Опыт владения:
Все модели АвтоВАЗа, Газ – 53 )), Ниссан Прессея (93г.), Ниссан Санни (93г.),Тойота Королла –спринтер (94г.), Тойота РАВ4 (94г.), Хонда Домани (95г.). Хонда СР-В (96г.), Тойота Королла (2004г, евро хетч), Тойота Калдина ( 4 вд. 95г.), сейчас - Тойота Королла (2007г, евро, 32я комплектация)
Выбор авто:
Стояла задача приобрести в качестве второго недорогой практичный автомобиль на каждый день и что бы его не боязно было оставить под окном на ночь. Первое авто (Королла 2007г. европейка в дорогой комплектации) просто жалко и накладно долбить в том режиме, который должен достаться «второму» авто. В принципе, правый руль не напрягает, но хотелось уйти на левый. Оптимальным вариантом представлялась покупка автомобиля Тойота Карина Е 1995 – 97г. Мониторинг предложений в инете, объявлениях и на рынках г.Красноярска, Новосибирска, Кемерово, Белово в течении 4х месяцев положительных результатов не дал. Разброс цен от 130 т.р. до 300 т.р. Те варианты, что 240 и выше как правило относительно ухоженные и исправные машины 96-97 г. выпуска, но в моем понимании под критерий недорогого автомобиля никак не попадают. Машины от 200 т.р. до 240 т.р. неплохие варианты, но требующие вложений, что так же не входило в мои планы. Менее 200 т.р. – как правило проблемные, плохо восстановленные автомобили, купленные перекупщиками за бесценок в доску убитыми и восстановленные «на коленке» как попало к продаже. Правда было 2 экземпляра которые чуть не купил: 1997г. красный седан 1, 8 на кочерге (предлагался за 200, я сбавлял на 180) и 1992г седан 2х литровый на автомате с полным электропакетом за 155 т.р. По первому варианту куда-то пропал продавец, второй вариант отпугнул годом выпуска. В общем понял я, что каринка Е мне не светит, т.к. в необходимом состоянии и комплектации под критерий недорогой автомобиль (в моем понимании) не попадает. В этот момент как раз и получил предложение от приятеля с Кемерово (Александр, большой респект тебе!!!), тоже Дромовца, рассмотреть на предмет покупки авто Тойота Раум 1998 г.в., который его шеф выставил на продажу в связи с приобретением нового автомобиля. Скажу сразу, что никогда ранее не рассматривал себя владельцем Раума, т.к. авто внешне абсолютно не в моем вкусе, но от предложения посмотреть авто отказываться не стал, о чем и не жалею до сих пор.
Что имеем:
Автомобиль Тойота Раум, черного цвета, 1998г.в., двигатель 5Е 1, 5 литра, 94 л.с., автомат, передний привод, панель приборов - оптитрон, дополнительно – охранная сигнализация, недорогая магнитолка СД, комплект «демисезонной» резины Йокогама 175.65.14 на неплохом красноярском литье. Авто в РФ с 2003г., пробег по приборам – 69 т. Км. Из дефектов - глубокая царапина с повреждением ЛКП и немного геометрии внизу левой задней двери (видно только когда авто грязное), легкий жимок на переднем правом крыле (можно исправить без подкраски), немногочисленные коцки (терки) на бамперах вкруговую. В остальном кузов ровный, все зазоры равномерны, ЛКП в хорошем состоянии, следов подкрашивания элементов кузова или какого-либо ремонта не заметно. Едет авто ровненько, как по рельсам, никаких уводов нет, резина вся изношена равномерно, подвеска живая, стоят новые амортизаторы (целостность кузова подтвердилась потом при снятии панелей внутренних когда делал шумку, все идеально). Все вышесказанное позволяло считать, что авто а авариях за 9 лет эксплуатации в Японии и РФ не бывало (как ни странно). И еще понравился продавец авто: серьезный мужчина, а не жуликоватый перекупщик как обычно бывает, при нем были все бумаги, подтверждающие регулярное обслуживание авто, даже антикорозийку Ваксоил сделал он в свое время! Косяки (дверь, крыло) специально не исправлял, т.к. они несущественны да бы не красить элементы кузова. Звучало убедительно. В общем я прикинул все плюсы и минусы данной сделки и после того, когда цена авто в результате торгов упала с 200 до 170 тысяч мы стукнкли по рукам ! Расчет, передача авто и я новый владелец Ромика!
Кузов:
Авто представляет собой микровэн. Открываем переднюю водительскую дверь и абсолютно безпроблемно проникаем на водительское место. При моем росте в 182 см. и весе под 100 кг. удобство посадки достойно уважения. Дверной проем огромен, как у приличного полноразмерного джипа. Так же очень удобно садиться на задний ряд: особенность конструкции – сдвижные двери со всеми ее достоинствами. Недостатков по части конструкции задних дверей не выявлено, ну разве что открыть их примерзшие после мойки в мороз очень проблемно. Дребезжание их на ходу не отмечено, может потому что кузов не подвергался ремонту. Обзорность – великолепная (особенно по сравнению с новой короллой), легко ехать задним ходом как «по зеркалам», так и просто развернувшись к заднему стеклу лицом.
Салон:
Все решено в классическом японском стиле серый пластик + пестренький такого же тона велюр, добротно, функционально, без изысков. Приборная панель лаконична, читается нормально в любое время суток (оптитрон) за исключением «амбразур» часов и одометра. У них откровенно слабая подсветка и в солнечную погоду днем ничего не видно. Тахометр отсутствует, да он и не нужен. Управление климатом тоже элементарно: классические 3 крутилки. Все крутится и работает, но эффективность отопления оставляет желать лучшего. Не то что бы в машине прохладно, просто я привык, что даже в минус 25 – 30 градусов по мере прогрева салона ручку интенсивности отопления и эффективности обдува кручу против часовой стрелки (печку на 25-26 градусов, вентилятор на 1 положение) на прежних своих авто. Пробовал менять воздушный фильтр салона, промывать радиатор печки раствором лимонной кислоты – помогло, но немного. Один раз вынужден был ехать в Новосибирск в аэропорт, когда стрелка термометра в городе была ниже – 40. Скажем так… в авто было очень прохладно, на заднем сиденье пассажиры прятали ноги в плед, треснул лобовик по старому небольшому скалу от мороза, но в целом авто выдержало экстремальную поездку.
Посадка водителя по автобусному вертикальная. На дальние расстояния затекает спина и устает нога на педальке газа. Удобного положения так и не смог подобрать. При езде по городу таких проблем нет. «Кочерга» АКПП расположена на руле – непривычно , но рационально. За счет этого отсутствует «борода» под торпедо и тоннель между передними сиденьями, благодаря чему при определенной сноровке проникать на задние сиденья можно с передних не особо напрягаясь при этом. На водительском же месте запас пространства по плечам и под потолком очень достойный. Да и на заднем диванчике совсем не тесно. Было как то увозил на Ромике веселую компанию в 9 человек. Когда смотришь на авто снаружи то просто не верится в это.
Шумоизоляция для авто такого класса приемлемая, т.е. далека от идеальной). Поэтому принято решение заняться шумкой самостоятельно. Сейчас уже сделаны передние двери, задние крылья, арки, пол багажника. На очереди пол, крыша, капот. Предварительный результат – прекрасно зазвучал китайский ДВД ресивер Альпайн в купе с такими же китайскими динамиками Блаупункт (заменил штатную голову и динамики по кругу). Теперь, когда вставлен ДВД диск с фильмом в ресивер, то звуковой эффект напоминает нормальный кинотеатр долби диджитал. Цена вопроса – 3+3 т.р ДВД+ТВ, 1+1 динамики, 3 т.р. на шумку = 11 т.р. Салон неплохо трансформируется и можно перевозить достаточно габаритные грузы. Багажник небольшой, но достаточно для перевоза продуктов или дорожных сумок. Уровень пола багажника высокий, грузить и доставать поклажу удобно. Негабаритный груз легко помещается в багажнике , если снять подушку заднего сиденья и опустить задние спинки вперед по движению: при таком раскладе получается очень приличный объем багажного отделения.
Подвеска:
Обыкновенная, описывать нечего. Разве что очень низкий даже для японца клиренс. Буду ее лифтовать. Если на заднем сиденье пара пассажиров расположилась, то пробой подвески обеспечен и в спокойном аккуратном режиме вождения даже при наезде на небольшую ямку. После установки ГБО с баллоном в нишу запаски багажника, авто еще больше «присело» на задние колеса. Пробовал заменить задние пружины на новые (передние от Оки, подходят идеально).Цена вопроса – 600р. Зад авто поднялся на сантиметр и подвеска стала работать чуть-чуть жестче, но проблему это не сняло. Пошел по другому пути: за 80р. на авторынке были приобретены высокие проставки из твердой резины под задние пружины ВАЗ 2108. С помощью сапожного ножа посадочное место проставки было доработано под имеющуюся пружину и она была инсталлирована в стойку между пружиной и верхней опорой пружины. В результате зад авто приподнялся на 3-4 см и пружина заработала жестче. Желаемый результат получен ), все в самый раз. Давно хотел заменить куцие штатные колесики на что то более серьезные. Хотелось, конечно, поставить 15й радиус (очень неплохо смотрится), но разум взял свое и были инсталлированы колеса 185.70.14 Кумхо Солар 15 (1680р. за 1 шт.) на литье. Колеса отлично вписались в арки, ничего не задевает и все крутится. У авто появился приличный клиренс и мягкость хода. Перестал тереться пузом ромика об более-менее высоких «лежачих ментов». Снизился уровень шума. Там где раньше подвеска не разрешала ехать более 80 км., сейчас достаточно комфортно еду 90-95. Ну и внешний вид авто выиграл значительно!!! Минусов заметил пока только два: 1. Чуть увеличился расход 2. Если на большой скорости войти в поворот чувствуется легкий увод авто.
Мотор:
Мощности для нетяжелой машинки и для аккуратно-активной езды одному или с пассажиром 1 хватает. Машинка не гончая, поэтому с нее динамику спорткара требовать глупо. По трассе приемлимо разгоняется до 140, потом тухнет. Короллы-короны с таким же мотором на скоростях едут куда динамичнее. Видимо сказывается большее чем у седанов лобовое сопротивление. Максимально по спидометру по прямой разгонял до 170 км. По расходу 7- 7,5 по трассе при средней скорости 100-110 , в городском режиме 8-10 литров. Моторчик достаточно тихий, но его присутствие в салоне слышно всегда.
Автомат:
«Кочерга» селектора автомата расположена на рулевой колонке. Это несколько нетрадиционно, но на практике в принципе нормально. За счет этого отсутствует тоннель на полу и «борода» под консолью. В целом работа нравится. Очень отзывчиво и своевременно, насколько это возможно для 10 летней конструкции, переключается на нижнюю передачу, если нажать на педальку газа. Не нравится только рывок при переключении с 1й на 2ю передачу, причем это происходит всегда с разной силой. Закономерности, когда рывок есть а когда его нет, определить не смог. Когда заменил штатные колеса 175.65.14 на 185.70.14 этот рывок заметно сгладился на «холодной» машине, а при прогреве трансмиссии вообще прекратился. Остальные передачи переключаются абсолютно незаметно, плавно. Ручника нет – есть ножник. Тут на любителя, мне лично удобнее пользоваться ручником, но это я думаю просто привычка.
ГБО.
Напомню, что авто покупалось как недорогое средство передвижения на каждый день. А основная статья расходов при эксплуатации это топливо. Поэтому еще до покупки было принято ставить на машину ГАЗ. В результате было установлено оборудование Альфа 4 с купе с торро баллоном на 45 литров на место запаски «банан». Ставил у официалов. Работа заняла 2 дня (т.к. пришлось снимать впускной коллектор и из-за тонкостенности наваривать на него утолщения под резьбу для форсунок) и 24 т.р. денег. Все сделали нормально. Работу газовой системы выдает только появившийся светодиодный блок с кнопкой управления, а так же своеобразный цокот работы якорей газовых форсунок (слышно только на холостом ходу). Динамика авто осталась на том же уровне, расход на газе примерно на 10% выше аналогичного режима езды на бензине, но надеюсь с помощью регулировок (компом) его выровнять под бензиновый. Система 4го поколения, полностью автоматизирована и машинка сама знает когда и на что ей переключаться. Переключение происходит как правило на ходу, когда редуктор антифризом прогреется до 35 градусов. Переключение само незаметно. С момента установки проехал 10.000 км. Пока только положительные эмоции (особенно когда подсчитываю расходы на поездки) Экономия примерно 1 рубль на километр. При этом пол багажника за счет баллона торро остался ровным и функциональность Ромика как грузоперевозчика из-за установки ГБО не пострадала. К осени, думаю, стоимость ГБО отобьется полностью, а если бензин еще выше поднимут, то и до лета отобьется. Пробеги у меня для автолюбителя не профессионала не малые: 2-3 раза в месяц в Красноярск и обратно, + по области , 5-6 тыс.км в месяц получается.
Сравнение:
Так как постоянно пересаживаюсь с одной машины на другую (королла 07 – раум 98), позволю себе поверхностное сравнение авто по пятибалльной шкале:
Удобство посадки в авто: К – 4 , Р – 5
Обзорность вкруговую: К – 3 , Р - 5
вперед: К – 5 , Р - 4
Удобство водительского сиденья: К – 5 , Р – 3
Подвеска: К – 5, Р – 4
Эргономика К - 4 , Р – 4
Музыка (штатная) К – 4, Р – 2
Багажник К – 4 , Р – 3 (при сложенных сиденьях 5)
Акустический комфорт (шумоизоляция) К – 4+ (все портят колесные арки), Р – 3
Динамика К – 5, Р – 3
Экономичность К – 5, Р – 4
Пассажировместимость К – 4, Р – 5
Стоимость эксплуатации 1 км. (с учетом Т/О, использования ГБО и т.д.)
Королла - 3 рубля Раум - 1, 2 рубля
Резюме:
Если Вам нужно недорогое, многофункциональное, экономичное, семейное, японское праворульное средство передвижения без изысков в дизайне и абсолютно непонтовое, то выбирайте Ромика))
Спасибо всем, кто прочел сей трактат!