Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

14 - Жизнь с прицепом)

После покупки авто - покупка фаркопа стояла в списке важных дел - вторым пунктом после постановки на учет. Возможность приобретения которого была изучена еще перед покупкой Вагона.

Что купил.

Вариант: один единственный, Российский, производства ДЗК. Практически такой же стоял у меня на 20-ке, и мягко сказать - я был не очень им доволен, но на безрыбье, как говорится, и рак - щука. Потому решил брать.

Цена.

По волшебству маркетинга, цена на этот фаркоп оказалась ниже аналогичного для 20-ки, при том что физически металла там определенно по больше. Причина такой цены видится в очень низком спросе связанной с редкостью модели.

Особенности.

Тип ТСУ - американский "квадрат" со всеми вытекающими.. Плюсы: удобство монтажа/демонтажа, низкий бюджет замены шара (в случае его износа). Минусы: высокий вес и неприятный стук по ходу буксировки. Вызвано это конструктивным люфтом в месте сопряжения съемной части со статической. Есть варианты доработки путем фоторопластовых вставок, но руки пока не дошли.

Розетка самая обычная, на 7 контактов.

Что таскаю.

Первое и самое главное, для чего мне нужен фаркоп - автодом (караван прицеп-дача). То, чем меня безнадежно заразили пару лет назад, добавив это чудо в список задач мечты. Весной прошлого года я эту мечту исполнил. Если интересно узнать о нем по более, могу найти время написать отдельное дополнение с подробным рассказом и фото.

Основные характеристики: Длинна жилой зоны 4,6м. Максимальная габаритная длинна - 5,8м. Вес Пустого 800кг, снаряженного к поездке вещами, едой, газом, водой и заправленным туалетом: более 1 тонны.

Второе - обычный грузовой прицеп. Своего не имею, периодически беру в аренду. По большей части в целях трудовой деятельности. Реже - для перевозки снаряженияи в походы/сплавы и прочие приключения.

Ну и третье, только что приобретенное велокрепление на фаркоп, которое еще даже не использовалось. На 20ке велики возились на крыше. Но покупая Вагона с панорамной крышей - я точно решил: "Ни каких дуг, боксов и великов. Ни за что не испорчу такую красоту". Тоже планирую вскоре рассказать об отличиях и особенностях эксплуатации данных механизмов.

Эксплуатация:

Всем наверняка интересно, как ведет себя гибридный автомобиль с самой большой и тяжелой, из выше описанных - телегой.

1) Он вообще с ним едет?

Едет! И достаточно уверенно, при учете соблюдения разумных скоростей. Для автодома максималку я определил в 100-110км/ч на скоростных магистралях и 80-90км/ч на обычных загородных дорогах. Плахие дороги крайне противопоказаны. И прицепу и машине с ним.

2)Расход. Два примера:

Весна. Покупка автодома и перегон его из Пскова в Казань при помощи тогда еще имеющегося приуса 20. Средний расход за 1,5тыс.км -10.2л

Осень. Перегон автодома новым Вагоном (Приус Плюсом) из Казани в СПБ в связи с переездом. Расстояние аналогичное, температурный режим тоже. Средний расход: 8,6л(!)

Объяснение такое: Более мощные бензиновый и электрический моторы, измененные по сравнению с 20кой и 30кой передаточные числа трансмиссии, кратно лучшее тех состояние. Разницу считаю ощутимой.

3) Маневрирование. На малых скоростях при маневрировании с прицепом - Приус Плюс напоминает электропогрузчик. Легко, плавно, бесшумно. Мне кажется, что эта особенность приуса выходит многократно бережнее к самому себе, не снижая свой ресурс, в отличие от Камри 40 друга, которой аналогичные манипуляции даются с надрывом и страданием гидротрансформатора трансмиссии.

4) Ресурс.

Всем понятно, что буксировка такой махины ускоряет износ авто, по этому принял для себя одно правило: Каждый километр с прицепом подразумевать как 2 километра без него. Исходя из этих цифр определять интервал обслуживания. То есть: масло я по старой привычке меняю раз в 8000 км. Так я делал всю зиму. На прошлых выходных мы выбирались с автодомом на Финский залив, проехав с ним в общем итоге около 300 км. Значит масло я поменяю не позднее чем через 7700 км после предыдущей замены. То же касается и трансмиссии.

5) Безопасность. Управление. Тормоза. Развесовка.

Управление прицепом таких габаритов и веса - определенно потребовало приобретения новых навыков. Про маневрирование я уже сказал, добавлю лишь, что камера заднего вида - крайне необходимая, жизненно необходимая вещь, используемая для самостоятельной фиксации прицепа на ТСУ. Подкатить прицеп к машине при его весе - одному почти невозможно, по этому я при помощи регулируемого стояночного колеса, приподнимаю дышло прицепа максимально высоко, после чего ориентируясь по камере, задним ходом подвожу шар непосредственно под сцепку и опускаю его вниз.

Тормоза у прицепа есть. Работают они от подвижного механизма дышла, то есть при торможении автомобиля, инерция прицепа давит на сцепку, подвижный механизм сжимается, приводя тем самым в действие - механические тормоза прицепа. Их работа чувствуется. Иногда прицеп схватывает тормоза чуть резче, чем тебе это нужно. Ощущение, будто тебя кто то схватил за хвост. К этому надо привыкнуть.

Развесовка. Очень важный вопрос. Тут я думаю всем все понятно, грузить прицеп надо правильно, и это напрямую влияет на нашу безопасность. Из за длины прицепа и присутствия лишь одной оси - он очень подвержен раскачке на волнах. При этом его амплитуда и вес порой словно впечатываю машину в асфальт, настолько велика динамическая нагрузка. По этому головоломку с развесовкой приходится решать при каждой его загрузке. Оптимально, нагрузка на ТСУ около 20-30кг в статике. Больше - больно машине, задней подвеске, фаркопу, и даже резине. Меньше - Раскачка прицепа с черезмерной подъемной силой на ТСУ может привести к кратковременной потере сцепления задних колес с дорогой. Эсли это произойдет в момент совершения даже незначительного маневра - начнется маятник который при отсутствии опыта приводит к печальным последствиям, вплоть до переворота автомобиля.

6) ПДД, ГИБДД, категория БЭ

Тут проблема следующая: закон на моей стороне, но слуги народа его не знают.

Такую проблему я встречаю практически при каждой поездки с автодомом. Я для них - как красный флаг быку. Дошло до того, что я к этому привык.

Итак, у меня прицеп с макимльной массой 1,2 тонны и категория "В" в правах. которую инспекторы ГИБДД трактуют так : Легковые автомобили максимальной массой не более 3,5т., в т.ч. с прицепом массой не более 750 кг, число пассажирских мест не более 8.

Вроде как залет. У инспектора загораются газа и расправляются плечи.

Далее я достаю папку с бумагами и показываю следующее:

В Законе 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (закон! ПДД это подзаконный документ) категория "В" трактуется несколько шире:

Статья 25 ч.1: категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

То есть: ЕСли снаряженная масса моего авто (1,6 тонны) больше максимальной массы прицепа (1,3 тонны), а сумма общая максимальная масса состава меньше 3,5т ( 2.0 тонны + 1,3 тонны = 3,3 тонны) - то это категория "В"!!! О чем не знают около 3/4 всех останавливающих меня инспекторов.

Вот так. Выводы делайте сами)

Спасибо что дочитали, если дочитали. С радостью отвечу на любые вопросы и пренебрегу любыми советами) Спасибо.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Комментарии

Dmitriy Aleksandrov
Спасибо за отзыв, очень интересно!

А сколько стоит получить категорию BE не знаете?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром