Не всегда удается все нюансы эксплуатации запомнить и выложить в одном дополнении, да и в самом отзыве я не уделил внимание сравнительной характеристике, за что сразу же подвергся критике в комментариях.
Еще не купив свою первую машину, я уже расставил для себя приоритеты в том, какая машина мне нужна - хотел хэтчбэк, универсал или минивен и желательно полноприводный, а на будущее SUV или паркетник.
Так сложилась судьба, что первой машиной стал седан Toyota Corona Premio 97г в кузове ST215. Она разделила со мной многие километры дорог и плохих и... а других у нас и нет ;)
В Премио стоял надежный мотор 3S-FE, с которым не знал бед: пробег давно ушел за двести, а сколько было скручено до меня одному богу известно, при том я менял только масла и свечи и двигатель мягко и радостно тарахтел.
В дорестайле полный привод Full Time обеспечивался с помощью электронно-управляемой гидромуфты, где схватывание было мгновенным и момент назад передавался четко. Рестайлинговое исполнение подверглось изменениям, войдя в новое тысячелетие Тойота стала больше полагаться на маркетологов и поставила вискомуфту, которая не отличалась надежностью и реакцией.
Мне всегда не нравилась валкая ходовка Короны. У нее были неоспоримые плюсы для наших дорог - мягкость, но то как её кренило в поворотах и при резких маневрах портило все её качества. Очень не хватало заднего стабилизатора, который ставят на аналогичные по ходовке Карины и Калдины.
Салон в меру тесноват, в меру просторен. Велюр на сидениях и невзрачная торпеда с консолью, которую я позже заколхозил карбоновой пленкой и поставил двухдиновый китайский мафон.
Позже я пересел на минивен Honda Stream Sport RN1, сингапурец на коже и в обвесах, но передний привод. Владел им совсем не долго.
Громкая надпись Спорт вызывала у меня неоднозначные чувства. Мотор D17A VTEC совсем не обладал спортивным характером, хотя и любил крутиться до красной зоны. По динамике она ничем не уступала Премио с двухлитровым двигателем 3S и лошадей было почти столько же, 130 на 1,7 против 135 на 2,0, но динамика для D17A ощущалась только с 3500 об/мин.
Ходовка запомнилась своей зубодробительностью, она была непривычно жесткая после Премио, заставляя почувствовать каждую трещину и стык асфальта, но это гарантировало отличную рулежку, управляемость и минимум кренов - то, чего так не хватало на Премио. Чересчур жесткая подвеска совсем не сочеталась с кузовом семейного минивена, хоть и давала отличную цепкость на дороге.
Салон у Стрима просторный: три ряда сидений, задний ряд складывался, образуя большой багажник, а спинки второго ряда укладывались в ровный пол. Кожаный салон редкость для Стримов в любой комплектации, и тот факт, что с Сингапура она пришла в коже говорит о том, что владелец сделал это видимо в ателье, хотя могу и ошибаться.
До этого с предвзятостью относился к коже, ибо в жару попа потеет, а в холод она накаляется. ))
На Стриме ничего не потело, может попа у меня такая или потому что вовремя врубал кондей, зимой же ждали пушистые чехлы.
Toyota Prius
Тенденция идет на уменьшение объема двигателя, хотя изначально я планировал пересесть на полноразмерный SUV или паркетник.
Но уменьшение объема совсем не сказалось на динамике, электромотор выдает колоссальный момент в 400Н*м с нуля оборотов на единственную передачу в трансмиссии (как в троллейбусе ;) и позволяет уверенно выходить на обгон по трассе; по своим ощущениям, готов громко заявить, что Приус будет быстрее двух предыдущих автомобилей.
Подвеска нечто среднее между валким Премио и жестким Стримом: ямки глотает мягко, но на стиральной доске козлит; на скорости не кренится, управляемость на высоте, но руль все равно пустой, вероятно из-за особенности электроусилителя.
Салон просторный, материал - алькантара. Задний диван можно сложить в пропорции 40/60 или полностью, образовав ровный пол - большой плюс при перевозке габаритных грузов. Обычно езжу кататься на разные горнолыжные базы и приходится возить с собой сноуборды и лыжи, которые на ура помещаются в образовавшееся пространство сложенной задней сидушки. Как уже писал, не хватает регулировки наклона заднего дивана, чтобы можно было развалиться как переднему пассажиру и спать.
Дизайн передней панели необычный: джойстик вместо селектора, паркинг кнопкой, 7" дисплей по середине консоли.
С наступлением тепла заметил один минус: приоткрытое стекло дребезжит на кочках. Привык ощущать в салоне абсолютную тишину - специально для этого проклеивал переднюю панель поролоновой самоклеющейся лентой, чтобы избавится от скрипов и сверчков, в этом плане я педантичен.
Есть приятный плюс, расход начал падать. За неделю городского цикла проехал 470км и истратил 7 из 10 делений бака.
Учитывая, что на каждое деление я в среднем проезжаю 70км, то у меня в запасе еще 200 с лишним километров хода.
Расход по бортовому компьютеру примерно 6 л/100км и это на 17-тых колесах.