Готовь сани летом...
Решил в преддверии зимы, провести ряд мероприятий, для ее грядущей встречи))
Во первых купил зимнюю резину. Помониторил тырнет, посмотрел обзоры и тесты.
Выбрал Хакку R2. Это финская премиум липучка.
Размер выбрал 19565r15.
Доводы в пользу выбора этого размера такие:
1. Сезонное увеличение клиренса на 13 мм (https://shina-calc.ru/#)
2. Положительный опыт собратьев по Спэйду.
3. Более убедительный внешний вид.
Есть конечно и минусы у данного решения, как то увеличение расхода топлива, возможно, бОльшие и более тяжелые колеса не очень понравятся трансмиссии, ну и возможность задевания о арки при больших колебаниях подвески....
Первые два минуса буду наблюдать)))
А с возможностью задевания об арки, о котором кстати писали товарищи в камментах, я решил побороться, попутно застрелив еще пару зайцев)))
Борьба эта заключается в повышении жесткости и энергоемкости подвески.
Как я уже раньше анонсировал, вперед я поставил автобафферы, а назад - пневмобаллоны.
Ну с автобафферами все понятно, описывать их установку смысла особого нет.
Купил я все же корейские... Стоили что там 4.5 рубля на переднюю ось.
Ну это мой выбор, каждый поступает как хочет)))
После их установки вперед, вау эффекта не случилось...
Да вроде машина стала по-собраннее, поменьше кренилась и клевала, но все это довольно мало заметно в городском режиме.
Клиренс после установки фактически не изменился.
Через пару дней, купил (ценник менее 5.т.р.) пневмобаллоны и поставил в задние пружины.
Установка проста, но потребует подъемника. Золотник подкачки вывел под задний номер.
Почему не поставил бафферы назад?
В двух словах:
Пневмобаллоны совмещают в себе функцию баффера (увеличение жесткости пружины) и проставок (регулировка клиренса)
т.е. надуваем в баллон 0.6-0.8 кг, получаем баффер, без изменения клиренса. Дуем больше (до 5-6 кг) Получаем баффер + регулируемый лифт!!!
Надул для теста около 1 бара.
На следующий день отправился в соседнюю область и обратно. Проехал около 500 км.
Первые ощущения положительные.
Все что мне не нравилось в подвеске Спейда довольно существенно уменьшилось.
При торможении не клюёт. Нет, ну понятно что любая машина клюёт, но теперь не напрягает.
В поворотах, крен стал меньше. Более предсказуемо ведет себя в скоростных поворотах.
Намеков на пробой подвески теперь нету.
Более уверенно проходит на скорости как участки с компрессией (прижимом) так и с вертикальной разгрузкой.
Менее чувствителен стал к загрузке. Такой потери клиренса как раньше нет.
Пока функцией увеличения клиренса не пользовался, но то что такая возможность есть, и для этого достаточно лишь подключить компрессор - очень радует!
Есть еще пневмобаллоны и в переднюю подвеску! Но узнал я про них уже после установки бафферов.
Так что буду проводить испытания пока в таком сочетании)))