Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Raum 1998

Тойота Раум 1998 — отзыв владельца

, Уфа
13689
11
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
67
голосов
4.9
5 — 58 пятёрок!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 5 л.с.
Расход топлива по трассе: около 10л л/100км
Руль: Правый
Название: Raum
Цвет кузова: черный металлик
Цвет салона: серый пластик серо-голубой велюр
Салон: C Package
В начале была переднеприводная трехдверная старлетка 99 года. С движкой 4E-FE в 1,3л и автоматом без овердрайва, этот зверек просто низенько летал по городу. Жутко представить что вытворяют турбовые старлетки. Их больше не делают (всех), двоякие чувства, но все, как говорится, к лучшему) Пережив на этом маленьком болиде много острых ощущений и благополучно его продав начинающим гонщикам (после очередного аварийного стресса), поиски спокойной и размеренной жизни привели к более солидной и менее резвой машине – Раум 98г., передний привод, без особых наворотов, все что есть у любого японца в стандарте, но до чего далеко многим европейцам тех же лет. Родной пробег был 105 тыс.км, поэтому одна из сильных ремонтных позиций – замена ГРМ была выполнена еще на исторической родине.
За два с небольшим года владения – в основном только плюсы:
Габариты машины позволяют в городе легко маневрировать, парковаться, разворачиваться. Обзорность благодаря высокой посадке, большим боковым зеркалам очень хорошая.
Про салон можно слагать легенды. При скромных внешних габаритах - невероятный комфорт внутри. Все кресла расположены выше обычного, в машину при посадке не падаешь, а как будто присаживаешься, никто не пачкается об пороги. Потолок внутри высокий, ни при каком росте макушкой не достать. Когда впереди маячит что-нибудь не очень высокое (не троллейбус), то можно приподнявшись на пятой точке глянуть через крышу впереди едущего на дорожную обстановку. Водитель и передний пассажир могут спокойно выйти из машины как справа, так и слева, пол между сиденьями почти ровный, рычаг автомата сидит на руле (на американский манер) а классический «ручник» превратился в «ножник». На самой тесной парковке задние пассажиры входят/выходят без труда благодаря сдвижным дверям. Дети могут гулять по салону взад-вперед. Самому (хоть я не карлик, имею 180см/80кг) пару раз приходилось на глазах у изумленной публики пользоваться проходом между передними сиденьями и благополучно - на выход из задних дверей (не из багажника), благо у меня между передними седлами нет подлокотника с сундуком (особой нужды в нем ни разу не испытал, т.к. под торпедой есть немаленький бардачок для всякой всячины, сравнимый по емкости со стандартным бардачком). Багажник в чистом виде хоть и маловат, но выручает трансформация, для домашнего ремонта перевозил широкие потолочные панели длиной 2,7м, при этом все двери были закрыты (панели немного прогнулись и обогнули профиль сложенных сидений).
Расход 92–го бензина что на трассе, что в городе практически одинаковый - около 10л, думаю от того, что на трассе часто приходится обгонять, да и вообще держать 90-100 км/час просто невозможно - заснешь, автомат пятой передачи не имеет, поэтому движка раскручивается и аппетит получается как по городу с его пробками/светофорами.
Масла заливал разные, последнее - японское 10w30 (знакомый привозит бочку, и распродает не спеша своим), двигатель 5E-FE масла не кушает вообще, тфу-тьфу. В зиму заводился всегда, даже при -30С, правда не с первого раза.. и не со второго:), но самостоятельно. Лучше бы не завелся, т.к. стойки в морозную зиму 2005-2006 приказали долго жить. Замена стоек особых проблем не составила, все было в наличии хочешь - каяба, хочешь - токико. При замене задних стоек не надо раскурочивать всю обшивку багажника, есть технологические лючки. Родными были каяба, но по совету сервисмена (практиковался в Японии), поставили токико, они немного дешевле и помягче.  Субъективно подтверждаю, что каябы действительно были жестче, что особенно сказывается на нашем весеннем асфальте с его лунным ландшафтом. Подвеска Раума простая и надежная. Дорожный просвет для наших условий очень даже приемлемый, никаких проставок под пружины/стойки не надо, брюхом нигде особо не цеплял (только снег), все что нужно - это просто штатную резину 175/65 R14 заменить на 175/70 R14 или 185/65 R14 и в путь. Видел даже у одного 185/70 R14, но это уж слишком, да и выглядит безобразно. Можно и R15 но это другой уровень цен на все, и профиль шин д.б. ниже, что нежелательно для наших дорог. Резина зимой - всесезонная липучка БриджстоунMЗ-3, потребность в шипах ни разу не испытывал, в городе нигде не буксовал. Особенно выручает липучка в межсезонье, все переобулись с шипов на лето, а тут ррраз! и заморозки/гололед, весь город шлифует, а ты всех объезжаешь с победным видом и не спеша переобуваешься где-то в конце апреля (такую же картину можно наблюдать в начале зимы). К АБСу надо заиметь устойчивую привычку, штука полезная, дисциплинирует.
Минусов совсем немного:
Нормально спать лежа в разложенном салоне, к сожаленью не получается, хоть длина позволяет, но много выступов от разложенных сидений (вывод: спи дома, или в палатке как все нормальные туристы).
Ближний свет фар - никакой, м.б. это отчасти от моего вмешательства – повернул цоколи ламп в нужном направлении (как учил великий инет), зато все три ТО прошел по-честному, на мониторах - полное соответствие ГОСТу.
Периодическая вибрация движки при стоянках на драйве излечивалась или самопроизвольно, или после замены свечей, в общем не напрягает.
Японский игрушечный аккумулятор 40А заморгал всеми лампочками и сдох в первую же в его жизни уральскую зиму (неделю был в командировке, машина мерзла на стоянке), купил корейский на 55А с такой же «обратной» полярностью, и забыл о его существовании (цена вопроса 1,5тыс.руб).
Звукоизоляция салона слабовата, но это смотря с чем сравнивать (слушай радио/музыку/новости/попутчицу)
А в целом, уважаемые почитатели японского авто, Раум по совокупности свойств - уникальная машинка, аналогов ни в Европе, ни в Америке не найти (не говоря уж об отечественных).
Честно рекомендую приобрести Раума небольшому семейству, или просто молодежи, цена на него в настоящее время весьма доступна (имеется ввиду конечно-же старый кузов). Машина надежная и ремонтопригодная, относительно проста в обслуживании, всеядна по жидкостям/маслам как и все тойоты, расходники и запчасти недорогие, распространенные.
Вот пара фото.
Опубликован 16 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Всем привет!Че собствено Раумом заинтересовался,дядя вчера взял!Аукционная,шла своим ходом,двиг1.5л.,красенькая,сал он,кремовая кожа!Зеркала в хроме,на бороде вставка под дерево,вобщем конфетка!Ток стекло треснуто!Тож такую захотел,разве че на литье и темно синию!Удачи всем!
2
2
Ответить
Свирск
Насчет практичности для молодой семьи считаю, что МАЗДА ДЕМИО будет практичней.Размеры машины такие же, салон раскладывается аналогично, подвеска несколько крепче тоетовской, правда машинка пожестче и при всем этом Демии того же года дешевле Раумов почти на два убитых ежика.
 
10
Ответить
АМоралес
Советую на диагностику: я на трассе в 7 литров укладываюсь
1
2
Ответить
Поздравляю с приобретением !!!
я думаю ты не прогадал с этим авто . Сам катался не раз на Рауме-1 , хотя владею вторым .!
Присоединяйся в клуб Раумоводов и удачи на дороге !
П.С : Фото салона в студию не забудь выложить....
6
 
Ответить
А про салон,эт ме или автору?Если ме,как чз оперу с телефона добавить,а?
 
 
Ответить
Машина класс не пожалеешь!
1
 
Ответить
натусик@
Новосибирск
машина действительно супер,для семьи идеальная!!!
1
1
Ответить
st@s
ИМХО Мазда Демио, по сравнению с Раумом аццтой. сам ездил на этой табуретке.
2
1
Ответить
   
Сообщений: 20
раум нравится хотел купить но отговорили типа продавать запаришься
 
4
Ответить
     
Черепаново
Сообщений: 105
Жто говорить, хорошая машина. Кто нибудь знает какая у этого раума динамика сместа до 100км.ч?
2
2
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2083
хорошо написал.5.
MB W126
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Raum 1998 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Раум.
Посмотреть всё о Тойота Раум
Запчасти на двигатель 5E-FE в Уфе

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Раум с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром