Доброго времени суток всем!
Второй по счету моей машиной стал еще один представитель широко известной марки Тойота - Рав4.
Хочется отметить сразу, что машина покупалась не спонтанно, была необходима высота дорожного просвета, позволяющая проезжать в те места где обычно любит отдыхать ее владелец т.е. – я :), а так же не хотелось потерять в универсальности для городской ежедневной эксплуатации и поездках по трассам.
Из одноклассников других японских марок есть представители в виде X-trail, C-RV и Vitara, но взвесив все за и против решено было брать Тавоту).
Основным критерием выбора между япоконсернами были цены на з/ч, ибо что Honda, что Nissan, что Suzuki на порядок бы дороже обходились при выходе с «Экзиста» чем Тавотка. При выборе машин такого года необходимо четко понимать, что ничто не вечно и вложение в это самое авто, это скорее очевидность, нежели неожиданность, естессно, что в разной степени, в зависимости от состояния покупаемого авто.
Много описывать не буду о процессе выбора и покупки Рава, помню только свои первые отчаянные впечатления после просмотра нескольких экземпляров. Оч расстраивал тот факт, что ничего живого не попадалось – кругом попадался только угашенный хлам. Хотелось морду бить тем владельцам, к-рые допустили состояния авто до такого уродства.
Но нашелся на рынке вариант, не сказать, что шикарный и ваще без косяков, но все же живой. Продавал его хозяин. После пары встреч была достигнута договоренность о задатке, снижения цены на 25 тык, и ожидании пока я не продам свою Каришу(
Отзыв о Toyota Carina ).
Карина была продана через неделю и в этот же день я стал обладателем (счастливым или нет буит видно дальше) Рава.
И так ТОЙОТА РАВ 4-1 1998г выпуска, (рестайл) 5 дверей, стандартная комплектация кузова и двигателя 3S-FE (140л/с по ПТС), АКПП, Пруль, FULL TIME 4WD. Пробег 202т.км
Из косяков:
Сильных аварий он не видал, но сразу были замечены разные фары – одна Дэпо и одна оригинал. Вмятина, а скорее даже глубокая потертость на бампере ровно по середине и потертость по середине крыши близ лобового. Старый хозяин рассказал, что с Находки машина шла поездом и это следы от платформенных ремней, как там на самом деле – хз, но оч похоже на правду;
Начала проступать ржавчина на одном из передних крыльев – планируется устранение в виде обработки и покраски крыла.
Не вычищенный как я люблю салон – сделаем химчистку.
Вложения не заставили себя долго ждать. Я имел того инженера, к-рый высчитал не ликвидность использования меди в изготовлении радиаторов образца 1997-…
Подорвало бочек «одноразового» радиатора, что заставило заказать замену и заменить (грешу на несвоевременную замену крышки радиатора).
Заменил обе гранаты, ремень ГРМ со всеми роликами, сальниками и прокладками, помпу, втулки стаба, сайленблоки задних нижних рычагов, масло в АКПП, жижу в диффах, ступичные подшипники, перебрал рулевую рейку с заменой всех сальников и жижи, рулевую тягу, тормозной шланг с заменой жижи. Был побежден расход с 15 литров до 10 банальной заменой свечей и топливного фильтра, существенно, не правда ли?
Особенности эксплуатации:
Кузов
Неоднозначный экстерьер вызывает сумбур эмоций. Конечно же он устарел на сегодняшний день. Много слышал его скептичных прозвищ от жабы до верблюжонка. Мне если честно параллельно. Эту машину я брал не из-за ее супер привлекательности, а из-за его технических характеристик и ориентированности на пересеченную местность.
Аэродинамика кузова, а именно покатость лобового стекла, находится в жестком минусе, хуже на мой скромный взгляд только Тойота ББ, Нисан Куб и армейский парашют)). Из-за чего неизбежен увеличенный расход топлива на высоких скоростях (от 120км/ч). Так же если кому на трассе нужно оттормаживаться не сильно на моноприводе, на РАВе достаточно отпустить педаль газа – наката у него просто нет.
Благодаря дорожному просвету очень удобна посадка для переднего ряда сидений. Проще говоря «5 точка» остается на месте только ноги сгибай/разгибай. Но как же неудобно ту же процедуру сделать при посадке/высадке на заднем ряду. Проблема кроится в очень узкой двери – это раз, а второй причиной является крайне маленькая разбежка между рядами сидений. Явно не хватает полозьев для заднего ряда .
Как не крути, но японцы со своим минимализмом в росте не дают себя уютно чувствовать среднестатистическому Русскому человеку, а тем более крупным людям в РАВе1.
Салон
Если коротко то - проще не видел! Ни о каком изыске тут и речи нет.
Эргономика хромает на две свои и одну соседскую ногу. Всего 1 бардачок и то, просто смешных, маленьких размеров, и это при отсутствии подлокотника с пеналом в секторе АКПП. Тем, кто любит держать всякой мелочевки по чуть-чуть кроме как туда, складывать просто не куда. В общем - незачет однозначно, даже говорить об этом дальше не хочется.
Материалы обивки просты, но в тоже время прочны и надежны.
Сиденья – отдельная история. Мне они кажутся компромиссом между лавками и обычным сиденьем. При этом сказать, что они жутко неудобные не могу. При отсутствии регулировок по высоте и опорой поясничного отдела я могу для себя подобрать 2-3 оптимальных положения для езды по городу, бездорожью, либо трассе. После 500км за день не чувствуешь себя шахматным конем – норм.
Радует способность заднего ряда к трансформации. Благодаря сложенным сиденьям получается ровная площадка длиной 1200мм, куда можно по своим желаниям и нуждам складывать и перевозить среднегабарит, равный стиральной машине или газовой/электро печки. Вот с крупногабаритом сложнее, так как из-за способности двери багажника открываться в бок, нет ни малейшей возможности передвигаться с открытым/приоткрытым состоянием. Дверь несет функцию несущей конструкции в закрытом виде – это раз, а во-вторых ,она просто с петель слетит из-за своего не малого веса с запаской в паре.
С водительского места просторный обзор через лобовое и боковые стекла. А вот с зеркалами не все так просто. По боковым зеркалам видно не много, а именно пристроившегося сзади легкового собрата не видно вообще, и это при увеличенных благодаря рестайлу зеркалах. Расширенный к заду кузов скрывает весь обзор позади себя.
А шо касается шумоизоляции – тут японцы отдыхали по полной)))
Относительно хорошая изоляция стоит только от моторного отсека, зато я слышу все что происходит под арками колес, по какому покрытию еду, можно определить на слух какого примерно размера были камешки, поднятые колесом в арку. По асфальту слышно как гудит протектор. Вощим, слышу все.
Достаточно спорное решение, на мой опять же скромный взгляд, приняли инженеры, разместив домкрат под водительским сиденьем. Привык я как то, что все необходимое для машины находится в багажнике, а салон для людей. Место него б полочку для мелочевки сделали б штоль.
Двигатель
Многим известный 3S-FE уже никого не смущает. Довольно надежный двиг одной из самых распространенных серий двигателей Тойота. После замены ремня и роликов страшные побрякивания исчезли и работа его меня полностью устраивает. На моей памяти – это первый 3S не жрущий масло вовсе от замены до замены (тьфу 3 раза). Может я просто меняю слишком часто (6-7 тык), просто считаю такой интервал оптимальным для эксплуатации в НАШИХ условиях.
Его 140 ПТСных коней порядком прячет полный привод, к-рый в данной машине ходит под ручку с АКПП. Ощущение на 100л/с не больше. Компрессия – норм. Не сторонник я быстрой и резкой езды, поэтому сей момент меня мало тревожит. Лишь иногда заставляет на тапку надавить жажда послушать этот непонятный полу-свист полу-гул, к-рый выходит из глушителя при достижении 3,5тыщ оборотов и выше (какой-то странный прикол большинства РАВов в 1-м кузове). Ощущаешь по звуку себя на гонке))))))
Тормоза
Ничем не выдающиеся. Перед - дисковые, зад - барабанные. С системой ABS дают уверенность в возможностях оттормозиться на любом покрытии достаточно эффективно. По крайней мере их недостаток в чем-либо и тем более на уровне всей машины я не заметил. Хотя вялости некой не лишены.
Ходовая
Ходовая по Тойотовски мягкая. Нареканий в городе нет. Приходится мириться с приличными кренами на поворотах как с издержками мягкости. Еще раз убедился в простой русской поговорке, что человек такая скотина – ко всему привыкает. Так вот и я уже не вижу никаких проблем с этими самыми кренами. А вот по началу… после Карины… это было сильно заметно.
По трассе, дуэтом с широкой (для не GE-шного РАВа резиной) 235/60/16 я испытываю восторг и удивление. Не могу поверить своим ощущениям, что на такой, относительно короткой базе, и таким дорожным просветом, инженеры Тойоты смогли добиться такой плавности хода и уверенности. Нечто подобное до этого я испытывал только на маркообразных.
Соглашусь со многими скептиками, считающими, что РАВ не способен адекватно реагировать на мелкие неровности вне асфальта. Трясет всего как погибающего. Греметь начинает то, о существовании чего ты даже и не подозревал. Зато какой кайф испытываешь, ощущая работу всей длины стоек на глубоких ухабах. Признаюсь, много раз думал, что вот тут я точно шваркну пузом – ан нет, пара качков просто подвески и все в порядке.
Много споров ведется по поводу возможностей РАВа на бездорожье. Мое мнение, что всему своя мера. Без рамы и понижайки это конечно же паркетник, НО! Уже замыленное понятие о пресловутой прокладки между педалями и рулем, играет на мой взгляд, не маловажную роль. Водитель со светлой головой (не о блондине речь ) и умелых навыках, может благодаря легкости РАВа преодолеть достаточно серьезное препятствие.
Короче говоря, буду следить и юзать сей экземпляр неопределенное пока мной время.
Во всяком случае желания его продать на сегодняшний день не имею.
Спасибо, что дочитали до конца))