История приобретения.
Живу в Сибири. С 2002 по 2011 г.г. катался на Тойотах-праворульках (седан, универсал) с МКПП. Нравилось самому управлять авто, контролировать динамику и движение. Но настало время очередной замены автомобиля. Хотелось уже чего-то более интересного. Первоначально планировался к приобретению б/у кроссовер Лексус RX 330 или 350, но зимы у нас бывают суровые. По чистой случайности обратил внимание гибридный Лексус RX400h.
После долгого изучения информации о гибридах выбор все же пал на Тойоту-Приус в 20-м кузове комплектации Парк-Асист из Швеции выпуск октябрь 2008 года, который был приобретен в феврале 2012 года в г. Москва у Алексея Волянина. Из допов только алюминиевая защита картера ДВС, дефлектора окон и в 2016 году межвитковые уретановые проставки и второй комплект резины на штатном литье, зимняя была на штамповке.
На нем проездил 5,5 лет. Проехал за это время около 100 тыс. км по дорогам России и Казахстана. Катался на нем от Москвы, Кавмивод и Ульяновска до Заилийского Алатау. За всю службу машина меня ни разу не подводила, в ВВБ, двигатель, инвертор, коробку за это время ни разу не лазили. Рабочие жидкости, были заменены продавцом в 2012 году. Доливал только антифриз в контур ДВС.
Плановая замена масла в ДВС и КП (в 2016 году), ремня навесных агрегатов, лампочек в фарах, габаритах и подсветке номеров. Замена 12 В АКБ и двух ступичных подшипников. Первый пыльник порвался перед заменой левого ступичного подшипника в июне 2017 года. Вот и все. Продавать до июля 2017 года даже не думал.
Резину после износа за 5 сезонов комплекта летней Мишелин и 4 сезона зимней Хака-4 штатных размеров установил: летняя 195/60/R16, зимняя шипованная Бриджстоун 195/65/R16.
В октябре 2016 года навестил Алексея Валянина, посмотрел Приус Плюс 2012 года, понял авто отличный, буду в следующем году брать. Но тут наступило время «Эры Глонас», решили подождать когда все успокоится, в смысле «устаканится». К этому времени проехался по салонам, посмотрел кроссоверы 2016 года выпуска как альтернативу Приусу Плюс, финансы позволяют. Впечатления печальные. Нет, новый авто, это конечно новый, приятно. Но сколько выявлено косяков в новых авто, производимых в РФ, плюс нужно докупать допы и т.д., КАСКО, гарантийное обслуживание (официалы не всегда адекватные и профпригодные). Продолжал кататься на верной 20-ке размышляя о предстоящей замене не ранее октября-ноября 2017 года.
А тут, 30.06.2017г. на рыбалке товарищ заявил, что хочет забрать моего Приуса. Мысль подстегнула, сразу после возвращения домой, сразу зашел на сайт к Алексею.
У него на продаже стоял Плюс 2012 года в комплектации ЕХЕ (есть все кроме задних сонаров и кожи, которую терпеть не могу), полностью обслуженный, поднятый на проставках (получился моноприводный кроссовер, клиренс 23 см) и готовый к продаже.
В комплектации: передний парктроник, тонировка, омыватель фар, люк с электроприводом, система быстрого прогрева ДВС от резонатора, активный круиз-контроль (держит дистанцию до впереди идущего авто), проекция показаний приборов на лобовое стекло, аудиосистема JBL, светодиодные фары (LED), дневные ходовые огни (DRL), запасное колесо, электроскладывание зеркал, пакет для холодного климата (055I), подогрев сидений, навигация 2017 года, с контурами домов и с он-лайн пробками по Москве, цветная камера заднего вида с адаптивной разметкой и автопарковкой, шторки окон задних дверей.
Бонусы – 2 комплекта ковриков зима/лето, комплекты резины на литье:
- летняя - высокая FALKON 215/60R17;
- зимняя - MICHELIN 205/60R16.
Совпало сезонное падение курса валюты к рублю в конце июня. В итоге, цена на такой авто была настолько привлекательной, что сомнений не было ни минуты. Сразу позвонил Алексею и все закрутилось…
Дозаказал защиту картера (штатная пластиковая имеет местами утеплитель), дефлектора, и вперед. Через пару дней в столице забрал его (более подробный отзыв на сайте Алексея).
Сразу выставил 20-ку на продажу на Дроме. Новый владелец позвонил через день, он в итоге и забрал авто через десять дней.
Салон и экстерьер
Салон по сравнению с 20-й и 30-й просторнее, удобно, что между передними сидениями есть место для колена, как и в 20-ке, в 30-ке чувствуешь себя зажатым из-за установленного тоннеля.
Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой, удобные. Руль регулируется по вылету и высоте.
Блок климат-контроля модный и красивый, но он немного внизу приходится отвлекаться от дороги, это не очень понравилось, не все кнопки есть на руле, как в 20-ке. В частности, кнопка переключения забора воздуха.
Батарея ВВБ литиевая. Находится между сиденьями. Ящик только для документов. В 20-ке он был большой, в нем обычно валялось куча вещей (CD-диски, мультитул, и всякая мелочевка) с доп. ящиками. Здесь места совсем мало. Но это не критично.
Отсутствует штатное место для очков. Теперь они катаются в перчаточном ящике над бардачком.
По салону подлокотник открывается только в одну сторону, не очень удобно. В 20-ке - вверх. Карманы в передних дверях небольшие но 0,5 л пластиковая бутылка входит, есть карманы сзади.
Так же нет центрального тоннеля в ногах задних пассажиров поэтому коврик цельный и вытащить его из машины и не растрясти мусор и пыль нереально.
Кузов – универсал, по дизайну не всем нравится, но обзор в зеркало отличный. Двери закрываются с приятным звуком, как в солидном авто класса выше.
В короб багажника 20-ки можно было дополнительно положить кучу доп. вещей/продуктов на дальняк (вино, пиво и т.д.). Здесь в короб значительно меньше, в него входят только обязательные предметы (набор автомобилиста: трос, как и набор инструментов, вожу с еще первой машины, компрессор, аптечка, ключ для колес).
Машина выше - садиться вперед и назад удобнее. По средним сиденьям широкий диапазон наклона спинки и их можно двигать на салазках вперед-назад.
Средний ряд сидений укладывается в ровный пол. При случае можно спокойно спать вдвоем на надувном матрасе.
Потолок и объем салона, конечно, больше чем у 20-30 Приуса.
Панорамная крыша отдельный плюс в пасмурную погоду. Салону добавляется объем и свет.
Крепления и доступ к 12 В АКБ проще, чем в 20-ке, который находится также в правом углу багажного отделения.
В августе докупил у А.Волянина и установил брызговики. В этом году они у него значительно дешевле.
Дорога в Сибирь.
Расстояние в 3 000 км по М-5 пройдено за 36 часов чистого времени (52 часа с остановками, ночевками и питанием, а также стоянием в пробках под Рязанью (ДТП на ремонтируемом мосту), в районе Уфы (около 100 км пробок в обе стороны) и на первом подъеме на Уральские горы (фуру занесло, перегородила прицепом всю ширину дороги).
В первый день от Москвы до Пензы радар-детектор заливался предупреждениями о стационарных и мобильных радарных комплексах. Данные регионы ими просто «нафаршированы».
Истрачено 182 л АИ-95. Половина пути пройдена под дождем (на Урале после первого подъема до г. Сим шел такой дождь, что многие просто останавливались на местах для стоянок, сам шел без остановок), в т.ч. и при движении по ремонтируемым участкам дороги.
Реально усталости не чувствовалось вообще. Поясничный упор очень удобен. Вместе с большой подушкой с двумя креплениями (вертикальное и горизонтальное, купил две по цене одной в «Метро» на распродаже) к подголовнику водительского сиденья делают дорогу просто комфортной. Ехал себе и ехал, останавливался только по необходимости.
Под капотом чистота, даже пыль не нужно было вытирать. Герметичность капота отличная.
Всю дорогу шел по навигатору, проекция всех необходимых данных на лобовое стекло – просто классная штука, не нужно смотреть на сам монитор.
Попытки некоторых «шумахеров» погоняться на трассе легко разрушались подставой под встречку. Прикольно было наблюдать как два или три «уникума» обогнав через несколько км такого движения или сбавляли скорость или заезжали на АЗС.
Ехал практически всю дорогу в режиме ECO. На хороших участках дороги с низкой интенсивностью использовал круиз-контроль.
Кнопкой PWR пользовался исключительно для обгонов. Авто чутко реагирует на переключение, но нужно обязательно убрать ногу с педали газа, а потом нажать на газ и все… ракета. Но в разумных пределах. Не забывайте про правила "трех Д".
В режиме PWR автомобиль легко набирает скорость, что очень полезно для обгона дальномеров, тихоходов и резкого набора крейсерской скорости, которую потом только поддерживаешь в экономичном режиме.
Эксплуатация лето 2017 – весна 2018 г.г.
Брал с пробегом 114 000 км, сейчас 123 000 км
По управляемости, жесткости кузова и комфорту машина ведет себя значительно лучше, чем 20-ка, меньше шума от двигателя, легче проходить повороты. Радует наличие системы активной компенсации колебаний подвески автомобиля при проезде продольных "волн" на дороге.
По расходу на 1 л больше в смешанном цикле при равных условиях эксплуатации с 20 Приусом. Но тут необходимо учитывать вес авто, его загрузку и размеры летней резины, которая больше штатного размера.
Комфортный, легко управляемый автомобиль. Подвеска мягче чем на 20-ке.
Зиму 2017-2018 г.г. могу считать теплой. За все время было около двух недель морозов за – 30 градусов. Под капотом на зиму укладывал «Автотепло» (один из подарков от А.Волянина к 20-ке). Что сказать, ездил и в такую погоду, средний расход составил 9,5 л/100 км.
В морозы салон достаточно быстро прогревается, в машине тепло уже через 10-12 мин. движения. В любое время вожу авто без головного убора. Улыбает, когда на авто премиум класса люди катаются в шапках и перчатках, наверно у них холодно в салоне, не исключаю индивидуальную непереносимость холода. Зимний пакет работает хорошо. Обогрев сидений после нагрева отключаю сразу. Тепло сиденья и поясничного упора держится долго. Повторно подогревы включаю только после длительных стоянок на морозе.
В более теплую погоду до – 20 градусов средний расход снижался до 6,5 л/100км. При более теплой погоде ездил целыми днями с расходом в 5-5,5 л/100км.
Климат как стоял с лета на 21 градусе, так только один раз товарищ, который катался со мной поднимал его до + 25 (за бортом было – 25-27 градусов, а он был не совсем здоров) на время поездки.
Динамика авто адекватная. На фрикционной резине трогается с места немного плавнее, на шипованной старт на 20-ке был активнее. Но на нешиповке приятнее кататься по чистому асфальту. Шипы не шуршат, да и до замены на летнюю, еще нужно подождать 1-2 недели, ночи еще под минус 3-6 градусов. Да и снег выпадает временами.
Кнопкой PWR за все время в городе пользовался всего несколько раз, уйти со светофора от «орлов», которые гоняют, выплевывая через выхлопную трубу литры бензина. А у Приуса расход в пределах нормы, или при предстоящем сужении дороги, по той же причине.
Даже в режиме ECO со старта авто легко набирает скорость 50-60 км/ч, отрываясь от соседей по потоку, которые потом начинают догонять и обгонять, часто с превышением разрешенного скоростного режима.
При регулярных поездках по городу за месяц выкатывал 40-50 л АИ-95, при загородных поездках заправляться приходилось чаще. В среднем расход оставался в диапазоне, указанном выше.
Летом такого расхода не будет. Дороги подремонтируют. Можно будет кататься активнее. Реально езжу летом динамично, но с учетом дорожной обстановки, грех на таком авто на свободной от помех дороге пенсионерить. Но ставят «казаки-чудаки» мобильные радарные комплексы у нас там, где им хочется. Тут в помощь комбинированный радар-детектор с обновляемой базой.
Омывателем фар пользовался всего несколько раз, удобная штука. Хотя жидкость в бачке системы омывания стекол не экономил. Форсунки подают жидкость четко на стекло. Расход за сезон менее 5 л, некоторые знакомые за 1-2 месяца весны или осени расходуют больше
В ДВС через 7000 км залил масло Равенол 0W16. Знакомые приусоводы в 20-ки льют Равенол 0W20. Фильтр и масло покупаю в магазине «Акукмуляторный рай», там же меняю масло и прохожу техосмотр вот уже три года. Нравится отношение и сам сервис, менеджер магазина также катает Приуса, есть о чем поговорить.
Голосовое управление на русском стоит еще с 30-ок. На 20-ке приходилось «спикать по англицки». Но здесь немного напрягает функция повтора (подтверждения) выбранной команды. Будем учить матчасть.
Расходы содержание и транспортный налог просто смешные.
Личное мнение:
Гибридный авто – это новое отношение к жизни, с приобретением первого Приуса изменились некоторые привычки, жизнь потекла в новом русле, второй Приус Плюс - осознанное решение и желание добиваться поставленных целей!
Нет, можно было купить новый кросс типа Кадиака или нового Коллеуса, которые в 2018 году уже катаются по региону. Но поставив рядом свой Приус, особой разницы в размерах не заметил (по кузову они визуально короче), на дороге тоже легко обхожу как эти, так и другие авто.
В сети Интернет улыбает читать вопли страдающих владельцев обычных авто, тратящих в 2-5 и больше раз на бензин в месяц, в 2-3 раза на страховку, в 5-6 раз больше на транспортный налог, экономящих на мытье и обслуживании своих машин и т.д. Их реакция в сети - глас вопиющего в пустыне. Дальше будем жить только веселее.
А выбор надежного гибрида на несколько лет только скрашивает житие наше в реальных условиях.
Полностью разделяю мнение, что цена, качество, расходы на содержание – составляющие успеха. А самый лучший автомобиль это тот, на покупку и содержание которого хватило денег!
Удачи всем на дорогах и в эксплуатации наших замечательных авто!