Привет всем форумчанам Дрома! Это я - Ульяновский праворульщик....да-да...тот, который любит именно праворульные японские автомобили и не страдает комплексом неполноценности из-за расположения руля СПРАВА!!!Т.е. я чувствю себя солидно и отлично именно на праворульном автомобиле!И благодаря японским праворульным автомобилям я узнал, что такое КАЧЕСТВО, НАДЁЖНОСТЬ и БЛАЖЕНСТВО от управления качественным авто..., а также что такое Сибирь и Дальний Восток!!! Не будь ПР японок…я так бы никогда и не видел красот Сибири и Дальнего Востока…как многие и другие наши жители центральной части России.
Итак...в апреле 2011 года я продал своего верного коня...малыша - Honda Fit 4WD 2005 года выпуска (рестайлинг) с 1.3 литровым ДВС L13A и ПОЛНЫМ приводом, которым никогда не смогут похвастаться аналогичные леворульные модели Honda Jazz…как впрочем и Японской сборкой…., а только передним приводом и лейблом Made in China. Продал Фита очень быстро...за 4 дня, как только разместил объявление на Дроме...за 333 тысячи рублей...в Нижний Новгород. После продажи Фита начались поиски автомобиля...Критерий был один...- ПРАВЫЙ...и ТОЛЬКО ПРАВЫЙ руль! Бюджет 600-700 тысяч рублей. Рассматривались Toyota Mark-X, Subaru Forester, Toyota Ipsum, Honda Stepwgn, Toyota Wish, Nissan Serena....и гибридный Toyota Prius. Случайно прокатившись на ПР Приусе товарища...я понял, что на дворе 21-й век...и надо идти в ногу со временем...., а именно обязательно узнать ЧТО ТАКОЕ ГИБРИДНЫЙ автомобиль ПРИУС!!!Поэтому начались поиски именно гибридного Приуса, а все остальные хоть и навороченные минивены и седаны…имея в качестве силовой установки обычный ДВС сразу перестали для меня существовать, хотя их опции и их дизайн меня до сих пор завораживают, особенно Toyota Mark-X и Honda Stepwgn!!!
В мае 2011 года через своих сослуживцев на ДВ начали активный поиск Приуса на аукционах....сделали ставку...и стали ждать...Оказалось, что это ОООЧЕНЬ дорогой автомобиль…Скажу сразу...занятие по ожиданию ...выиграет ли наша ставка...очень нервное! Через 3 недели ставка сыграла!!! Это был(а) перламутровый (ая) Toyota Prius 2007 года в комплектации S-Touring Multi (пробег 93 тыс. км) с оценкой 4.5 балла с острова Кюсю...а так хотелось в комплектации G-Touring Premium Selection....., но в связи с реформами в наших доблестных ВС РФ мы ограничились бюджетом в 600 тысяч рублей и не стали «дёргать судьбу за одно место», т.е. отказались от кредита!!! В начале июня 2011 года наш Приус был растаможен...окончательная цена составила 573 тысячи рублей...(таможня 103 тысячи руб. с копейками!)
В июне 2011 года я получил вторую часть отпуска (36 дней) и проездные документы до г. Владивостока на самолёт (я военнослужащий) на себя и мою жену. Поэтому летели мы с женой на самолёте А-320 с двухразовым питанием на халяву!!!(билет на самолёт с г. Екатеринбурга до Владивостока на одного человека по воинским перевозочным документам стоил 17300 рублей!) И вот в середине июля сбылась моя давняя мечта праворульщика - ... лично сам был во Владивостоке!!!Описывать красоты города моей мечты – Владивостока я не буду, но скажу одно…-я обязательно приеду туда ещё раз!(дай бог будет здоровье!)....Через 2 недели гуляний по Владивостоку я понял, что наших финансовых средств на отпуск заметно поубавилось с учётом и проживания в гостинице, благо 4 дня мы жили у сослуживцев!!! И мы с женой решили ехать домой...СВОИМ ХОДОМ на нашем Приусе, хотя можно было его отправить по ж/д, а самим обратно лететь на самолёте домой по воинским проездным документам!!! Машинку осмотрели на СТО...заменили масло в ДВС и жижу в АКПП, затонировал заднююю часть в хлам и повесили шторки на передние боковые стёкла, т.к. спать пришлось в авто всю дорогу,заменили тканевые накладки на подлокотнике и дверные вставки на кожзаменитель, т.к. тканевые бежевые очень маркие....и вперёд!!!
От Владивостока до Удмуртии наш путь составил 8 дней и 8520 километров...потом в г. Ульяновск (домой), г. Саратов (к родне) и обратно в Удмуртию...пробег с заменой масла в ДВС составил 14 тыс. км. . За всё это время мы лишь наслаждались поездкой, великолепными пейзажами Владивостока, Уссурийска, Хабаровска, Читы, Биробиджана, Улан-Уде…и Байкалом!!!!!....Сибирь я уже пятьсот раз видел и был в ней...так что потом было просто обыденное путешествие!
Итак. Собственно по замечательному японскому автомобилю Toyota Prius!!!Инженеры компании ТОЙОТА просто молодцы...по гибридами "дёрнули" весь мир....и никто лучше их не может сделать гибридный авто.
Комплектация S-Touring Multi:
1. Есть АВТОПАРКОВКА (Park Assist)...вещь для меня не нужная, но прикольная для ШОКИРОВАНИЯ местных обывателей и уделывания владельцев даже крутых иномарок....потому, как в Приусе АВТОПАРКОВКА есть, а у других авто её практически НЕТ!!! И только увидев АВТОПАРКОВКУ на ПР Приусе...почти все владельцы ЛР иномарок признают тот факт, что японцы для себя делают авто в сто раз лучше, чем на внешний рынок!!!И много раз слышу от них фразу..:"Дык этож ПРАВЫЙ РУЛЬ...там ВСЁ есть!".
2 Есть HDD ("Жёсткий диск")....вещь удобная для заливания музыки....опять же, как и автопарковка...есть на ПР и нет на ЛР!!!На моём HDD залито много японской музыки…будет время..сотру всё на фиг..и залью туда какие-нибудь альбомы…чтоб кучу дисков с собой не таскать.
3. Блютуз и записная книжка! Очень удобно, но пока не разобрался, как пользоваться записной книжкой...времени просто мало. Разберёмся позже.
4. Голосовое управление. Есть, но пока не разобрался....хотя барышня мне на японском языке постоянно что-то говорит!
5. Камера заднего вида с помощью при парковке....на практически всех моих японских ПР автомобилях она у меня была...поэтому для меня КАМЕРА З/Х обыденная вещь...., но без неё уже ПЛОХО и не удобно парковаться задним ходом, к хорошему ведь привыкаешь быстро!!!
6. Кнопка EV (режим электромобиля!) Очень классно и удобно...опять же народ в шоке от бесшумного быстрого передвижения автомобиля. В городе на участках до 6 км. Можно неплохо поэкономить!
7. ТВ есть, но надо для работы заменить ТВ-тюнер с российскими частотами...по мере появления денег на дооборудование авто обязательно займусь этим.
8. Музыка СD 6 колонок с поддержкой МР-3 и WMA...не плохая и качественная, …я не меломан и семейный человек, поэтому музыка с дикими низкими частотами и сабвуфером в багажнике мне не нужна…в машине постоянно с нами ездит наша маленькая 4-х летняя дочка….да и я уже не 18-ти летний глупый пацанчег…которому нужны дикие басы, подсветка днища и глухая тонировка!!! Радио адаптировал благодаря Новосибирскому FM-конвертеру и отключению японского усилителя антенны…ловит радиоканалы отлично!!! На всё ушло 40 минут работы.
9. Есть Автосвет, который выключается сразу же после выключения авто и открытия водительской двери…и вкючается вместе с авто, так что проблема с ближним светом фар согласно ПДД в городе и на трассе решена уже японцами!!!
10. Климат-контроль, прикольно, что на автомобилях 21-го века (хотя не на всех!) исчезли крутилки и кнопочки…и управление климатом стало СЕНСОРНЫМ!!!
11. Электронная панель приборов…ПРОЕКЦИОННАЯ!….В этом уже есть какой-то современный шарм, хотя электронными панелями могли похвастаться и Крауны, Марки и Соареры 80-х и 90-х годов!!! Япония опять же, как всегда впереди планеты всей!!!
....Короче ещё много всяких японских штучек....
За время перегона нашего Приуса и 4 месяца эксплуатации...я скажу одно, что не сомневаюсь в правильности своего выбора. Автомобиль современный, экономичный и надёжный!!! Техосмотр прошёл с первого раза...предварительно отрегулировав на СТО за 200 рублей свет фар. Расход в летнее время составил по трассе 20.7 км на литр бензина, в городе 20.1-18.9 километра на 1 литра бензина. (надеюсь переводить в литры не надо???) Цвет автомобиля - белый перламутр...напрягает тем, что одна девушка мне в задний бампер заехала....бампер покрасили, а цвет точно подобрать не смогли....очень сложный цвет…либо у мастеров наших СТО что-то с глазами…!
ДИНАМИКА....Приус о-о-очень динамичный авто!!! Кто в это не верит, то готов зарубиться с любым на ящик пива!!!Недавно зарубался с Toyota Avensis в НОВОМ кузове.....Приус - молодец! Отодрали мы мажорного новенького СТОКового Авенсиса по трассе по полной...особенно в горку!!!А всякие СТОКовые Фокусы, Астры, Лансеры, Меганы, Мазды-3....уже не интересны. Хотя и гонятся уже не всегда хочется...30-ть лет как - никак...повзрослел и остепенился! :)))
По мере дальнейшей эксплуатации буду отписываться...., но в планах уже: адаптация ТВ, установка системы VSC и круиза-контроля, литья на 16-ть, биксенона…которых нет в S-ках!!!Ну и поиск ковриков и хороших чехлов, т.к. цвет салона бежевый, который в наших российских условиях нашей чумазой родины и её дебильными дорогами очень маркий!!!
Кратко о "+" и "-"...
ПЛЮСЫ!!!
- очень малый расход бензина в городе и по трассе!!! Стал забывать, как выглядят АЗС!!!
- хорошая динамика! Приус в обиду себя не даст!!!
- отличная управляемость!!!Ну это...всё-таки ТОЙОТА!!!
- удобный салон и радует душу много всяких кармашков и ящичков!!!
- крутая электронная начинка!!!
- электронный кондиционер, работа которого не влияет на работу ДВС!!!
- отсутствие стартера…прикольно уже ВКЛЮЧАТЬ, а не ЗАВОДИТЬ автомобиль!!!
МИНУСЫ!!!
- маленький дорожный просвет..., но привыкнуть можно, если осторожнее проезжать неровности.
- скрипучая пластмасса в салоне!!!
Ну вот...пока вроде и всё! Буду дополнять свой отзыв! Скажу одно...после Приуса...теперь только гибридные…Приус 30-ка, Эстима, Альфард, Харриер, Клюгер, Краун....Стремительно наступает ЭРА гибридов!!!И всё чаще народ стал засматриваться на гибридные автомобили…21-й век…век электроники, который коснулся всей нашей жизни, в том числе и автомобилей! В данный момент продолжаю изучение нашего Приуса…заодно и приобрёл толстенную книгу у Легион-Автодаты…которая даётся мне не с первого раза…Приус, оказывается не только единственный ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ гибрид…он и очень сложен по конструкции!!!
И в заключение хочу сказать, что …НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ГИБРИД НЕ КУПИТ!!!