Привет всем любителям Маркообразных! да и всем почитателям марки Тайота!!!!!
Немало времени провел на авто сайтах, читал, смотрел и вот решил тоже написать отзыв о своем любимом Марковнике!!!!! Не судите строго моё первое кнопкопечатное творение)!
Итак, MarkII 1999г, 1G-FE BEMS (160л.с.), GX-100
Владею машиной-мечтой около 3 лет!!!на протяжении всего времени случалось многое и всякое, но восторг обладания данным аппаратом безусловно перевешивает чашу весов, где скопились всякие поломки, ремонты, зимние откапывания из снега и летние толкания из грязи))))
Мечта и покупка…..
Выбор машины определили студенческие годы! Мечтал и хотелось только Марковник, не Чайзер, не Кресту , а именно Марковник!!! Являясь студентом и живя в славном городе Иркутске приобрел много замечательных друзей!! Из них Леха и Паха (братья) стали первыми обладателями из моего окружения данной марки!! Ни когда не забуду наших совместных покатушек и счастливых моментов жизни!!)))) Дизайн, мощь, скорость, просторный салон сразу заняли мой разум и укрепились в мечтах и диком желании приобрести Марк2!!
Закончив универ и упаковав диплом в 2008г перебрался в Красноярск где до сих пор живу и тружусь! Заработав, скопив и собрав необходимую сумму начал стремительно изучать авторынок. Бесконечные поездки на рынок777 и покупка всяких газет с объявлениями не дали результата. Хотелось марковник в сотом кузове с объемом 2.5л. Вообще их продавалось не много, и в сотых кузовах либо стоили дорого, либо состояние оставляло желать лучшего! И было принято решение – брать отгулы на работе и ехать в славный город Иркутск, с целью приобретения авто и встреч с друзьями, которые и должны были мне помочь в выборе!!!! Времени было немного, приезжал в пятницу, чтобы на выходных купить авто сделать необходимое ТО и выехать в Красноярск!!
Нашу встречу с друзьями мы отпраздновали на УРА!! Посидели! Попили ! Потанцевали! Помахали руками! И на утро следующего дня поехали на рынок!!
Настроение сразу пропало после того как ассортимент маркообразных оказался не лучше чем в Красноярске! Но после долгих хождений мне все таки понравился один экземпляр!! Это был конечно не 2,5л, но с виду и в салоне был в приличном состоянии! Пробег (123000км). Вообщем – БЕРЕМ!!!!)))поторговались! Оформились !! и вот - МЕЧТА СБЫЛАСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))
Дорога в Красноярск….
Иркутск – Красноярск – 1200км, зима, декабрь, средняя скорость 80км/ч, время в пути – 24 часа!!!!вообще до фига!!!! но это мой первый авто, опыта мало, ехал еле-еле, один без музыки!!))) Останавливался, спал! Приехал вообще, как робот! устал!
Ощущения, впечатления…..
Конечно же машина мне нравилась! На 2,5 я особо не ездил, так что 2л было вполне прилично для меня!! Ехал наполненный восторгом! Дорогу держит хорошо, на обгонах уверенно набирает скорость, в салоне тепло, тихо и уютно!))))
Эксплуатация….
По мере эксплуатации начали вскрываться неприятные моменты, не замеченные при покупки в связи с малым опытом и знании в выборе машин(. Стало очевидным что переднее левое крыло, а также правое заднее подвергались кузовному ремонту, и совсем не качественному так как начал облазить лак и трескаться шпатлевка!(. молдинги тоже посерели со временем(!
Радовал салон!) непрокуринный, чистый велюр, чистый ровный потолок, не затертый блестящий пластик, оригинальные коврики!!! Сиденье водителя с электроприводом, тоже удобно!
Через 4 месяца владения был замечен жор масла в двигателе, который усиливался, машина дымила когда топишь по трассе! На 1000 км пробега подливал литр масла!!!!КАПЕЦ!! я ездил так довольно длительное время! подливал и ездил, подливал и ездил!!! Летом 2011 года было принято решение кап ремонта двигла!!не хотелось брать контрактный мотор – кота в мешке, да и за нормальный двигатель денег не мало надо отдать. Вообщем – капиталка!!! Нашел хорошего моториста, который работает сам на себя в собственном гараже со всем необходимым инструментом!! Был куплен оригинальный ремкомплект со всеми прокладками, сальниками, новые кольца, маслосъемные колпачки, ремень ГРМ, ролики, приводные ремни!! Над Марковником он колдовал ровно неделю!! Я двигался в это время на Карине 2, 1990г на палке (есть своя прелесть!). время от времени в перерывах на обед заглядывал к нему в гараж и наблюдал чего он там делает. Был в шоке когда достали поршня!!!! Они были все в нагаре, ЧЕРНЫЕ, кольца залегшие капитально!!!! По воздушному тракту грязище хоть пальцем соскребай!!! Короче движок видимо подогревали когда то! (жаль не было фотоаппарата, надо было все фотать). Вообщем Мастер это все дело промыл, прочистил, все блестело!! замерил овальность цилиндров – все в пределах нормы! Поменял все фильтра, залил, естественно, новое масло, антифриз. Через неделю я Марковника забрал, рассчитался, пожал руку, раскланялся и начался период обкатки!!! Выше 3500 не крутил около 2000км. Предстояла поездка на Байкал….
Затраты на кап ремонт составили примерно около 33 тас руб:
- 12000 – работа
- 800 – чистка форсунок
- остальное – ремкомплект, ремни, ролики, фильтра, свечи, масло, антифриз ит.д.
Вообщем, ребята, капремонт движка у грамотного моториста – стоящее дело!! Марковник теперь дует НЕ РЕАЛЬНО!!!!). Четко откликается на педаль газа, выкручивает как надо!!! ни грамма съеденного масла!! Уровень от замены до замены!! для 1G-FE BEMS (160л.с.) это отлично, о затраченных средствах даже и не думаю – получив такой результат. Заливаю 95 бенз.
Трабл с АКПП….
Еще до капиталки ДВС начались непонятки с АКПП(. В один из обычных красноярских вечеров при обычном ритме езды (я вообще не часто нагружаю движок) начались жесткие толчки при переключении передач с 1-2-3-2-1!(КАПЕЦ еле доехал до дома! Обратился в мастерскую по коробкам. Сняли, разобрали, сказали что барабан надо менять, что у него большая выработка, да я и сам видел его что он там весь поюзаный был! поменяли на контрактный – пинки продолжаються((( в итоге диагностика показала ошибку датчика положения дроссельной заслонки!!поменяли – толчки ушли!!сейчас есть еле уловимый толчок с 1 на 2! Я поездил проконсультировался и забил на него!так больше ни чего не беспокоит, переключается незаметно. Вообщем проще было купить новый карабас и все дела!!
Затраты на ремонт АКПП: 19000 р
Трабл с главным тормозным цилиндром….
Поменял я таких ГБЦ 4 штуки)))) все начиналось с того что педаль тормоза просто проваливалась в пол, а Марковник как ехал так и ехал. Схватывал только когда резко нажимаешь на педаль. Неоднократное прокачивание результатов не давало. После того как менял на контрактные, старые разбирал, были порваны манжеты и задиры на зеркале цилиндра!!при замене последнего ГБЦ передний контур прокачивался , а задний не хотел)) вообщем по инциативе своего товарища Сани (турбохвост)) взяли прокачали блок ABS – и ВСЁ ЗА…СЬ!!!!)))))
Так же в процессе эксплуатации менялись элементы подвески. Шаровые, рулевые наконечники. Ставил сначала фирму «555» и менял с периодичностью в пол года, по весне поставил CTR и все в порядке!лучше конечно оригинал, но дорогие блин)!!! Менял стойки – поставил Тохико – не айс, но пока пойдут!!!!
Что хочется…
Хочется обновить покраску!!или заделать отдельные коцки+бампер и грамотно покрасить)
Хочется колеса какие нибудь нереальные на 16)))в скором будущем
Итог…..
Подводя итог хотелось бы сказать что японский автопром тех лет делался с качеством и душой! И при правильной эксплуатации эти машины на века!! Очень жаль что наше законодательство не дает нам возможность действительно Управлять Мечтой, что приходится довольствоваться то распилами, то конструкторами, то утопленниками, то с радиационным фоном, коих не мало притащили со страны восходящего солнца!
Для тех кто стоит перед выбором данного автомобиля….
Советую выбирать внимательно, и быть готовым к затратам после которых Вы непременно станете УПРАВЛЯТЬ МЕЧТОЙ!)
Всем спасибо!