Доброго времени суток!
В связи с завершением владения автомобилем хотел бы донести свое виденье о Тойоте Раум-2 для общественности.
Для начала отмечу, что поэксплуатировать приходилось различное авто (в основном японского производства), начиная от малютки Витца, до брутального Цефиро и прожорливого Пресажа (в дополнение к указанным - Функарго, Корона, РВР, Блюберд Силфи, Фингроуд, Камри, Краун).
После того как наш предыдущий авто по своему тех. состоянию требовал значительного вложения денежных и физических средств, на семейном совете было положено не вкладывать средства в старое транспортное средство, а продать его и вкладывать финансовые средства в новое (в основном такое решение связано с отсутствием ремонтной базы – гаража). После прочесывания просторов дрома в поисках подходящего по бюджету и функциональности варианта супруга наткнулась на Раума (которого я почему-то проскакивал). Внесенное супругой предложение было должным образом проанализировано и выдан положительный вердикт.
Опускаем вопрос приобретения и доставки Раума. Что мы получили – свежий экземпляр в красном цвете с некачественно произведенным ремонтом кузовщины на территории Японии (такова ситуация была обусловлена финансовым аспектом). Ну, обо всем по порядку.
Кузовщина. При осмотре специалистом был вынесен вердикт - перекрашены все двери, правое крыло, бампер, капот, причем технология была не соблюдена (что привело к появлению трех оттенков по цвету), ну и дополнит картину отсутствие лакового покрытия (что привело к постепенному появлению сколов обнажающих родной цвет замененных элементов - задняя правая дверь и бампер). В целом, чтоб увидеть указанные выше моменты, необходимо было целенаправленно приглядываться, а для окружающей общественности все было нормально. По геометрии все идеально. Отдельно хотелось остановиться на цвете – поначалу испытывал психологический дискомфорт, начал приглядываться к красным авто и сделал вывод – мужики ездят на красных авто (после чего дискомфорт пропал). В дальнейшем были отмечены положительные стороны красного цвета – водители быстрее замечали красный цвет в общем потоке, что положительно сказывалось на безопасности.
Благодаря отсутствию длинной «морды» и «задницы», маневры в стесненных условиях проходят легко, нет проблем с парковкой. Вообще на стандартной однополосной дороге разворот производиться в один прием.
По конструкции Раум-2 очень своеобразен – внутреннее пространство просто огромно, поистине «рай для пассажира», но автоматика дверей требует ухода и аккуратности в эксплуатации (в основном это левая сторона). После эксплуатации Раума-2 салон Судзки Гранд Витара и Хонда С-РВ кажется тесноватым.
Подвеска. Перед – отрабатывает на твердую «5», затрат не требует, то что надо для среднестатистического пользователя (к примеру в Нисане Силфе периодически приходилось что-то менять, здесь об этом даже не думаешь). Зад – по работе претензий особых нет, но конструкция задней балки заставляет переживать при необходимости перевезти много тяжелого груза (керамическая плитка). Все же с таким внутренним объемом салона необходимо было заднюю балку сделать с большим запасом прочности (лично мое мнение), но для 80 % пользователей ресурса задней балки думаю будет вполне с лихвой.
Клиренс – отдельная тема. Когда Раум пришел в первую зиму постоянно садился брюхом, вероятно здесь еще была виновата старая резина, но эта проблема решаема. На форуме нашел контакты одной новосибирской конторы, которая выслала мне полиуретановые проставки (зад поднял на 2,5см, перед на 2см), за вполне приемлемую цену. Плюс была приобретена зимняя резина с большим профилем (размер колеса увеличился по радиусу на 1,5 см). После произведенных мероприятий проблема с проходимостью отпала (некоторые товарищи были несколько шокированы, когда Раум с легкостью забрался на хороший бордюр).
Двигатель & коробка. Встречал достаточно информации о неремонтируемости двигателя, но наряду с этим двигатель не требует особого вмешательства на продолжительном отрезке эксплуатации – только своевременно меняй фильтра и масло. За время эксплуатации к двигателю не возникло ни каких вопросов, ну и вряд ли они появятся у следующего владельца. Интересный момент – звук работающего двигателя в чем-то похож на звук дизельного двигателя, что было отмечено многими моими товарищами.
Коробка – старый-добрый автомат, со своими обязанностями справлялся отлично (рывков при переключении не обнаружил). Конечно по технологичности он уступает экономичным вариаторам, но не на много.
Мощности и динамики установленных агрегатов вполне достаточна для обыденной повседневности. Конечно если загрузить Раум четырьмя состоявшимися в жизни пассажирами и багажом при движении в гору динамика будет «не фонтан», но её будет вполне достаточно.
Расход очень приятный: трасса – 5-6 л/100км, город – 7-8 л/100км, полного бака хватает на 2-3 недели ( в режиме работа – торгово-розничная сеть).
Интерьер & экстерьер. Внешний дизайн не броский, не напрягает агрессивными формами, но в тоже время он индивидуален, своеобразный синтез минивена и малолитражки. Абсолютно универсальный вариант как для мужика, так и для противоположного пола.
Перейдем к салону. Материалы конечно не уровень бизнес класса, но вполне приемлемые и удобные для эксплуатации (ничего лишнего). Пластик жестковат, но отвращения не вызывает, за все время пользования не было замечено ни одного скрипа. Обивка сидений – хорошая тряпка, прочная легко чиститься, достаточно мягкая, приятна на ощупь. Мое мнение, что светлый салон более гармоничен, нежели серый, хотя второй менее маркий.
В плане всяких «приятных штучек» японцы молодцы, за что им «низкий» поклон. К таким штучкам можно отнести овальный руль – удобный зараза, хоть снимай и переставляй на следующее авто, подсветка приборки – замечательно выполнена, всякие крючочки (петли) в багажнике и на спинке водителя (нет – нет, да и повесил пакетик, содержимое которого может рассыпаться). Компоновка центральной панели (торпеды) – отдельный разговор. Вынесли ручку АКПП на панель (спокойно паркуйся во дворе к забору справа и спокойно выходи со стороны пассажира), наличие доп. бардачка для документов в центре панели – «милое дело» (останавливает ДПСник, не надо куда то тянутся – все в зоне досягаемости), удобно расположено гнездо прикуривателя. Отлично складывается салон, при необходимости задние сиденья легко демонтируются, переднее пассажирское сиденье складывается и в полученном объеме легко транспортируются холодильники, шкафы и прочая утварь.
Багажник – вмещает немыслимые объемы груза (но помним о балке!), все удобно. Нужно газовый баллон перевезти – пожалуйста, кинул два продольных бруска, положил баллон, притянул за ушки (имеются на дне багажника) хорошей веревкой и в путь. Иной раз, когда после поездки в деревню, заносишь все в квартиру не вериться, что все это вообще можно перевезти за один раз. Дверь багажника открывается «калиткой» - и удобно, и голова цела.
Управление. В управлении Раум-2 как игрушка, в чем-то управление похоже на управление Витцем. Длительная поездка переноситься легко, усталости нет. Посадка «автобусная», едешь как бы сидя на стуле, а не «задницей по асфальту». Хорошая обзорность в зеркала заднего вида. Света фар вполне хватает, при необходимости можно воспользоваться корректором.
Влияние бокового ветра ощущается несколько четче, чем в каком ни будь седане (стоит иметь ввиду для тех кто ездит по трассе).
Что рекомендую сделать владельцам Раум-2.
1) Поставить защиту картера двигателя – реально чувствуешь себя спокойней, да и отрабатывает она свое, по крайней мере для тех кто выезжает за город.
2) Поставить сигналку с автозапуском. Как иной раз приятно иметь возможность в конце рабочего дня запустить двигатель из помещения и, выйдя, сесть в прогретое авто.
3) Установить в бампер металлическую (чаще они идут алюминиевые) для защиты радиатора от гравия и насекомых (была ситуация когда вылетела стая воробьев и один экземпляр остался на этой сеточке, так вот если б не сетка пришлось бы мне тушку бедолаги извлекать из сот радиатора пофрагментно).
4) Конечно увеличить клиренс (как вариант проставками) – это недолго, не дорого, а результат выше всех похвал.
5) Поменять движение заднего дворника (сделать сверху – вниз). Данный «апгрейт» положительно сказался на работе дворника (он всегда остается чистым, в зимнее время при включении обогрева заднего стекла подогревается и дворник).
6) Установить панорамное зеркало.
7) Установить систему обгонных зеркал.
Что НЕ рекомендую делать владельцам Раум-2.
1) Ставить защиту фар фирмы СА-пластик. В местах опирания силиконовых упоров защиты на фару появились малозаметные трещинки, плюс качество изготовления оставляет желать лучшего – чтоб маломальски натянуть защиту на фару пришлось «колдовать» производственным феном и материал фиксаторов просто отвратительный – при неловком движении ломается. Стоит рассмотреть представленные в настоящее время на рынке различные антигравийные пленки, но там тоже есть нюансы – немного теряется яркость, некоторые экземпляры имеют свойство темнеть, не защитит от хорошего удара (например от падающей с борта впередиидущего грузовика сахарной свеклы – с таким сталкивался).
2) Тоже самое по «мухобойке» фирмы СА-пластик. Геометрия вроде ничего, но при покупке отсутствовал резиновый упор, продавец «пулей» скрутил с первой попавшейся «мухобойки» упор, результат – упоры разной величины (решил проблему канцелярским ножом). Под уплотнительный материал в местах крепления к кузову попадает песок, результат – потертости в местах крепления. В зимнее время возникает дополнительная сложность при чистке снега. Думаю защитить капот и бампер лучше пленкой.
Заключительные слова. В какой то степени этот автомобиль для меня стал эталоном функциональности, экономичности и удобства эксплуатации. Пару лет назад цена на Раум-2 была в разы меньше, сейчас он стал несколько менее доступен, но даже этот аспект не мешает ему быть вариантом, которому нет конкурентов по соотношению цена/качество в среде с левым рулем (представляемым на территории России). Буду откровенен – присматривался к левому рулю, много салонов посетил, но не готов я отдать в 1,5-2 раза большую сумму за одноклассников с левым рулем, которые по вместимости и качеству не дотягивают до Раум-2.
Отдельно хочется принести слова благодарности в адрес сайта My Raum.ru!!! Организаторы, Лелик, Алекс СПБ, Шалун, Финнъ, СуперРаум, Кентавр и все-все низкий поклон Вам!