. Басик поставили на колеса и он своим ходом добрался до дома, не смотря на то
что пузом преземлился прям на камень ни чего не пострадало, крепка оказалась машина.
Отдельное спасибо местным жителям помогали как могли, кто скоряк вызвал, кто чаем утром напоил, кто трактор пригнал чтоб
басика поставить на колеса, добрые люди, спасибо им всем!
И отдельное "спасибо" сотрудникам ГИБДД местного, которые всю ночь нас мурыжили питаясь написать протокол "правильно".
До сих не приславшие нам заключения о ДТП!!
Пы.Сы.
О тауне ничего плохого сказать не могу, машина своих денег стоит однозначно. В таком состоянии как он мне достался таких
уже не найдешь.
Очень печально было на него смотреть когда он побитый стоял во дворе в ожидание когда его заберут.
Продал его по пути из Черноручья во Владивосток, когда остановился отдахнуть (всю ночь веселился с гайцами), мужик на таком
же басике был, забрал вроде под восстановление(замену кузова) через пару недель из Владивостока.
Сейчас езжу на Корсе 90г. 1,5л коробка.