Здравствуйте. Зовут меня Антон, живу в городе Томске. Пишу первый отзыв про машину. Очень длинный отзыв получился.
Приобретение.
В прошлом году недорого купил Subaru Forester SF5 S/Tb, 250л.с. и прочее, прочее. Покатался немного понравилось, но не слишком. Не моя машина, слишком тесная и быстрая. Летом отвозил семью из Томска в Новосибирск, на поезд в Казахстан и дети сказали, что страшно на ней ездить. А ближе к осени, когда снова поехал в Новосибирск, забрать семью, попросил у брата микроба Town Ace, потому что поезд приходит рано и детям в дороге не помешает выспаться. Так мы и поменялись, брату отдал субару, а себе оставил Town Ace.
Эксплуатация.
Город.
Сразу скажу, что машину эксплуатировал во всех режимах, но без фанатизма. Много ездил по городу — на работу и обратно. В городской эксплуатации басик показал себя с лучшей стороны. Радиус разворота очень маленький, меньше субары, заднеприводных жигулей, и других легковушек японского производства, на которых я ездил. Парковаться достаточно легко и просто благодаря маленькому радиусу разворота, огромным боковым зеркалам и зеркалу обзора задней двери. Благодаря заднему зеркалу можно прижаться практически вплотную куда угодно, без риска. Зимой, благодаря полному приводу и слегка увеличенному клиренсу езда по нашим дворам и направлениям становится вполне реальной. Так-же увеличенный клиренс помогает преодолевать пробки по выпирающим из земли трамвайным путям, куда нормальные люди лезть опасаются.
Путешествие и межгород.
В 2012 году летом ездили всей семьёй в Казахстан в Бахтыбай (возле Талды-Кургана). Путешествие со стороны машины не принесло никаких неприятностей. Задние сиденья сразу разложил в диван, кто хочет лежит, кто хочет сидит. Дети смотрели мультики на телевизоре. Дорогу машина держит нормально. Не знаю что значит мягкая или жёсткая подвеска, по этому поводу ничего сказать не могу. Машинка просто едет и всё.
Так-же часто езжу между по межгороду. Началась зима, включил хабы, подключил полный привод и поехал. За городом только так и езжу из-за ледяных трасс. Особенно доставляет северный объезд Новосибирска, где разделительный бордюр сделан из цельных бетонных блоков, из-за чего на дороге скапливаются огромные сугробы, которые впоследствие становятся ледяными катками, простирающимися на многие километры. Из недостатков загородной эксплуатации хочется отметить чувствительность к боковому ветру. Динамики при езде со скоростью 90 км/ч хватает. Некоторые пишут, что для обгона надо километры свободной трассы, что в горочку не поднимается и вообще дизель слабоват для этой машины. Подтверждаю так и есть, но только в том случае если дизель неисправен! Изначально у меня было тоже самое. Максималка 90км/ч, дальше чтобы разогнаться это уже подвиг, чуть горочка машина скидывает скорость до 60,40, а то и меньше в зависимости от длительности и крутизны подъёма. При сперва я ездил практически всегда выжимая тапку в пол, потому что машина просто не ехала, и по трассе ехал в основном на 3 передаче, овердрайв только под горочку и включался. Сейчас когда двигатель и топливная аппаратура в порядке, машина ездит нормально. Не буду говорить, что она просто летает, когда нажмёшь на педаль, но на трассе на скорости 90 км/ч, обгон фур не представляет особых сложностей. Но всё-таки не надо забывать, что это лишь небольшой микроавтобус, а не гоночный болид, в спинку сидений не вжимает при ускорении.
Внедорожье.
Несколько раз съезжал дорог общего пользования. Первый раз это случилось, когда только только поменялись с братом и я поехал в Новосибирск. По пути подобрал женщину с ребёнком, довёз их до деревни, отстоящей от трассы М53 километров на 30. И выбираясь из деревни решил срезать путь. Еду по деревне, ночь, не видно ничего, кроме дороги под фарами. Внезапно дорога закончилась и я попал в поле. Чего мне бояться думаю, подумаешь грязь, колею видно, проеду, если что включу полный привод и вылезу. Еду, доехал до небольшого но достаточно крутого подъёма и забуксовал в грязи. Высунул руку, подключил трещётку, то-же самое проделал со стороны пассажира. Нажал кнопку полного привода, нейтраль, понижайка, задний ход. А машина стоит на месте и буксует. Вперёд, - буксует! И тут мне стало реально страшно. Я в поле. До ближайшего жилья с километр по грязи, если не собъёшься с пути, ведь темнота ничего не видно — новолунье, а я тут влип. Машина ни вперёд, ни назад ехать не хочет. Ну я и начал молиться, прочитал Отче Наш, успокоился. Проверил трещётки, всё включено, кнопка 4WD нажата. Пробую снова — задняя скорость, и машинка как ни в чём не бывало безо всяких пробуксовок выезжает назад. Решил больше Бога не гневить своей гордыней («Чего мне бояться думаю, подумаешь грязь, колею видно, проеду, если что включу полный привод и вылезу.»), поехал задом по колее назад. И обратно по дороге выбрался из деревни.
Осенью 2012 поехал за комбикормом для перепелов, решил сократить дорогу, поехал через лес. Вижу впереди глубокая грязная колея, не рискнул в неё заезжать, поехал искать объезд. Еду и думаю, «Хорошо, что была возможность вернуться назад, а то как-то раз на переднеприводной Subaru Impreza заехал в такую глушь, что ни вперёд ни назад выехать возможности не было, к счастью друг на джипе приехал, выручил». Спускаюсь в низ в ложбинку, начинаю подниматься в горку и буксую. Что-то ледяное начинает шевелиться возле сердца. Еду на полном приводе и не могу по листве подняться в горку. Молюсь, буксую, молюсь, думаю. Останавливаюсь, смотрю буксует только заднее колесо. Зажал ручник, пытаюсь подняться, не помогает, всё-равно буксую. Начал лазить по лесу стаскивать в багажник пни, ветки, чурки. Как нарочно возле автобуса несколько спиленных деревьев, да чурок лежит. Загрузил, поднялся в гору и думаю, да ну их эти сокращения дорог. Вернулся на асфальт по другой дороге, остановился, выгрузил лес из багажника в лес, простите за каламбур, выслушал нелестный отзыв о себе от прохожего. Мол нечего тут лес засорять. А за комбикормом не успел, закрылся завод к тому времени. На следующий день решил повторить поездку за комбикормом, но поехал по другой дороге. По навигатору смотрю есть проезд. Еду через частный сектор на включенном полном приводе, поднимаюсь в крутую гору, вижу впереди баррикаду из бетонных блоков и строительного мусора. Удивляюсь, разворачиваюсь и еду к другой дороге, другая дорога круто поднимается наверх, подняться не могу, буксую, вместо третьей дороги просто тупик, стоят дома. Ничего не понимаю, еду за город, там есть ещё один путь к комбикормовому заводу. Так и есть, вот она дорога, свеженасыпанная. Посередине крупный щебень, по обочинам гравий. Залетел с грунтовки на щебень, трясёт, съехал на гравий и забуксовал. Выхожу, гляжу задние колёса на половину утонули в гравии. Начал копать гравий, рядом с машиной, пытаясь добраться до твёрдого. Где там, сантиметров 30 прокопал, всё гравий и гравий. Начал искать что-бы подложить, чтобы машина не провалилалась. Ничего не нашёл, тут мужик на девятке едет рядом по грунтовке, попросил его сдёрнуть меня назад, благо дороги идут вплотную. Прицепились, выехал. Приезжаю а на комбикормовом заводе обед. Съездил за женой, вернулись за комбикормом. Купил его таки. Но не зря видимо Бог меня от этого комбикорма оберегал, такая гадость этот комбикорм оказался, на поверку...
Ремонт и улучшение.
Town Ace у меня был не первый, в 2010 году владел аналогичным аппаратом 1991г.в. Но на предыдущем не было люков и через некоторое время я его продал. Поэтому на что иду меняя субару на тойоту знал. До меня двигателю делали капитальный ремонт с расточкой, заменой внутренностей на всё оригинальное тойотовское, поэтому по поводу двигателя не переживал.
На момент начала эксплуатации машинка едила, исторгала из себя чёрные дымовые завесы, кушала соляру в районе 15 литров на сотню, закусывая её моторным маслом 1л на 1000км. ТНВД «радовал» потёками дизтоплива. Чёрный дым убрал, уменьшив подачу топлива, потому как брат добавил её, чтобы машина «ехала», чёрный дым исчез. С переди что-то хрустело, скрипело, стучало. Поэтому когда появилось время и деньги решился на ремонт. Загнал в один сервис, чтобы продиагностировали подвеску. В результате выяснилось, что нужно менять резинки на тяге поперечной устойчивости, верхнюю шаровую опору, один шрус. Опечалился, так-как шаровые опоры идут вместе с рычагами, а рычаг стоит 10000руб. В итоге решил купить контрактный рычаг, остальное всё новое оригинальное. Так-же купил бронзовые втулки для переднего привода. Всё купил, отдал машину в сервис, через пол-дня звонят — готово забирайте. Молодцы, думаю. Забрал машину, подвеска стала значительно тише, но появился скрежет. Иногда машинка заскрежечет и перестанет. Так-же при включении хаба выяснилось, что он не полностью включается. Наполовину только поворачивается. Приехал в сервис, там сняли крышку хаба, собрали хаб правильно, всё стало включаться как надо, только скрежет не пропал, стал появляться всё чаще и чаще. Позже выяснил, что этот скрежет появляется только при подключенном переднем приводе. Отключил передок, так и ездил.
Весной 2012г. обратился в сервис чтобы поменяли резинки на ТНВД. Купил комплект резинок, отвёз машину в сервис, потом две недели ходил в этот сервис, чтобы забрать машину. Ребята при разборе сломали шкив на ТНВД, поэтому пришлось подождать пока он приедет. Во время вскрытия ТНВД выяснилось, что плунжер скорее мёртв, чем жив, Думал, то-ли купить б.у. ТНВД, то-ли поменять плунжер, цена в пользу ТНВД. Выбрал всё-таки купить новый плунжер, хотя денег практически не было. После сборки выяснилось, что машина начала дико стучать, когда обороты немного превышают холостой ход. Поспрашивал на форуме, оказалось ребята перепутали трубки 1 и 2 форсунки и удивлялись, почему это пришлось при сборке трубки изгибать, чтобы всё встало на место. Забрал, двигатель порадовал значительно возросшей динамикой. Но появился лёгенький стучок, который меня беспокоил. В итоге во время возвращения из Новосибирска в Томск (после 1500км после ремонта), двигатель застучал сильно-сильно и заглох. Хорошо, что в этот момент я спускался с горки и убрал ногу с газульки. Поймал ГАЗель, доехали до Томска, дальше эвакуатор довёз до дома. Отогнал в сервис, где мне снимали/ставили ТНВД, первоначальный осмотр показал, что шпонка съела шестерню ГРМ на коленвалу. Дальше решил делать сам. Забрал автобус, снял голову. Распредвал сломан, передний бугель сломан, клапана загнуты. Когда снял турбину, увидел радиальный люфт, обеспокоился, хотя турбина и дула как надо, заказал контрактную турбину. Пришла турбина, у неё тоже люфт есть, но немного меньше. Позже выяснил, что у некоторых турбин даже новых имеется люфт и это нормально, успокоился. Купил б.у. Головку в хорошем состоянии, новую прокладку под голову, маслосъёмные колпачки, всё помыл, собрал. Двигатель работает как надо. Масло не ел ни капельки. А потом снова уровень по маленьку начал убывать, когда масло менял, заметил, что масляный фильтр в потёках масла. Насколько мог заглянул, шланг сочится возле турбины, неприятно, но не смертельно, пока езжу так, будет время поменяю. Подливать приходится приблизительно 1л на 5000км, думаю не страшно.
После замены турбины на контрактную, я столкнулся с тем, что турбина самопроизвольно отключается после 3000-3500 об/мин. Гаснет лампочка на приборке и уменьшпается лампочка. Никаких посторонних звуков при этом не было слышно. ну думаю, купил контрактную турбину, похоже актуатор неисправен и открывает обход турбины на слишком малом давлении. Опечалился, но что поделать ремонтировать то всё-равно нужно. Залез под капот, осмотреть как себя чувствует двигатель после ремонта. Двигатель то чувствует себя хорошо, а вот воздушный патрубок от фильтра до впускного коллектора видимо страдает. Ужался местами до невозможного состояния. Понятно, воздушный фильтр засорён. Вытащил фильтр, а из него песок сыпется. Продул, пропылесосил фильтр, выпрямил патрубок. Поехал в магазин. Купил новый фильтр и машину, как будто подменили. Появились ускорения, стала в горочку подниматься, в общем, ведёт себя машинка хорошо.
Через некоторое время, почитывая форум, я наткнулся на сообщение, что вывод с шляпки ТНВД должен быть подключен, ко впускному коллектору. Как так! - думаю, туда ведь датчики давления подключаются. Глянул на сайте админа схему подключения вакуумных соединений и понял, что всё время я ездил на машине, с неправильно подключенными трубками. Турбокорректор был подключен к вакуумному насосу! Подключил как нарисовано, поехал на тест драйв. Сильно расстроился, что целый год ездил с отсутствующей динамикой, но зато с повышенным расходом топлива. Теперь автобус едет, как обычная легковушка машина, ускоряется, как надо. При трогании с места динамика улучшилась. У автобуса появилась странная привычка после 40 кмч переключаться на овердрайв. (если ехать по прямой, без разгона). И ещё немного ощущений. Год назад, когда купил автобус, манера езды была тапку в пол, потому что автобус не едет вообще. Сейчас не знаю насколько давлю, но до пола место ещё есть и динамики вполне хватает.
решил проверить, что же всё-таки бренчит в глушителе. По звукам, как будто камушек попал и брякает за холостом ходу и иногда на разгоне, что немного неприятно. Снял глушитель. Потряс - бренчит. Потряс выхлопом вниз, ничего не вываливается. Развернул и через резонатор вывалился небольшой металлический конус. Интересно, что за ерунда, подумал я и как оно там оказалось? Так ничего и не поняв, решил ставить на место, но на всякий случай ещё разок встряхнул глушитель, а там ещё что-то брякает. Ну вот, неужели внутренности отвалилсь? Судя по звуку брякало там что-то тяжёлое. Потряся глушитель, как следует я понял, что всё-таки там находится какой-то посторонний предмет. Подошёл к сварщику, он говорит, режь стенку, вытаскивай, а потом подходи, заварим. Вырезал небольшой лючок на передней стенке глушителя, где ощущал удары при тряске и подивился. Вывалилась оттуда крыльчатка турбины. Видимо забытая пред-предыдущим владельцем.
Решил заехать заправить кондиционер, а то он совсем не дул холодным воздухом, при том, что давление какое-то внутри было. Приехал к заправщикам, они спустили давление, оппресовали систему азотом, давление не падает, держит нормально. Вакуумировали, залили масла, начали заливать фреон, пошёл холод из кондиционера, хорошо. Тут раздалось какое-то шипение под капотом, глядь, а там фреон выходит из шланга. Печаль. Шланг лопнул на выходе компрессора, замотал его плёнкой, чтобы всякая гадость не попадала в систему, и начал искать замену. Замену так и не нашёл, к сожалению, а там и лето закончилось, нужда в кондиционере отпала.
В августе 2012, после возвращения из Казахстана решил заехать в сервис на диагностику подвески. Диагностика показала, что нужно заменить ступичные подшипники, резинки на передних серьгах (стойки стабилизатора поперечной устойчивости, также известные, как яйца), резинки на задних серьгах, амортизаторы, сальники за задних полуосях, редуктор. Редуктор я не нашёл, поэтому согласился менять всё, кроме него. Купил все необходимые детали, амортизаторы Kayaba, всё остальное оригинал. Отогнал машину в сервис, где она простояла неделю без движения, позвонил, сказал, что приеду заберу. Попросили подождать денёк, всё сделают. На следующий день взялись за мой автобус. Поменяли амортизаторы, сальники, подшипники, а вот с резинками сказали засада — не подходят. Думаю как они могут не подойти. Приезжаю, выясняется, что резинок на передние серьги нету, куда они делись не известно, а при попытке снять задние серьги они сломали одну серьгу и больше туда не стали лезть. Забрал машину и поехал. После ремонта выяснилось, что машина начала скрипеть, так-как с владельцем этого сервиса я уже наобщался, решил делать самостоятельно. Скрип шёл из заднего колеса. Разобрал, из барабана вывалились железячки, которые не дают колодкам вывалиться. Поматерился, собрал как надо. На следующий день поехал на бусовку, застрял в грязи, вылезаю включить хабы, правый хаб не крутится, благо ключи с собой были. Снял крышку, увидел, что хаб похоже собирали молотком, всё просто напихано внутрь, как попало. В поле сильно ремонтировать не получилось, поэтому просто воткнул шестерню в положение полного привода, собрал и легко выбрался. На следующий день снял оба хаба и восстановил их, но один хаб в итоге начал заедать всё-равно. Позже, когда полез в ходовку поправил это. Сейчас хабы работают как надо.
При загородной езде раздражал вой, который особенно усилился, когда я разобрал салон для шумоизоляции. Купил редуктор, отложил в гараж, пока не появится время на замену.
Когда очередной раз забуксовал с включенным полным приводом, до меня начало доходить, что что-то не то не так. Раз хабы подключаются, клапана щёлкают, лампочка загорается, значит менять раздатку. Нашёл в Новосибирске, оплатил. А тут еду к брату починить компьютер, мужик на дороге стоит рукой машет. Я остановился, «До вокзала, говорит довезёшь?». Довёз. Пока ехали разговорились, оказалось ему надо на самолёт в Новосибирске успеть, надеется на вокзале такси поймать, довёз до вокзала, оставил ему номер телефона, со словами, не найдёшь, звони, отвезу в Новосибирск. В общем в Новосибирск мы съездили и мужика отвёз в аэропорт и себе раздатку прикупил, и жене и детям гостинцев привёз.
Появилось время на выходных загнал машину на эстакаду.
Слили из моста чёрную-чёрную жижу, на сливной пробке немного опилок. У меня глаза на лоб вылезли, я же ездил в августе в сервис, где мне в числе прочих "ремонтов", "поменяли" и масло в мосту.
Скинули редуктор, поставили "новый", поменяли раздатку. Поменяли сразу жидкости. Из раздатки слил что-то жёлтоватое, но дюже жидкое, не знаю даже что там было. Залил трансмиссионку 75w90 GL5 и в мост и в раздатку.
Заодно поменяли сорванный болт с гайками на левом торсионе, на новые, о чём меня предупреждали весной в более хорошем сервисе. Выставили бусик по линейке. Расстояние от верхней части обода до начала крыла 24см с каждой стороны.
Пока домкратили, выяснилось, что передние колёса люфтят, очередной привет в "сервис" где мне "меняли" передние ступичные подшипники. Но под дождём особо мокнуть не хотелось поэтому подтяжку подшипников до лучших времён. Заодно нужно будет и тормоза прокачать. А в идеале бы ещё и барабаны проточить, и тросик ручника поменять, но это похоже уже из области фантастики.
После замены редуктора на трассе ощущения приятные. 4 часа потрачены не зря. Я настолько свыкся с гулом в автобусе, что не мог представить, что автобус может быть таким тихим. Только колокольчик напоминает, что я шибко разогнался, бусик летит стрелой над дорогой. перестал ощущать скорость в автобусе. Раньше как оно было. Первая волна гула - 60 км/ч, вторая волна гула 90км/ч, А ежели кажется, что автобус пошёл на взлёт, значит до 105 разогнался, а сейчас еду и еду, только шум от мокрой дороги то тише, то громче, но это я ещё исправлю, когда до шумки пола доберусь.
Сделал вибротеплоизоляцию автобусу. Проклеил все стены, потолок. Автобус стал намного теплее, лучше держит тепло при стоянке, исчез шум дождя по крыше.
Неприятности.
Зимой 2011г. Ездил на заднем приводе, потому как полный включать стеснялся из-за скрежета бронзовых втулок на переднем приводе. Поднимался в затяжную горочку с поворотом и тут автомат переключился на пониженную передачу. Под колёсами гололёд, задницу начало заносить, моментально скинул газ, машину перестало заносить и она выровнялась, но по диагонали, относительно дороги. Перед машиной с левой стороны столб, поэтому не стал выравнивать, а просто начал молиться. Пронесло. Пронесло столб мимо левого зеркала сантиметрах в 5. Из повреждений лопнуло водительское колесо и поломало задний левый брызговик, когда запрыгивал на бордюр. На спущенном колесе двинуться не могу буксую. Начал откапываться, чтобы поменять колесо. А домкрат проваливается в рыхлый снег. Мимо ехал парень на Honda Step Wagon, взял на буксир, выдернул. Спасибо друг. Поменял колесо и поехал дальше.
Ехал по Казахстану и понял, что машина перестала тянуть, приходилось педальку прижимать сильнее, доехали до ключа и там остановились передохнуть, и до меня дошло, что мы просто поднимались в длинную-длинную гору. При этом не понятно, что мы ехали в гору, такое ощущение, что едем прямо, никаких наклонов дороги не видно, и когда поднялись наверх, всё стало ясно. Остановившись я услышал шипение под капотом. Поднял капот и вижу из расширительного бачка выкидывает тосол. Мысленно выругался, а в мыслях стоит поведённая голова, повторная её замена, и прочие нехорошие вещи. Оказалось всё проще, в заливной горловине 2 штуцера, к нижнему подключается шланг из радиатора для удаления воздуха из системы, а к верхнему, под пробку, подключается расширительный бачок. Когда я собирал двигатель, воткнул шланги неправильно, и когда дал двигателю хорошую нагрузку, то двигатель закипел. Долил воды из ключа и поехали дальше. К счастью я и двигатель обделались лишь лёгким испугом и несколькими литрами антифриза.
По глупости качал резину Voltyre до 2.2 атм. вместо 2.5, что спровоцировало 3 раза боковые порывы. В итоге поменял 2 баллона, теперь качаю, как положено до 2.5.
Летом 2012г, вернулся из Казахстана, подошло время менять масло в двигателе. Купил фильтр, масло, и оставил в машине. Утром проснулся от орущей машины и пищащего брелка, оделся, выскочил, никого нет, машина орёт. Обошёл, увидел опущенное стекло со стороны водителя, сдвинутое заднее стекло, опечалился. Водительское стекло я сам не закрывал полностью, чтобы летом машинка проветривалась, за что и поплатился. Залезли в машину, вытащили телевизор, сдёрнули панель с магнитолы, саму магнитолу выдернуть не сумели, и ещё кучу разных вещей, находившихся в машине. Закрыл стёкла, и пошёл спать дальше. После работы слил масло с двигателя, потянулся за канистрой, которая лежала где-то за пассажиром и не найдя её опечалился. Оказалось и масло с фильтром тоже вытащили.
Особенности эксплуатации.
Дизтопливо. Параграф может оказаться полезен Томичам.
Заправлялся на Кузовлевской развилке на Элке Авто, так после их солярки машина глохнет на ходу, с трудом доехал до Антареса в Северске, там залил бак до полного, машинка прочихалась и поехала. Заправлялся на роснефти, благо это самая дешёвая соляра у нас в Томске. А потом как-то задумался, что расход 20 литров даже зимой это через чур. Сменил заправку на Газпром, расход упал до 16. В итоге на Газпроме при более дорогой солярке стало выгоднее ездить. Долго заправлялся на Газпроме, но последнее время часто стал ездить в Новосибирск, а на выезде из города 2 заправки Роснефть и Лукойл. Стал заправляться на Лукойле. Но меняя масло в очередной раз увидел подтёки солярки на ТНВД. Вспомнил, что читал о том, что лукойловская соляра обладает повышенной текучестью и в старые дизеля её лучше не лить. Сменил заправку на Элке Авто (На Московском тракте), расход немного снизился. Сейчас стараюсь заправляться именно на этой заправке.
После всех ремонтов двигателя и ТНВД расход по трассе был около10-11 л, что мне кажется многовато. Приблизилась очередная замена масла, и наступили холода. Взял на этот раз синтетику 0W30, так машинке, как будто дали второе дыхание. Обороты ХХ выросли с 850, до 950. При поездке в Новосибирск, заправляюсь перед выездом 1 раз, еду в Новосибирск, потом по городу, затем часа 2-4 сплю в машине не глуша её, и возвращаюсь в Томск, немного катаюсь по Томску и после этого в баке ещё плещется солярка, при заправке в бак входит около 42-44 литра. Общий пробег при этом около 520-530 км. Получается расход около 8.5. Так-что для себя с вязкостью масла и местом заправки я определился.
Зимняя эксплуатация.
Хлопот зимой никаких нету. Включил зажигание, прогрел свечи, ключ на старт, машина завелась. Всегда заводится без сложностей. Печка дует горячо. По трассе езжу всегда в футболке, иначе слишком жарко становится.
Во время ремонтов ставил практически всё новое и оригинальное. Исключение составил верхний рычаг, его взял контрактный оригинальный, приводные ремни и заливная крышка, их взял, то что было в наличии — masuma.
Неисправности не текущий момент.
На текущий момент критичных для меня неисправностей нет, но автобус не новый, поэтому разные мелочи надо ещё доделать.
1. Отрегулировать развал/схождение, для этого надо, если удастся расшевелить насмерть закисшие болты на нижних рычагах, если не получится, поменять болты с сайлент блоками.
2. Поменять резинки на передних серьгах.
3. Поставить на место заднюю серьгу, с заменой резинок.
4. Поменять шланг кондиционера и заправить кондиционер.
5. Устранить протечку масла.
6. Смазать тросик ручника.
Детали для 1-3 п. Заказаны, прийдут начну делать, как время появится.
Пожалуй всё.
Итоги.
Вообще автобус нравится. Неприхотливый, хлопот в целом не доставляет, ездит всегда и везде. Запчасти у нас для него в основном под заказ, в наличии почти ничего нет. Но помаленьку вырастаем из этого автобуса, требуется что-нибудь слегка побольше, поэтому если есть желающие приобрести данное чудо японского автопрома, обращайтесь.