Доброго времени суток, Всем.
Много читал отзывов, про интересующие меня машины, и вот решил написать один из таковых, о машине, которая в данный момент мной эксплуатируется. Сам я являюсь ярым любителем автомобилей Honda и просто любителем Subaru..)
1.История покупки и попадания сией машины в мои руки:
Данная машина приобреталась в апреле этого года, моей хорошей знакомой, я в тот момент выступал оценщиком технического состояния машины. Касаемо машины претензий было мало, как это было не странно для меня, а именно:
1. Замена ремней ГРМ;
2. Замена правой и левой шаровых;
3. Отсутствие защиты двигателя.
Еще насторожило отсутствие переднего бампера, но хозяин заверял, что через пару дней, тот будет стоять на месте, как новый. По электрике тоже проблем выявлено не было, сам не проверял, для меня это темнейший лес, но поверил вердикту компетентного в этом деле знакомого..). После всего выше сделанного наступил тот самый терзающий момент, брать или не брать). Поскольку авто покупалось девушкой, которая не то что гонять, кроме как на учебной машине больше не ездила, то 2-литровый двигатель устраивал всем требованиям, 4WD, да и состояние авто не давало веских причин отказывать от него, было принято решение брать.
Спустя несколько дней терзаний и ожидания, вот она встреча с владельцем и с самим авто, причем второе, как и обещалось ранее с передним бампером. После десяти минут повторных вопросов, было принято окончательное решение о приобретение машины с незамедлительным выездом в ГИБДД для переоформления авто.
И вот тут то нас и ждала неприятность.. Останавливаясь на светофоре, Марк получает легкий удар в зад.. В следствии которого на крышке багажника появляется небольшая впуклость, спойлер трескается от стопа до края, соответственно крышку багажника немного уводит, ну как немного, зазор между бампером и крышкой со стороны удара, вместо 4-5мм стал 12-13мм. После сравнительно недолго разговора с владельцем авто, было принято решение, о том, что он скидывает приблизительную стоимость ремонта от стоимости машины, так как ему деваться особо некуда было, завтрашним днем он улетал на полгода в командировку. После чего мы продолжили свой путь, через 4 часа ожидания документы были у нас в руках, а деньги у уже бывшего владельца авто..)
Полтора месяца авто эксплуатировалось девушкой, после чего оно каким-то странным и непонятным образом перекачивало ко мне.
2.Первые замены и первое впечатление:
Первые замены были сделаны, сразу же, ну точнее через день после покупки авто, с моментом прихода в нормальное состояние, ибо радость от покупки была очень пагубна для печени..) Т.е. с утра же поехали к знакомому в автомагазин, приобрели ремни ГРМ (их аж целых 2, это было для меня легким удивлением, т.к. с Toyota’ми дела не имел, да и по привычке, после Ежа, думал что один..)), шаровые, ну и зашита, которая меня поразила тем, что она пластиковая.. Цены приводить не буду, ибо в разных регионах цены различаются, но я бы не сказал, что з/ч дорогие. Но не об этом суть, все это этим же днем было заменено в гараже. После этого машину я видел редко, да и знакомая не обращалась по проблемам с авто. Спустя полтора месяца это произошло. Приезжает, говорит, что машина гремит, как телега. И в правду, как телега.. Как раз в тот момент я сидел на пассажирском сиденье и поскольку был занят прислушивание и ощущением всей своей пятой точкой, что и где именно гремит, не обратил внимание на салон, и собственно все остальное. После сбора всей информации с пятой точки, и погружения в яму под машину, причины была выявлена. Все резинки по подвески были полиуретановые, которые в последствии задубели, и какое-то время стойки еще смягчали езду, но и они долго сопротивляться не смоги.. Итог: замена всех резинок по подвеске, замена стоек (нуждались в замене правая задняя, передняя левая, но решено было менять в круг).
После этого ремонта и пары замечаний подруге, (повторюсь) машина перекочевала ко мне, или проще говоря я стал личным водителем). Вот тут то и начались первые впечатления, и удивления ( для тех кто заждался, начинается как раз та часть в которой и перемываются косточки машине).
И так, машина с «новой» подвеской, по двигателю нареканий нету, и вот я сажусь в нее. Вот тут меня и озарило, первым и пожалуй самым ярким впечатлением было, то что если бы не показания тахометра, и вообще подсветка панели, я бы так дальше и думал, что оно не заведена..(Вождение Subaru дало о себе знать)). В дальнейшем шумка меня еще не раз порадовала. Очень сильно порадовал АКПП, хотя сам приверженец мехи, от мала (ТАЗы, Civic, Integra, Accord, Legasy) до велика (КамАЗ, УрАЛ) откатал на ней, АКПП на удивление плавно и без рывков переключал скорости, что редко встречается у пробежных машин. Салон ничем особенным не зацепил, удобная и информативная приборка, регулируемый руль, эл. привод вод. сиденья, неудобный ручник в ногах, немного угнетающий серый салон, который был перетянут новыми чехлами, расцветка черная с серыми вставками, смотреться стало по-веселее. Что касаемо ходовых качеств, их в первую мою поездку мог описать так, как-будто плыву на корабле, в штиль. Такое ощущение что дорога ровнее некуда, пока не попадется какая-нибудь «хорошая» ямка и не возвращает тебя обратно в реальность наших дорог)).
Но вместе с приятными впечатлениями были и не особо приятные, а именно двигатель. 1G-FE 2,0 BEAMS, вроде бы все ничего, по прямой едешь и едешь, но динамики не хватает, а стоит появиться, какой-нибудь горке, или тому хуже затяжному подъему, двигатель начинает из кожи вон лезть, тяжко ему 1.5 тонны таскать то за собой.. Да и болячка у этого двигателя хроническая есть, масло кушать, но правда при условии нажатия педали газа, свыше разрешенного скоростного режима, т.е в пол.
Так же и подвеска дала о себе знать. При крейсерской скорости в 120-130 км/ч, чувствуешь себя комфортно, но только стоит перевалить отметку в 140 км/ч, и как-то неловко становиться, любой отрыв от земли даже одним колесом может неудачно сказать на дальнейшем исходе событий.. Возможно это из-за полного привода, но эксперименты ставить, как-то мало желания. Так что на этом и закончил проверку устойчивости машины на дороге..)
3.Эксплуатация и проблемы в ходе нее.
В течении 4 месяцев эксплуатации авто ( в среднем от 150-200км в день) работало, как часы, от замены до замены масла. Расход порадовал, хотя всячески убеждали, что двушка жрет до 20, а то и более, когда 2.5 до 15 кушает.. Насторожился, решил проверить. Что я могу сказать.. «Нихрена подобного», по городу вышло в среднем 12-15л., от интенсивности пробок зависит, на трасс так вообще 10-12л.. Зимой на 2-3 литра в среднем больше, прогревы дело такое.. Или просто я, как-то не так езжу..)
Наступил октябрь месяц, похолодало, после одной из прекрасных морозных ночей завожу утром с пульта, завелся сразу без всяких проблем, через некоторое время выхожу, сажусь, перевожу с сиги на ключ, трогаюсь, через 200 метров останавливаюсь на выезде из двора, чисто, выезжаю.. и тут неожиданность: машина начинает рывками трогаться, конечно вся лирика ситуации заключается в том, что я, как заядлый мехавод начал делать процесс перегазовки, после секундного поиска педали сцепления и прихода в чувство с далеким воспоминанием, что это автомат, ну и подбадривающим возгласом друга, сидящего рядом: «-Что педаль потерял?..))», останавливаемся. Сильная вибрация по кузову. И тут началось рассуждение по поводу, чтобы это могло быть, с умным выражение на лицах.. Вышел примерно такой список:
1. Вода в топливной;
2. Забился топливный фильтр, двиглу просто не хватает топлива;
3. Свечи;
4. Подушки двигателя(но это было очень сомнительно, т.к. они были заменены за три недели до этого).
Поехали в магазин к старому знакомому, закупились свечами, фильтром, присадкой для вывода воды, гулять так гулять, подумали мы) Приезжаем в гараж, лезу в яму, после пяти минут проведенных там, вспоминаний всяких японских матерей, СТОшника «негодяя», слизавшего грани с топливной трубки, фильтр был заменен, залита присадка. Завели, дали поработать, погоняли на разных режимах, никакого эффекта, двигатель так и норовит выпрыгнуть из машины. Продолжил свои поиски, а точнее говоря начал менять свечи, выкрутив первые две стало понятно, что как раз вовремя замена происходит, но вот выкрутив третью, понял где собака зарыта, залитая по самое не хочу, выкрутив все остальные сомнений не осталось. Вкрутил значиться новые свечи, подключил кислородный датчик, завел, греется, вибрации не чувствуется, радуюсь, но не тут то было, только обороты вышли на ХХ (дрыгатель успел подстыть за все время), опять он начал вырываться из капота.. Немая сцена, стою и понять не могу, что происходит вообще, и тут приходит мысль позвонить электрику, объясняю ему ситуацию, на что в ответ: «Катушки проверял?», вот тут то я на задницу и присел, а ведь точно. Нехитрым методом начал проверять. Отключаю клемму 1-го цилиндра, глохнет незамедлительно, 2-го, тот же эффект, 3-го, тупит, тупит, глохнет, 4, 5, 6 повели себя так же, как и 1-й со 2-м. Опять магазин, опять ожидание, и вот она у меня в руках, эта злосчастная катушка и еще 5 таких же(я из тех кто меняет все в комплексе). Вернулись, поставили, завели, и вот оно, радостное спокойствие двигателя.
Больше затрат на машину не было, акромя покупки зимней резины, что очень порадовало, несмотря на то, что все отзывались, как о довольно затратной машине. Что касается езды по снегу, то довольно высокий клиренс, полный привод дают о себе знать, но главное не льстить себе и машине, при преодолении снежных преград, а вот на накатанном снегу, или же с ледяной коркой стоит быть аккуратнее с педалью газа, неравно распределенный привод даст о себе знать.
4.Вывод:
Сравнительно не плохая машина, как внешне, так и в ходовых качествах, для тех кто любит комфортную, размеренную езду, как мне кажется, но если и покупать, то как минимум с дрыгателем 2,5. Расход не многим больше, чем у 2.0, зато динамика в несколько раз лучше, да и машине не так тяжко саму себя тащить. Расходники и з/ч сравнительно не дорогие, для данного класса авто. Вообщем неплохой вариант повседневной городской машины.
P.s. В свое время помню, как парни и девушки, на кипяток исходились, только от одного вида Маяка 11, я же не разделял их мнение, как и сейчас вприципе .. Спору нет, вид представительный, но мне не хватает динамики, как разгона, так и движения.. Может все дело в том, что комплектация не Tourer V?..)
Ну вот как-то так..)