Давно хотел написать отзыв про toyota raum.
Знакомство с этой машиной началось в 2012 году, машина первая в личном пользовании, были другие автомобили в нашей семье которые мне доводилось эксплуатировать, но их я не рассматриваются как мои, так как это все техника родителей.
Выбор на эту тойоту пал исходя из рассуждений "надёжно, дёшево, практично", а так же отсутствие проблем с необходимостью самоутверждения за счёт машины.
За время поисков было много перебрано вариантов, в приоритете был Алекс(ранкс),
но как показали поиски найти живого, "неотжатого" в то время было практически не возможно, что в принципе логично, ведь машина пользуется спросом у молодёжи, да и время покупки было не сезон.
Раум для так называемой "тошноты" автомобиль - "самое оно", это было понятно с первых минут знакомства. Высокий просвет для такой не длинной базы, отличная геометрия переднего и заднего свеса, сулили беспроблемные выездки за город, а также возможность не напрягаться на неровностях в условиях города. Высокая посадка (не в пол) даёт хорошую обзорность и удобство как при парковке, так и при передвижении. Огромный салон(для такой внешне маленькой машинки) позволяет перевозить весьма габаритные вещи, диваны 2м. длинной, гардины, плинтуса и прочую нужную мне на этом этапе жизни (строю дом), хрень. По узлам, агрегатам все в доступности, все предельно просто.
При осознании всех плюсов, и не знании минусов (о них будет ниже) было решено что машина идеальная, и нужно брать. Взял на барахолке 2001 года выпуска, инжектор, с полным комплектом резины (зима-лето полные комплекты), котлом, сигнализацией, на кентайском 14-ом литье, салон в идеале, без прокуров, посторонних запахов, единственное "Но" это посеревший потолок, тупо от времени и пыли, машине как ни как в то время было 11 лет. Замеры компрессометром показали что двиг еще походит, разницы по цилиндрами не было даже в 0,5, по всем 11,7 почти как по линейке. кости целые.
И вот мы вместе 3 года, пелена первой любви "конфетно-букетного" периода прошла, и теперь можно говорить о всех полюсах и минусах адекватно исходя из логики.
Машина за время эксплуатации отходила почти 70т.км. что по моему мнению даёт мне право судить о ней по опыту. От слов к цифрам...
за 3 года было:
замена лямбда зонда 1000 р
стойки в круг 5800 р
ступичный подшипник 560 р
датчик уровня топлива 500 р
лампочки ~1500 р
промывка автомата 4500 р
фильтр (масляный) ~200 р замена раз в 8-10 т.км.
масло кастрол 5в40 ~1200(1500) замена раз в 8-10 т.км.
воздушные фильтра (салоный, двигателя) по 500 р каждый
грубый топливный 150 р менял 3 раза
тонкий топливный 350 р менял 1 раз
фара перед левая 1500 р, прилетела фигушка от грузовика
капот 2000 р, все та же фигушка
компрессия близится к 10
расход по трассе зима/лето - 7.5/6.7 (по трассе еду 110(20), бензин 92+(92) Омни, давление в шинах 2, резина 14, 18065)
Вонючки, шумку и прочее не влияющее на работу механизмов писать не вижу смысла, так как это дело каждого по личному предпочтению.
Как видно по запчастями машина в эксплуатации не дорогая, дешевле только таз.
Стойки, лямбду, фильтра, ступичный стоит списать на качество бензина в нашем регионе и качество дорог. За время владения характеристика "надёжность" данная мной в начале отзыва о машине подтвердилась полностью, авто заводился в -40(с простоем в сутки), хранился большей частью на улице, на открытых стоянках. Практически всегда, идя зимой с работы к машине, была уверенность что заведешься и уедешь.
Двигатель надежен, но не экономичени и слабоват, а может и не двигатель, а автомат. Более современные автоматы с 1nz ели бы на литр меньше, хотя конечно не стоит сравнивать более пожилой движок с более современным. На механике он бы летал, а может просто устаешь со временем от него. Стоит отметить что 5е сопливый если его отжимать, из болезней у него только коренной. Расход по городу описывать не вижу смысла, потому как на одном и том же авто он может быть разным у разных водителей. У меня он близится к 10(а то и более), сгоревшая лямбда дала расход почти в 15 литров на сотку по городу. Расход масла в моём случае имеется, но все заивисит от ездока, если оттошнить весь пробег от замены до замены можно обойтись без подлива, но стоит поджать газу и позаправокешь разницу. Еще этот агрегат чувствителен к качеству топлива, я прям чувствую что в баке какое то г..но, а не бензин. Машина сразу теряет в динамике, проявляется только в этом, Раум морщится, но пережевывает даже бенз с убогих заправок. В большинстве случаев я всегда заправляюсь на одних и тех же АЗС, но не всегда получается все так как я хочу.
Работа автомата даже после замены жижи и полной промывки туповата, но терпит практически любые трудности. Вопреки мнению что нельзя дергать рычаг автомата в процессе движения, я практикуют такую езду на протяжении последних ~50т.км. в книге по машине описан допустимый диапазон L до 40км/ч, 2 до 85км/ч!(я сам в ах..е!), od off(то есть 3 передача) до 140км/ч если не ошибаюсь, D до сколько не жалко.
Работа подвески огорчает больше всего, всего один рычаг даёт простоту и надежность, ремонтопригодность , но сильно бьёт по комфорту, добавляет тут и задняя балка. Впрочем если передвигаться только по асфальту зацикливаться на этом не стоит, да и глупо требовать от машины стоимостью до 300 т.р. комфорта как в бизнес седане за полторатмульена. Сам то я люблю полазить по проселочным дорогам, друзья даже шутят что не ту мол машину взял, но я отношу себя к категории практичных людей, одеваться только в то что удобно, брать только то что нужно, и если из 100т.км. пробега 20т.км. составляют по проселочным, смысла брать внедорожник я не вижу, так что уже привык. Несколько раз в год выехать по грибы, по ягоды, на шашлык можно и на этой машине без проблем. К минусам подвески так же можно отнести её валкость в поворотах, планирую вылечить это поменяв на более жёсткие пружины по кругу, будет как на табуретке, но я к этому готов.
Любой ремонт можно производить в домашних условиях, не прибегая к помощи автосервисов, это я считаю огромнейшим плюсом таких машин. К примеру стойки я поменял в деревенской ограде всего за полдня работы.
Перейдем к салону, тут все просто и без вычурности, пластик не царапучий, но скажем так "температурнозависимый". Опишу в чем это выражается, садишься в салон зимой, между торпедой и панелями стоек щель, в салоне в процессе движения тишина, салон прогревается начинают просыпаться сверчки, салон прогрелся все стало нормально, и щель ушла. При езде по гравийке побрякивают панели, да и думка салона честно сказать не очень, но это как я уже говорил скорее минус подвески а не салона. Минусом салона еще является то, что для того что бы разложить заднюю спинку сиденья в ровную поверхность необходимо вытащить само сиденье.
На этом думаю все.
Кому бы я порекомендовал этот авто?
Молодым только вставшим на самостоятельный путь людям, чей папа не сует им пачку купюр каждый месяц, дачниками, семейным парам, людям практичность для которых важна.
Не помню кому принадлежат слова что в машине могут сочитаться две из трёх возможных характеристик "дёшевая, быстрая, надёжная", если машина дешевая,быстрая, значит не надёжная, надёжная, быстрая не может быть дешевой. про эту машину можно сказать:"дешевая, надёжная"