Уважаемые читатели!
Отзыв будет о РАВ4 обновленный, 2010 года, в базовой комплектации, передний привод, который приобретен совсем недавно. Здесь не так много отзывов о подобных РАВах . Вот я и решил немного рассказать о своем, сам не раз пользовался сим ресурсом при выборе авто, думаю и мой отзыв не будет лишним. Так что не в обиду обывателям – оценочки, плюсики и медальки электронные мне не к чему, рейтинги свои я повышаю более земными делами. Машинка моя мне и без оценок очень нравиться. Выбор был сделан вполне осознанно с пониманием того что приобретаю.
Поездив годик на Логане, я решил осуществить давнюю мечту – купить себе новую Тойоту. В итоге купил Авенсис. Шикарная машинка, очень комфортная, на которой за два с небольшим года накатал без каких либо проблем 60тыс. Но в наших условиях, при вечном ремонте разбитых дорог мне все время хотелось машинку повыше и колеса, чтоб были побольше. Так что при удачно сложившихся финансовых обстоятельствах продал я Авенсис – кстати, тоже без проблем и заказал давно уже присмотренный РАВ4.
RAV4:
Как я писал выше, выбор мой был сделан осознанно, на сей раз не спонтанно, года полтора я к этому шел за небольшим исключением, - изначально планировал приобрести полный привод, но Тойота решила поставлять в Россию РАВ4 с передним приводом и я не задумываясь заказал себе подобный.
Объясню, почему передний привод и механика. – Вопрос денег вполне естественно, но не главное. После владения седанами стало очевидно, что следующая машина обязательно должна быть с повышенным дорожным просветом для комфортного передвижения по нашим дворам, закоулкам и зимникам, но и частые поездки на дальние расстояния должны быть удобными и не утомительными. Кроме Тойоты, рассматривал варианты переднеприводных Хундай, Спортаж, но как то не зацепило. Пару раз, тестировал РАВ. Но на тесте двигатель 2.4, полный привод, автомат, максимальная комплектация, поэтому полного впечатления получить не удавалось. Но и сомневаться в выборе тоже не приходилось, лишний раз убедился, что автомат на РАВе это не мое, он откровенно туповат и это с двигателем 2.4, на быстрых перестроениях нужна сноровка, чтобы грамотно вписаться. На трассе четыре ступени очень мало, при скорости 110 еще пойдет, а вот выше явно перекручивает. Различные заменители классической трансмиссии - вариатор, робот и т. д, я как-то не воспринимаю категорически. Механика вполне привычно и надежно. Лично мое мнение – автомат должен быть классическим, 5 или 6 ступенчатым и с двигателем объем, которого не меньше трех литров. Вот тогда это будет полноценный, сбалансированный автомобиль. Некоторые пишут – «Я привык управлять автомобилем сам», - бред все это, мне нравится автомат, просто нет денег на подобное удовольствие в нужном сочетании.
Ну а передний привод, дело вот в чем, - я вообще, если честно не понимаю, зачем такой недоделанный полный привод на подобных машинах ? Наверное, такой привод делают для меркантильных буржуев, да все нарастающей армии прекрасной половины за рулем. Да и на машинках стоимостью за лимон ездить на рыбалку в болотных сапогах с кучей пьяных друзей как-то не очень вяжется, если уж совсем деньги некуда девать, то для таких поездок есть различные проходимцы, не буду их перечислять - они всем известны.
К тому же работа у меня связана с природой, по тайге на вездеходах приходиться мотаться регулярно, а там соответственно рыбалка, охота, костер, палатка, гитара, романтика. Так что вне работы я на лес, речки и бездорожье не смотрю, машинку определенно покупал для ежедневных поездок на работу, а также в отпуск на родину. С дорог не съезжаю практически. Заехать на шашлычки – так я и на Авенсисе заезжал куда надо, не говоря уж о РАВке. Ну а после того как я поездил на нем, так и вполне убедился - это то, что мне нужно.
Приобретение: Заказал машину у ОД (официального дилера) в ЕКБ на Юге. Ждал почти три месяца. Машинка пришла раньше срока дней на 20, позвонили, оплатил, поехал за машиной. Приобретение новой машины – это всегда кайф, особенно когда получаешь то, что ожидаешь, ну а если возникают приятные неожиданности так вдвойне приятно. В ТОЙОТА центре уже все привычно, но все равно каждое посещение салона доставляет удовольствие, пока занимаются вашей машинкой, себя есть чем занять – интернет, кафе, шоурум, тест драйв, при желании предоставляют бесплатное такси, свозят куда надо.
Машинку натерли – сияет, уже привычная процедура ознакомления с автомобилем, оформление, подарки - ну и поехали.… По началу тупанул с шестиступенчатой коробкой все с третей норовил тронуться, а вместо первой заднюю пытался воткнуть. Ну и сразу не понравилось подвывание трансмиссии на первой скорости, возврат в прошлое – (может кому доводилось ездить на 52 ГАЗоне) – так примерно тоже самое.
В городе передвигаться на РАВке одно удовольствие он специально рожден для этого (забегая вперед, скажу, что и на трассе поездки доставляют не меньше радости), неровности, бордюры при парковке уже не напрягают, ускорение отличное, в потоке спокойно перестраиваешься. Со светофора тоже без проблем - разгон до сотни 10.2 – вполне приемлимо. Обзорность неплохая, но массивные передние стойки несколько заслоняют обзор. Но это дань безопасности. Наружные зеркала заднего вида так это вообще лопухи их даже не надо регулировать. В салонное зеркало я обычно не смотрю, но и там все нормально видно.
Свет – супер! Штатные противотуманки светят здорово, ближний приходится регулировать корректором а то на «0» моргают. Дальний так это вообще свет в светлое будущее.
Эргономика – есть свои минусы и плюсы - но в основном все удобно, все под рукой, нет управления музыкой на руле, но это не доставляет неудобства, на Авенсисе я им никогда не пользовался. Усеченный руль – это не мнимый закос под спорт, как я вначале думал, а банальное удобство при посадке. Приборку видно хорошо при различных настройках. Читал ранее, что на РАВах правое колено упирается в торпедо – бред! У меня рост 182 ничего никуда не упирается. Вообще настройки водительского места очень емкие, нет проблем удобно разместиться человеку в любой комплекции. Комбинированная коричнево-белая с красными стрелками подсветка оптитрон на приборке смотрится здорово и читается нормально, яркость также регулируется, остальная подсветка вспомогательного оборудования апельсиновая, тоже уже привычная по Авенсису. Двойной автоматический стеклоподъемник только на водительской двери, все остальные просто электрические. Переключения на коробке мягкие, ходы короткие, рука удобно лежит на подлокотнике, достаточно кистевых движений. Передние сиденья удобные с нормальной боковой поддержкой. Заднее сиденье имеет регулировки продольные и наклона спинки, но уже не то что в Авенсисе - там удобное кресло, располагающее к отдыху, а здесь спинки короче, подголовник в спину упирается, если не поднять на максимум – но это для трансформации салона, сиденье складывается без извлечения подголовников и получается ровный пол с багажником.
Музыка с шестью динамиками вполне прилично звучит, но не более.
Электроусилитель без нареканий на малых крутится легко, при скорости наливается упругостью.
На трассе машинка как уже отметил, тоже великолепна - удобная командирская посадка, хороший обзор, хорошие динамические показатели. Шума двигателя не слышно, так как обороты двигателя редко переползают за трех тысячную отметку благодаря шестиступенчатой коробке – при скорости 125км/ч – 3000 оборотов. Впрочем, и на более высоких оборотах двигатель тоже не напрягает. Шум резины зависит от дорожного покрытия. Раз уж об этом зашла речь, шумоизоляция в сравнение с Авенсисом похуже, а там тоже была не на высоте. Но в общем пойдет, если не придираться к мелочам. Я так понимаю, что япы при сборке для России экономят на всем из-за драконовских пошлин, если сделать, как для себя, то цена будет заоблачная. Но в любом случае улучшать, что либо, не вижу смысла. Под резкие порывы бокового ветра пока не попадал, но думаю, будет заметно.
Подвеска насколько я в этом соображаю – жестковата. Управляемость отменная, на нырках раскачки нет, встает как влитой, в поворотах крены незначительные машинку не сносит. Но вот на небольших неровностях, пропилах, стыках, при небольшой скорости заднюю подвеску откровенно долбит. Наверное, это облегченный короткий зад и диагональное расположение амортизаторов тому вина?
Крутящий момент 198 при 4000 тыс, 158 полноценных лошадок, в совокупности довольно резвый автомобиль – обгоны уверенные. На низах вот неважно крутит или пока новый так, посмотрим, как дальше будет. При максимальной загрузке везет нормально, при включении кондера мощность не падает. Вообщем для тех кто говорит что РАВ не едет – едет и не плохо, свои два литра и 158 коньих сил отрабатывает на отлично. Ну а если уж летать охота тогда копите деньги на ракету.
Но самое приятное это расход! За два месяца накатал по городам и трассам 7100 км, поделил затраченные 520 литров, на пройденные 7100 км. получилось 7.3литра на сотню и это на новой машинке, потом по сути расход заметно снизится. (по ТХ комбинированный -7.4 литра). Неплохой такой бонус для РАВ4. По городу пока 10, зимой думаю, будет много больше кушать. Вот бортовой компьютер по непонятным причинам бессовестно врет, показывая сначала средний расход 13.5 литров на сотню, но теперь при ежедневной езде показания падают - уже 11.5.
Внешний вид после обновления тоже на любителя – если смотреть анфас, - этакий довольный, нарядный хомячок, с хитрым прищуром. Хромированная решетка радиатора, новая форма противотуманок, головная оптика а-ля Камри, более агрессивный бампер. У япов точь такой Вангардом называют. (На мой взгляд, самый удачный внешний вид у РАВа был после рейсталинга в 2006г). В задней части изменений немного – чуть изменили оптику, добавили пластиковую накладку под пятой дверью – получилась удобная скамейка или подножка кому как нравиться. В грузовом отделении сделали раздельные ящички под разную мелочевку.
Теперь что не нравится.
- Стуки на небольших неровностях задней подвески.
- Подвывание трансмиссии на первой передаче.
- Глушитель, нет со звуком все в порядке, но вот почему-то из поколения в поколение инженеры то делают дырку в брызговике, то вообще обрезали половину, да и сама конструкция всей системы не самая удачная.
Вывод: В целом такой RAV4 – именно то, что мне было нужно. По всем параметрам машинка меня устраивает, впервые не вижу повода сомневаться в правильности выбора. Машина полностью стоит своих денег. Если бы отмотать время назад, купил бы я эту машинку? Однозначно да.
Сравнивать с Авенсисом наверное глупо это разные машины, обе хороши по своему, объединяет их лишь качество, отменная управляемость и полноценное базовое оснащение – это традиционно у Тойоты.
Вот для ознакомления список базового оборудования:
Передние противотуманные фары, омыватель фар, шины 225/65 R17, полноразмерное запасное колесо, брызговики, электроусилитель руля, передние- задние электрические стеклоподъемники, боковые зеркала заднего вида с обогревом, система кондиционирования с ручным управлением, подогрев передних сидений,
сетка для багажного отделения, шторка для багажного отделения, аудиосистема с 6 динамиками, радиоприемником, CD/MP3/WMA, аудиовход AUX.
ABS, EBD, BAS, TRC, VSC+, HAC, активные подголовники первого ряда сидений, подушки безопасности: (фронтальные, боковые, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя), иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением.
Кто утверждает что РАВ4 дорогой – зря! Назовите хоть один японский или европейский аналогичный автомобиль с подобным оснащением за эти деньги. Согласен что за эти деньги можно купить замыленный кукурузер или даже БМВ Х5, на котором ездил Адольф в 45 году, дело вкуса.
Кто же утверждает что РАВ женский, пусть будет так, но я своей жене такой бы не стал брать точно.
Никого ни к чему не призываю, ничего не рекламирую, просто выразил, как обещал свое мнение, каждый делает свой выбор. Удачи и вам!
Вместо фото даю ссылку - http://bezrulya.ru/gallery/toyota/2010/rav4/672/4/ сотрите во всех ракурсах, у меня, к сожалению, камера у детей привыкла жить почему-то. На сотовом есть камера, но шнурок к компу опять же у детей оставил в ЕКБ. Так что не обессудьте.