Всем привет!
Начну свой отзыв, как и все, с выбора моего приобретения. Сразу оговорюсь, долгим и мучительным поиск данного авто не назовёшь. Более того приобрёл я его спонтанно, по причине свербения в одном месте, и ожогов в районе карманов.
Имея некую сумму, но осознавая, что ни чего хорошего на неё приобрести не удастся, с упёртостью своего знака зодиака выдвинулся с другом - “перекупом” (имеющим огромный опыт впаривания автохлама) на рынок в Рабочем (г. Иркутск). Ассортиментом та сессия в Рабочем особо не радовала. На то что было у меня в кармане, купить то что хотелось возможности не представлялось. Но в дурной голове твёрдо засела идея уехать с рынка на машине, и желательно на СВОЕЙ! Время к обеду, а вариантов всё меньше и меньше. Владельцы одних отчаявшись, разъехались по домам, других сдались под натиском “однополчан” моего друга (перекупов).
И вот, уже ни на что не надеясь, прогуливаясь по дальним закоулкам рынка, увидел ЕГО. Тойота Марк II, 1999 г.в., 1G-FE (BEAMS), автомат. Простейший белый цвет (Тойота 040), полупрозрачная тонировка в круг, кроме лба, да 17-ти дюймовые белые колёса Энкей Ралли АРТ (видимо с какого-то древнего Эволюшина) – вот и все внешние прелести данного Марка. На лобовом стекле, ниже перечислений всех достоинств этого аппарата, белым маркером было выведено “250 т.р., торг”. А в кармане – 230 т.р. Эх, была - ни была!
Начался пристальный осмотр! Внешне нарекания вызвали разве что передний бампер и переднее правое крыло “не в цвет”, отсутствие задних брызговиков (как позже выяснилось проблема многих Марков и как следствие дефицитные детали), да передние покрышки - в принципе летние, но почувствовав приближение осени медленно самоошиповываемые методом появления кордовой проволоки! В солонее всё как обычно – пара тычек от сигаретного пепла, вставки под дерево и все остальные прелести маркообразных! Подкопотное пространство недостатков на первый, в общем то опытный, взгляд не выявил, хотя в последствии как оказалось ошибочно! Короткий тест-драйв, хлопанье в ладоши, обмен ценными бумажками, и всё… Я хозяин МАРКа! Кстати говоря, удалось сторговаться до 222 т.р., именно так – ни больше, ни меньше.
Первое впечатления от перегона Марка с рынка домой без преувеличения могу охарактеризовать как счастье! Сбылась давняя студенческая мечта! Глядя на стремительные силуэты “Самураев” в середине 90-х, я даже и мечтать не мог о том, что когда то смогу оседлать подобного скакуна! В те годы обладать такими аппаратами мог не каждый! А как на них реагировали представительницы слабого пола, думаю объяснять не стоит…
Будучи человеком с конечностями, растущими из нужного места и с головой, в которую кроме основных инстинктов заложено много знаний и умений в области ремонта автомобилей, все выявленные в процессе эксплуатации недочёты было решено устранять своими силами. А их, недочётов, как выяснилось, оказалось не мало…
Подвеска.
Такого состояния подвески я до этого не видел ни на одной машине… На свалку жалобно (в прямом смысле – со скрипом и писком) просились все сайлентблоки передней и задней подвески. После этого я ещё больше проникся уважением к маркообразным. Имея полностью “убитую” подвеску, Марк на дороге держался молодцом! Опустошив карман примерно на 10 тысяч рупии, и “повеселившись” с гидропрессом два дня, подвеска обрела практически первозданное состояние. Последующий сход-развал подтвердил качество проделанной работы, и поставил точку в вопросе восстановления органов артикуляции автомобиля.
Трансмиссия.
Как к таковой к трансмиссии вопросов не возникало. Посторонних шумов автомат не издавал, масло было (и есть) в норме. Задний редуктор, как и карданный вал нареканий не вызывал. Единственное что нужно было сделать, так это заменить пыльники наружных ШРУСов приводных валов. Что и было реализовано в процессе реанимации задней подвески.
Двигатель.
Вот с ним как раз не всё так просто… Эх, в очередной раз убеждаюсь, что все современные двигатели не смотря на применение передовых технологий, энерговооружённость и все остальные прелести становятся менее “ресурсными” и не долговечными. Ведь прежние двигатели Тойоты славились “неубиваемостью” и легендарной надёжностью. Старые движки серий A, S, G, JZ, ушли в прошлое, а вместе с ними и их надёжность. Им на смену пришли новые “герои” своего времени – различные ZZ, AZ и 3S-FSE, 1JZ- FSE с их набившими уже оскомину D4. Как выяснилось японцы из Тойоты решили не отступать от своей новой традиции и даже из легендарного 1G (версия с BEAMS) сделали доходягу способного испустить дух в самый не подходящий момент. И сия учесть, естественно, не обошла меня… Отъездив с момента покупки что то около 1000 км, при этом регулярно следя за уровнем уже мной заменённого масла, в один не самый прекрасный день из под капота послышалось предсмертное постукивание сердца автомобиля. Стук был явно кривошипно-шатунного происхождения. Сразу оговорюсь я не из тех, кто любит уложить стрелку тахометра в красную зону, да и делать это, по сути, на незнакомой машине не хотелось, поэтому списывать данное происшествие на собственное раз3,14здяйство не стоит. Дело было вечером, делать было нечего. Не дожидаясь вспышки контрольной лампы давления масла, загнал машину в гараж, благо застучал двигатель прямо перед воротами гаража.
Вообще дальнейшее развитие событий могло происходить по двум сценариям. Первый, приобретение контрактного двигателя. Второй, капиталка моего. Взвесив все “за” и “против” было решено – ремонтировать! Во многом на принятия этого решения повлияло отсутствие лишних 30 т.р. на контрактный агрегат. Вскрытие двигателя показало, что я здесь не первопроходец. О данном факте свидетельствовала “портянка” из фольги бережно подложенная старым хозяином (большой ему привет!!!) под шатунные вкладыши 5-го цилиндра. На этом подарки оставленные умельцами “лечившими” движок не закончились. Ещё при вскрытии поддона картера двигателя обратила на себя внимание некая масса, выполняющая роль герметика. Загадочного коричневого цвета, хрупкая, не иначе половая краска? )) Кстати этой же гадостью была наполовину забита сетка маслоприёмника. Видимо этот факт и сыграл решающую роль в долговечности двигателя (масленое голодание).
Что имеем в итоге. Замене подверглись все вкладыши, упомянутый выше шатун 5-го цилиндра, масляный насос (имелся люфт в сопряжении вал-корпус), естественно прокладки-сальники и ремень ГРМ с роликами. Кольца менять не стал, ограничился прочисткой канавок в поршнях. Ну и как говориться, сборка в обратной последовательности: установка под капот, заливка жидкостей и долгожданный ПУСК! Всё О’к!!!
Двигатель пробежал после ремонта больше 6000 км, пока всё хорошо!
Тормоза.
Тут писать особо нечего. Замене подверглись разве что колодки, да пришлось расшевелить заклинивший передний правый суппорт. Самое интересное было в другом. Обслужив передние тормоза, приступаю к замене колодок на задних колёсах. Привычная разборка, снятие суппорта, СТОП! Чего то не хватает!!! Ну ведь точно помню, что на передних поворотных кулаках установлены датчики АБС. Не надеясь на память, спускаюсь в осмотровую яму – точно есть! Смотрю на задние кулаки – тютю датчиков! Мало того отливы под датчики на кулаках есть, а отверстий под них нет. В легком замешательстве начинаю перебирать в голове варианты. Может быть когда то была заменена задняя балка от более старой модели – не вариант. Последняя надежда таилась под капотом. Блок АБС – двухканальный, т.е. АБС контролирует только переднюю ось. Вот такая экономия по-японски!
Салон.
Что то добавить или убавить в салоне маркообразных – кощунство! Владельцы Марков, Чайзеров и Крест меня поймут. Мои старания, пока, ограничились заменой головного устройства Пионером и установкой 600 ватного сабвуфера в багажник. Сразу скажу – из-за конструктивных особенностей Марка (бак за задними сидениями) 600 ватного саба – МАЛО! В планах изготовить акустическую заднюю полку и встроить туда пару низкочастотных динамиков. Так и практичней и эстетичней!
Кузов (а скорее эстетика).
До первого снега автомобиль передвигался на всё тех же белых 17-ти дюймовых колёсах. Вид с ними был более или менее. С приходом любимого жестянщиками сезона, дабы не стать их клиентом, пришлось менять колёса. В гараже со старых времён лежал комплект 15 –го Ниссановского литья с шипованной резиной. Ну что ж, на безрыбье и рак – рыба. Переобулись, присмотрелись, да-а-а - убогость! Именно это и подтолкнуло задуматься о внешнем преображении Марка. Загодя были приобретены 16-ти дюймовые Тауэровские диски под зимний комплект, а на лето - 17-ти дюймовый комплект ранее стоявший на Лексус GS 300. Ну вот, начало заложено! В одной иркутской фирме приобрёл пластиковый обвес, состоящий из накладок на оба бампера, накладок на пороги, “ресничек” на фары и решётки с “грилем”. Ну вот, другое дело!!! Пластмаски в покраску, колёсики в ожидание подходящего сезона, и ждём весны – когда всё это можно будет водрузить на моего Марка. Завершением преображения внешности автомобиля стал козырёк над задним стеклом. Очень хотелось вернуть тонировку на передние стёкла, уничтоженную при постановке автомобиля на учёт. Но как только вспомню маниакальное рвение доблестных сотрудников ДПС “наградить” меня штрафом в 500 рэ, желание как то притупляется.
О выборе я ни сколько не жалею! Менять Марка я пока не собираюсь, на данном этапе моей жизни он меня устраивает полностью. Да и подумав о достойной замене, вариантов вырисовывается не много, и все они требуют больших доплат…
Ну вот, пока всё. По ходу дальнейшей эксплуатации Марка клятвенно обязуюсь дополнять свой отзыв! Всем спасибо, жду адекватных комментариев!