Всем привет!
Небольшая предыстория… раньше у нас с женой была одна машина на двоих Nissan Murano 2005г.в. (мой отзыв на Murano2005 по ссылке:
Отзыв о Nissan Murano, мой отзыв на Murano2011 по ссылке:
Отзыв о Nissan Murano). Потом купили жене Toyota Vitz 2010г.в. (мой отзыв на Vitz по ссылке:
Отзыв о Toyota Vitz). Отъездив 2 месяца на Витзе, сказала, что ей нужна машина повыше…
Спорить особо не стал. Лично мне Витз не нравился в плане безопасности (все-таки в маленькой машине чувствуешь себя менее защищенным). Остальное все устраивало. Да и по случаю дела, нашлись знакомые, которые забрали Витза.
Выбор.
Дело было в канун Нового года и хотелось встретить его с новым автомобилем, в скором порядке начал изучать рынок. Бюджет был до 800000 руб.
Выбор пал на Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Mitsubishi ASX, Hyundai ix35.
Hyundai ix35. Относительно свежий год (2011-…) – это привлекает. Из минусов: жесткая подвеска, цены начинаются от 800т.р.
Nissan Qashqai. Да, самый продаваемый авто 2007 года в Европе. Вариаторы фирмы Jatco одни из самых лучших в мире. Двигатель, подвеска, обслуживание все устраивает. За эти деньги можно было взять 2008-2010гг. Но вот внешне как-то не впечатляло… с 2010 года еще можно было смотреть, там по интересней и капот такой с подчеркнутыми ребрами жесткости и оптика современная. Но внешне не нравился жене.
Mitsubishi ASX. Мало знаком с продукцией Митсубиши. Посмотрел обзоры, почитал отзывы. Из минусов шумоизоляция. Внешний вид на любителя (особенно перед). Вариаторы Jatco.
Toyota RAV4. Внешне выигрывает. В комплектации «Sol» имеет богатое оснащение. Укладывались в 800т.р. Объем багажника в полтора раза больше (586л), чем у ASX и Qashqai (415л и 410л). Не теряет в цене с годами. Это ж тойота, как говорят многие.
В общем, не долго думая, ссылаясь на предпочтения супруги, склонились к RAV4. У ее знакомой уже был RAV4, поэтому смотреть не требовалось, она все уже видела…
В этот раз на рынок не поехали, нам по деньгам подходил RAV4 2006-2008гг. Подозреваю, что на рынке такой год в нормальном состоянии не найдешь, пробеги уже точно скучены. Интересен факт, что не важно сколько машине лет 7 или 12, эти люди ставят 70-90т.км и пох… И люди клюют. Помню раньше клюнул на Тойота Надя 10-ти летний с пробегом 95т.км. Сейчас понимаю, что там был смотан пробег тыщ на 50 точно. Я, конечно, не спорю, что бывают машины с маленьким пробегом, но считаю, что это должно как-то подтверждаться книжками, чеками, состоянием моторного отсека, салона, руля, шинами и т.п.
Пока смотрел объявления, присматривался, на работе коллега предложил привезти машину с Запада (иногда совмещает командировки). Договорились. Через две недели жена стала счастливой обладательницей Toyota RAV4 2006г.в., 2л., АКПП, комп. Sol, цвет золотистый.
Экстерьер.
Мне всегда нравился RAV4 в данном кузове: элегантен, плавное закругление всех деталей кузова, чайко-образные фары, подчеркнутость колесных арок, агрессивное очертание боковых окон и в завершение достаточно «джиповский» вид сзади (красиво обыгранная запаска).
Очень нравится данный авто в золотом, либо белом цвете.
Колеса штатные размером 225/65 R17. Неплохой клиренс – 190 мм. Это видно невооруженным взглядом.
Открытие задней двери очень радует не вверх как у всех, а в сторону. На мой взгляд, для девушки очень удобно, как открытие, так и постановка сумок в багажник (пол находится низко). Также к плюсам данной двери могу отнести отсутствие газлифтов. В Сибири они долго не служат (при низких температурах перестают держать дверь).
Интерьер.
Данный Рав4 в максимальной комплектации «Sol», поэтому приятных фишек хватает. Начнем. Открыв дверь и взглянув вовнутрь, ты понимаешь, что автомобиль 2006 года и по сей день не потерял своей привлекательности, тебе первым делом бросается в глаза благородный пластик панели и дверей, кожаные перфорированные сиденья, вставки в дверях сделаны также из кожи. Гармонично сочетается цвет салона бежевый с черным. Напротив пассажирского сиденья находится 2 бардачка, между сидений подлокотник с функцией бардачка. Средняя панель практически вся на кнопках с большим ЖК-дисплеем. Двухзонный-климат контроль (левая-правая часть независимы). Установлена многофункциональная магнитола, которая может проигрывать USB-флешки, CD, DVD, также воспроизводил музыку через блютуз с телефона + 6 колонок. Мультируль. Камера заднего хода + задние сонары. Бесключевой доступ (старт с кнопки).
Имеется: подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях (вверх-вниз и на вылет), электропривод водительского сидения, задние сиденья раскладываются в ровный пол, а также их можно двигать назад-вперед и настроить наклон спинки, багажник просторный (см. фото).
На торпеде имеется следующий функционал (просмотр мгновенного расхода, км до заправки, 2 одометра, температура за бортом, сообщения об ошибках на русском языке, остальное стандартно).
По посадке. Высокая посадка, т.е. ты не садишься в автомобиль как в шезлонг. Под человека ростом 190 см можно нормально подстроить руль, сиденье, но лично для меня места все же маловато (привык я уже к Мурано). Для маленькой девушки можно поднять сиденье и все будет норм. Пассажирам сзади места хватает, даже если Вы 2-метровый дядя.
В плане безопасности порадовало обильное наличие подушек безопасности (я насчитал 8 штук).
Двигатель, автомат и трансмиссия.
Двигатель 2л. 1AZ-FE 152л.с., вес машины 1505 кг.
Как видно машина не тяжелая, а мощность не маленькая… на деле это ощущается с лихвой, машина-пуля! Не ожидал я раньше, что Рав4 может так летать. Владельцев скайлайнов, аккордов и камрюх прошу не осуждать за столь смелые выражения… до ваших авто Раву далеко. Но по моим ощущениям 2-х литров ему хватает, и ты не чувствуешь себя ущербным в потоке машин.
Машина зимой заводится без проблем. Ездили к родственникам, машина ночевала пару ночей при температуре до – 28, автопрогрев забыли поставить. Завелась с третьего оборота.
Установлен старый добрый автомат (АКПП). По мне так и вариатор неплох. Но в народе все еще ходит слух о недолговечности вариаторов. Может за счет автомата и ощущается такая динамика?! По коробке вопросов нет, работает без нареканий.
4WD. Работает так: постоянно крутят передние колеса, но многодисковая муфта с электронным управлением, всегда работает, автоматически распределяя крутящий момент на задние колеса. Это зависит не только от пробуксовки передних колес, но и при работе систем стабилизации на скользкой дороге. Отзывы экспертов радуют. А на бездорожье при скорости до 25 км/ч муфту можно заблокировать (т.е. все 4 колеса будут крутить постоянно), нажав кнопку «LOCK». Для любителей помесить кашу, очень не плохой вариант. К счастью, нам пока 4WD не пригодилась и слава богу. Но наличие данной функции придает уверенности.
Управление автомобилем отличное и легкое (электроусилитель руля). Имеются системы курсовой устойчивости, антипробуксовки, торможения и круиз-контроль.
Подвеска перед макферсон, зад независимая двух рычажка. В меру жесткая, но не настолько, как была в Мурано 2005 года.
Обслуживание.
За 8 месяцев эксплуатации следующие расходы:
Замена масла 0W-40 в ДВС и фильтров – 5800.
Замена антифриза – 1800.
Ветровики – 3500 + установка 600.
Дефлектор капота (мухобойка) - 1800.
Коврики оригинал – 2800.
Коврик багажника оригинал – 1700.
Безопасность авто– 10500.
Лампы перед Philips -1500.
Ремонт подвески – 4200.
Камера заднего вида - 1500 + установка 1350.
Видеорегистратор – 2200.
Радар-детектор – 7500.
Работа электрика по подключению регистратора и детектора и скрытию проводов – 1000.
Расход бензина АИ-92 по городу в среднем 12,5л/100км. Зимой может быть и больше. По трассе 7-8 литров.
Заключение.
В жирной комплектации Рав4 очень хорош. Считаю, своих денег стоит. По функционалу не уступает машинам начала 2010-х годов. Одним словом хороший автомобиль по адекватной цене.
Всем спасибо и удачи на дорогах.