Однажды другу взбрело в голову купить Приуса, хотя хотел брать Аллиона или Премио. В нашей компании к этому отнеслись крайне скептически, но на примере его эксплуатации лично я отбросил многие сомнения и решил, что следующей машиной будет гибрид.
Вот у меня намечается долгая командировка на Сахалин: у меня есть много времени, чтобы перелопатить тонны литературы в интернете, пообщаться с другими владельцами гибридов, отметиться глупыми вопросами на форуме.
Итог, я окончательно созрел идеей взять Приуса.
Решил брать с аукциона, так меньше шансов напороться на ушатанный вариант с вторичного рынка....
Позже прислали более подробные фотки с Японии.
Отметили даже износ летней резины (50%)
Месяц томительного ожидания и долгожданный звонок: "Можно забирать машину."
Решил отказаться от услуги автовоза и съездить самому во Владивосток и совместить приятное с полезным, благо было с кем встретится и отдохнуть.
С другом на скорую руку собрали вещи и с первым поездом поехали во Владивосток.
На вокзале нас встретил представитель с Carwin, Алексей (Привет! если вдруг прочтешь этот отзыв ;)
На стоянке вместе осмотрели автомобиль, пожали руки и мы не спеша поехали к ближайшему магазину за резиной....
Динамика не взрывная, но едет бодро.
Первое необычное решение - джойстик вместо привычного селектора. По-началу непривычно, позже простой селектор автомата кажется допотопным и жутко непрактичным.
В простых комплектация заводом изготовителем предусмотрена докатка. В комплектациях Touring идет ремкомплект и толку от него на наших дорогах ноль! В ремкомплект входит клизма и прочая лабуда. Вот честно, не могу даже представить японца, который с этой клизмой будет чинить проколотое колесо. )))
Два бардачка на панели пассажира; двойной подлокотник - удобно....
Предыдущая машина.
4WD, двигатель 3S.
После вэдовой машины не думал, что сяду на что то переднеприводное.
Но как показывает время, взгляды меняются, причем кардинально...
В Хабаровске есть только один нормальный сервисный центр, где знают как и что делать в гибриде - это Автосити.
Не сочтите за рекламу, но элементарную процедуру по смене антифриза в других сервисах делать не стали, ибо в Приусе два контура охлаждения: ДВС и инвертор, а как он в инверторе меняется никто не знает или боятся туда лезть.
Решил обслуживаться в Автосити.
Итого по приезду:
- замена жидкости в трансмиссии (600р + Toyota WS 4л 2200р);
- замена масла ДВС (600р + Toyota OIL SN 5W-20 1550р + масляный фильтр 250р);
- замена охлаждающей жидкости в ДВС и инверторе (800р + антифриз 5л 1000р)....
Не хочу сюда загружать техническую информацию, но для тех кому это любопытно выложу интересные ссылки.
Упрощенный симулятор приуса на java (только кузов 10-ый):
http://www.wind.sannet.ne.jp/m_matsu/prius/ThsSimu/index_i18n.html?Language=en
Модель в целом показывает строение трансмиссии и работу гибридной силовой установки.
Много полезной информации в переведенной статье Г.Дэвиса.
Трансмиссия:
http://www.hybrids.ru/content/GrahamPriusFiles/5-6.htm
ДВС:
http://www.hybrids.ru/content/GrahamPriusFiles/FramePage5.htm
Первоисточник:
http://www.ecrostech.com/prius/original/PriusFrames.htm
Вкратце могу сказать, что коробки передач в Приусе нет....
Установил на Приус эмулятор CD-changer.
У меня в штате стоит DVD-changer на 6 дисков и есть HDD, который запоминает CD диски в память.
HDD (уже больше 60-ти дисков в памяти ;)
Лично мне эта функция очень нравится: у меня есть коллекция качественной музыки на CD, которую я иногда обновляю, скачивая образы CD-дисков с торрентов и записывая на болванки, и мне неудобно орудовать кучей дисков. Приятно, что все сохраняется на HDD и легко и быстро перелистывается с помощью крутилки. Я понимаю, что голова оцифровывает диски с определенным битрейтом и сопутствующей потерей качества, записывая их в память, но у меня не столь тонкий слух, чтобы воочию это ощутить (хоть и 9 колонок с JBL, но пусть меня пинают эстеты, мое музыкальное ухо не улавливает подмены)....
На январские праздники ездил в п. Солнечный что под Комсомольском.
Со 2-го по 6-ое января в поселке стояли самые сильные морозы.
В ночь с 4-го на 5-ое была зарегистрирована самая низкая температура -44С
В комментариях просто начались разговоры про холодный пуск в зимнюю пору.
Так вот Приус спокойно запустился после ночной стоянки на улице.
1) Фото на базе Амут
2) Фото на серпантине
3) Расход по трассе
В ходе поездки выделил несколько плюсов и минусов.
Плюсы:
1) Даже в самый мороз и будучи груженым Приус по трассе хавал не больше 7-ми литров на сотню, а я медленно не езжу....
7-го апреля после утомительного уикенда на горных склонах, выезжая с Комсомольска попали в сильный буран. Ехали на двух машинах Приус и Краун.
На 134 км попали в затор из-за надутых снежных барханов: видимость нулевая, ветер шквальный, холод продирающий.
На трассе образовался коллапс, никто не мог ехать - встали фуры, автобусы, грузовики, даже терранчики не могли уже проехать и иже с ними мы.
Ночевали ровно сутки на трассе.
Грейдеры приехали только на следующий день.
Про нас статью писали в Комсомольской газете....
Всем привет.
Недавно задался вопросом адаптации японской навигации в Приусе у нас в России.
Знаю, штатную японскую навигацию адаптировать невозможно, поэтому выделю это жирным шрифтом, чтобы люди, попавшие на эту тему через поиск, читали и не задавали глупых вопросов, как это делал я ;)
После недолгой беседы с Сергеем S-GO (большой респект!), который просветил меня в некоторых аспектах этого вопроса, было принято твердое решение разбираться в терниях адаптации и идти по этому пути до конца.
Короче, чтобы навигация заработала на основной голове нужно заменить штатный блок навигации на европейский....
Вставил обратно штатный блок с HDD проверить работоспособность в случае отката в первоначальное состояние.
Плейлисты на месте, можно спать спокойно.
Продолжаем эксперименты с европейской навигацией.
Нарезал на болванку диск более новых карт E16.
Название диска 86271-60A111_E16
Диск нужно вставить, потом машину заглушить и выдернуть штекер питания на самом блоке.
Вставляю его через минуту, включаю зажигание и... вроде как ничего, голова не реагирует на нажатие кнопок навигации. Через 30 секунд, бам:
- Хабаровск видит, это радует....
Первые впечатления от пользования штатной навигации.
Удивило полное отсутствие на карте домов!!! только улицы. Поначалу думал, что это только ДВ так обделили, но нет, в Москве и Питере тоже нет домов, и в Европе нет домов - это такая особенность.
На карте отображаются: заправки, кафешки, больницы, парковки и прочие заведения - то есть все, что необходимо при посещении незнакомого города.
Можно ткнуть на объект и будет показана краткая информация.
Зона покрытия, конечно, оставляет желать лучшего.
Переяславка показана просто пятном, где есть только одна гостиница....
Еще дополнение.
Эксплуатация навигации.
Маршруты строит, голосовое сопровождение работает.
Немного фоток западной части России.
Вообще вся западная часть покрыта очень подробно.
Фотки по-порядку, сначала Москва, потом Киев.
Еще по зиме купил новую летнюю резину с оптового склада в Уссурийске на 17-ое литье, которое давно лежит в гараже и ждет своего часа.
Брендовые золотые Rays Versus Campionato SS7
Сверловка (PCD) 5x100
Ширина диска 7.0 "
Вылет (ET) 50 мм.
Сверловка (PCD) 114.30x5
Диаметр отверстия 72
Резина 215/45 R17