Всем доброго времени суток! Прошел год эксплуатации мной данного автомобиля, думаю пора отчитаться.
Машина вторая по счету, первой была Mazda Familia Van (она же Nissan AD в 10 кузове, 1998г., двиг. GA-15DE, механика, перед. привод). Но как у нас это часто бывает, первый блин комом! А именно, на фоне волнения, невнимательности и жжения ляжки деньгами Mazda оказалась с в хлам укатанным движком (тянула хорошо, правда употребляла 1 литр масла на 200 км. пути!) Поэтому и была продана в том же состоянии, за те же деньги одному оч. рукастому дяде, который пяткой в грудь бил что через неделю будет как новая! Ну да х. с ней, к покупке второго авто подошел гораздо аккуратнее! Долго шерстил инет, газеты, поход на барахолку каждые выходные! Из-за скромного студенческого бюджета и не сладкого опыта первой машины (купился на год и цену блин!!!) искал машину в максимально (на сколько это возможно) хорошем тех. состоянии. Внешний вид не имел особого веса в выборе. И в итоге в конце мая того года нарвался на нее на рынке. ценник был 130 т.р. машина оч. понравилась, но продаван не в какую не хотел сбрасывать цену ниже 125, что не входило в мои возможности. В итоге ни с чем уехал от туда. Купил газету, курю объявления: одна продана, одна то, одна сё и т.д. тут натыкаюсь на объявление: Sprinter 92г. 1,5л автомат цена 116 т.р. Звоню, спрашиваю, мол где посмотреть можно, продавец говорит на рынке стоит (в голове мысль - по любому ее видел, т.к. обошел весь рынок на 3 раза). А где именно стоит? - спрашиваю. Там то, там то. И тут начинаю понимать что это именно та машина которая приглянулась утром. Продаван говорит, мол не местный он, пора уезжать, если хочешь посмотреть давай быстрее! В итоге договорились что он сам приедет ко мне (все равно по пути) здесь и посмотрим! Час ожидания и о чудо - ИМЕННО ОНА!!! Продаван естественно меня узнал, говорит мол, другу помогал машину покупать вот и не продал свою. Поглядели машину, все устроило, поехали оформили! Первые ощущения были несколько диковатые, во первых автомат - нога интуитивно ищет педаль сцепления рука сама ложится на рычаг КПП. После Мазды просто невероятный комфорт и простор в салоне. Плавность хода не смотря на убитые стойки отличная! Тяга отличная, не хуже чем на механической Мазде (мощности у них одинаковые). Сразу были проведено обычное ТО - замена масла, свечей, фильтров. Если честно побаивался что будет подъедать масло, т.к. движка родная, на одометре на момент покупки было 259000 км. пробега и хрен знает сколько скручено! Но опасения оказались напрасными масло стоит на уровне от замены до замены (только зимой масло ZiC 5W30 полусинтетика ушло грамм 400-500, но считаю это нормальным, учитывая какая лютая была нонче зима:) Через пару месяцев поменял совсем уж надоевшие задние стойки, воткнул Tokico, в принципе остался ими доволен. За время летней эксплуатации так же были заменены: привод правый в сборе, убитую ,во время поездки на Ольхон, гофру глушителя, ремень генератора, ступицу левую в сборе, стекло лобовое!
За лето где только не был на ней, и всего раз пришлось ремонтировать машину в пути, да и то как сказать ремонтировать, заменить сгоревший предохранитель из-за которого двигатель не заводился. Просто в следствии отсутствия опыта, пришлось поломать голову.
Клиренса вполне хватает для поездок по не слишком убитым лесным и полевым дорогам. Оценил это при поездке на Хангар-Ульские источники в Аршане ( кто был там - поймет ). Добрались до предпоследнего источника, дальше не рискнули. Тогда и впервые представилась возможность сравнить передний и задний привод по пересеченной местности, при примерно одинаковом клиренсе - там где заднеприводный Таун Айс со второго - третьего раза преодолевал препядствия, Спринтер проезжает с первого без особых проблем.
Расход летом составил: 10л. город, 8л. трасса
Зимой: 14-15 город. (20 минутные прогревы утром и вечером и отсутствие котла) 10л. трасса.
Кстати говоря котел то есть, лежит себе в коробочке на полке, машина заводилась с первого-второго раза в - 40 стоя на улице! Как это возможно многие считают загадкой, т.к. их гораздо более новые машины не заводятся в - 30 (пример тесть на Т. Ноах 1999 г. движка 3S-fe)
На зиму брал липучку Yokohama IceGuard, резина держит очень хорошо и при разгонах и на торможениях.
И вот пришла весна - разорительница наших кошельков:)
После зимней эксплуатации были наконец заменены передние стойки (опять же Tokico), линки задние, пыльник ШРУСа, правый рулевой наконечник с вытекающим из этого развалом, колодки в круг. Теперь ни где ни чего не стучит, не брякает.
Очень большим большим плюсом данной модели считаю, всеобщую доступность запчастей и низкую их стоимость!
Что касается салона, то все удобно сиденья регулируются по углу наклона спинки и самой сидушки! На заднем диване сидя за водителем (рост 186 см.) коленки не достают до сидений, голова не упирается в потолок.
И все таки какая же огромная пропасть между нашим автопромом и японским! То что было на бюджетных японских машинах в 80-90х годах, того до сих пор нету на наших! В моей машине до сих пор раборают все кнопочки-лампочки. Зато правительство вваливает миллиарды рублей в развитие Российского автопрома (тут так и хочется сказать всем известную фразу "Только в нашей стране...а дальше можно додумать кто как хочет:)
На данный момент на машине наездил 20000 км. мыслей о том чтобы продать пока не возникает.
Более подробно описывать машину думаю не имеет смысла, т.к. добрая четверть наших автомобилистов знают что такое Королла-Спринтер в сотом кузове, а тем кто подумывает о покупке такой машины могу сказать, что смотрите внимательнее изначально (года все-таки), а если что и ломается то все без проблем и особой нагрузки на бюджет ремонтируется!
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
P.S. Заранее отвечу на ожидаемый вопрос : отсечку проверял, стрелку ложил! (на фото ниже не успели поймать сей трепетный момент,сфотали когда уже обратно пошла) (Ох уж этот Поддубный) :):)