Привет из Уфы! 1997-98-99г.г. Прибалтика, Литва, левый руль, хлам восстановленный там же, и думаю хорошо бы попробовать и правый руль! В 2000 впервые оказался на Зеленке и сильно удивился от обилия марок узкоглазого производства, хотя практически выучил наизусть все содержимое Русского издания Швейцарского автокаталога. Парк Калининграда: Ауди, БМВ, Мерсы, Фольксвагены, Опеля, даже бизнес класс зачастую без электрических стекол, а кондер-эксклюзив! Парк Владивостока: Тойота, Ниссан, и т. д даже Старлет с гидрачем и кондиционером! Купили 8 машин разных и на контейнерах отправили в Уфу. Впервые тогда увидел Прогрес, но созрел только к 2004 году, т.к знал что нужен только полный привод (после заднеприводных краунов) и пойдут трехлетки. Заказал одному хорошему человеку, который из Японии периодически отзванивался, говорил, что полноприводных Прогресов нет. Про свой заказ я забыл и почти через год Серега звонит мне, что стоит Прогрес темнозеленый перламутровый 4х4. Бери! Прошло очень много времени и 9 сентября 2005 забираю его из терминала с пробегом 117000 км (просил не скручивать!) и за примерно 18500 долларов со всеми расходами за почти четырехлетний автомобиль. До этого Серега звонил и травил меня, что на чем бы он ни ездил, но Прогрес-это накаченный мячик и что он не ездил с таким кайфом ни на одном автомобиле! Что в последствии я и подтверждаю! Так вот забираю, сажусь, завожу, и балдею от внешности, интерьера, динамики, управляемости! Первая заправка 20л, вторая 40л, третья до полного бака на третий день и начал глохнуть на перекрестках! Грешу на бензин! Захожу в Интернет и узнаю, что у меня двигатель непосредственный впрыск FSE, а там такие страсти про D-4 написано, что думаю, как же так я лоханулся ?! Звоню во Владик Сереге, он посылает меня подальше, ничего такого говорит не было! Надежда умирает последней! Буксирую в Тойота центр-Уфа, сливаем бензин, меняем топливный фильтр (надо сказать, что он был полностью в дерьме) подключаем прибор, а там код неисправности вроде 1305 (точно не помню) местные спецы не смогли расшифровать. Так вот, кто то в форуме (спасибо ему большое) расшифровал, о накрытии женским половым органом высоковольтной катушки второго цилиндра, что и подтвердилось: при замене местами катушек первого и второго цилиндра, местами менялся и код неисправности! Опять тревожу Серегу, который высылает катушку за 100 баксов купленную в самой Японии. Все это время (примерно месяц) машина стоит в сервисе, где устанавливаю сигналку с автозапуском и таймером "Вайпер", DVD, Саб и мощную стальную защиту снизу сваренную из двух Вазовских (о чем ни разу не пожалел, учитывая малый дорожный просвет). Приходит катушка и снова полный газ! Расход минимальный на трассе, где ничего не видно и скорость маленькая, 10л. Максимальный расход при агрессивной городской езде или при постоянной скорости 180 км/ч, 18.5 литров!Кстати поэксперементировал с бензином и пришел к выводу, что лучше ниже октан, а именно 92-й, чем 95-й и 98-й т.к. у такого современного мотора есть октан корректор естественно, он меннее бодяжный (хотя у нас в Уфе говорят самый качественный бензин в России и его особо не бодяжат), всякие присадки тоже я считаю не на пользу ни дорогущим свечам (700рубх6), ни мотору. Динамика супер, и лучше заводится, особенно зимой, 4х4 есть 4х4! И супер все электронные системы (дин. стабилизации, курсовой устойчивости и т.д., кроме пробуксовочной-ее нет), зимой как летом, там где должно развернуть, едет как по рельсам (как будто законы Физики не работают)! Резина бу липучка FALKEN 2001 г.в. Зимняя эксплуатация выявила ряд неприятных моментов, а именно заводку остывшего двигателя. Конечно думаю, что осенью надо было помимо фильтров и масла поменять свечи, что бы не грешить на FSE. А получилось как всегда! Чем ниже температура, тем хуже заводился. Рекорд: В -18 завел еле-еле, крутил долго, потом валил черный дым (Икарус отдыхает!) и мотор троил , пока не прогрелся. На следующий день обещали -35 и не обманули поставил на прогрев каждые 3 часа (хваленый Вайпер на меньшее не настраивается, лучше бы Шерхан с настройкой, каждый час) и улегся спать. -35 с ветром сделали свое дело, машина остыла и реанимация ни к чему не привела. Морозы целый месяц с рекордом
-47, вообще не глушили дизельные Старлет и Датсун, за ночь ведро соляры сожрут и все, зато на ходу и тепло. Эта зима показала, какая хорошая вещь- автономный подогреватель (Вебасто), да, дорого, но машина не травмируется холодными заводками. Стало теплее, -20, думаю надо поколдовать, горячий воздух из фена + мощный пускатель, стартер крутит как летом, и полное фиаско! За первые 2 дня морозов, смели все стратегические запасы свечей и свечных ключей! По секрету сказали, что представители Шелл продали за 2 этих дня два железнодорожных вагона свечей только в Уфе! Просто окуеть! Буксировать в теплое место не было физической возможности, особо и не хотелось , у всех после буксировки пробивали сальники и текли гидрачи. Эвакуаторы тоже замерзли по городу! Было принято решение поменять свечи, на то что было в наличии, самые дешевые NGK по 60руб. за штуку. Накрыли переднюю часть машины полиэтиленом, полезли под капот, а там можно менять только три свечи, а остальные, только при снятии коллектора. Выкрутив то, что выкрутили , один сплошной уголь, о какой заводке может идти речь с такими углями! Поменяли три свечи, в течении часа грели двигатель электропечкой и после продолжительной работы стартером он ожил! Пол часа трясся и троил пока этот уголь не выплюнулся из оставшихся трех не менянных цилиндров! Доехали в гараж и поменяли и их, думал не надолго, только на время. Морозы спали, хотел заказать оригинальные свечи, но руки дошли только месяц назад. Машину не узнать, вот что значит, оригинальные повторюсь свечи! Субъективно улучшились и заводка, и динамика! То есть не смог сделать вывод, хорошо ли заводится зимой FSE? Зимой поехал в Москву, на обратном пути при полном газе крутившийся до 6 тыс.оборотов мотор, вдруг начал крутится только до 4800 начинал сильно дергаться и загорался знак не испрвности двигателя. Уже не знаю на что грешить, еду в Тойота центр и опять код неисправности катушки первого цилиндра!!! Не второго, которого Серега отправил! Ну думаю хрен с ним, до 4800 оборотов, это почти 170 кмч максималки и вполне рабочий диапазон. Но с каждой поездкой потолок смещался все ниже и ниже, а с ним и максимальная скорость, и доездился до 2500 оборотов при которой начинало трясти и максимальной скорости 120 кмч! Все это длилось пол года! Скажете изверг, неужели нельзя было заказать зная причину, катушку! Привыкаешь ко всему, и к рабочему диапазону до 2500 оборотов в частности. Оставляю машину другу поездить, сам уезжаю из города. На следующий день он звонит, что машина заглохла, я говорю ставьте на прикол. Заказываю у офиц. дилера Тойоты катушку (как оказалось первый и единственный заказ в Европе) за 4600 руб. и салонный фильтр за 1700 руб. У ребят вторую катушку за те же самые 170 долларов. Навариваются и те и другие одинаково, как будто сговорились! Неофициалы привезли через три недели, во Владике в наличии не нашли. Был до этого в Томске, и в Новосибе и сам убедился, что это достаточно редкий мотор и в наличии там тоже не было! Прогресс в этот раз простоял полтора месяца из за моего распиздяйства! Сечас на спидометре 163500, т.е проехал более 46000 км. Машина в сумме простаивала три месяца минимум, на 140000 км поменял нижнюю левую шаровую и лев. пер. ступичный подшипник (хотя он был идеальным), из за неправильной диагностики (менять надо было пер. торм. колодки), поменяли передние амортизаторы. Масло синтетика Шелл через каждые 10000 км, не ест ни капли! Итог:
Плюсы: 1. Внешность, интерьер, геометрия (нет свесов, посмотри на Пежо 407 и Ситроен С6).
2. Ходовые качества (проявляются особенно зимой)!
Минусы: 1. Небольшой дорожный просвет.
2. При резком старте и одновременном маневрировании закусывание руля!(неприятно)!
3. Недостаточный обдув нижних углов лобового стекла зимой (может из за салонного фильтра?).
4. При сочетании рядной шестерки 200 л.с., тягового момента 250 ньютон и полного привода ограничение скорости в 180 кмч унизительно (когда на хвосте пытается висеть какой нибудь ВАЗ)!!! На сегодняшний день еще только БМВ 3-й серии при объеме 2.5 литра, имеет рядную шестерку и выдает точно такие же показатели при полном же приводе и имеет 225 кмч максимальной скорости!
5. АКПП 4 ступ. на полном приводе, хотя главная передача и короче, но хорошо бы 5 ступ-ю.
6. Миф о небольшом расходе топлива двигателей с непосредственным впрыском! Законы Физики ни кто не отменял! Как топишь, так и жрет!
7. Отсутствует корректор фар. Жалко что ли было япам воткнуть в такой класс!
8. Не влезают шины в арки колес более родного типоразмера 1956515, хотел повысить просвет установкой размера 1957015, обломись!
Все перечисленные минусы не существенны, когда подсаживаешся на плюсы этого Автомобиля! Будет время, подготовлю фотки!