Итак, уважаемые Прадоводы, я выпал из вашей славной когорты. Стоило мне на "минутку" смотаться на Прадике в Ханты на подлёдную рыбалку (клевало отлично), как налетел покупатель и потребовал срочно вернутся в Омск и отдать ему машинку. Вынужден был быстро вернуться (на этот раз 1130 км за 11 часов с учётом одного обеда). Бригада спецов всё осмотрела, промеряла, прокатилась, удивилась и забрала моего любимого Прадика в тот же день (жена до сих пор рыдает)!
Выбор другой машины решила за меня жизнь. Умер близкий родственник, оставив Тойоту Хайлендер 2014 г с честным пробегом 3,5 тыс. км. Мне предложили забрать эту фактически новую машинку сравнительно дёшево и я не удержался.
13.05.2018 я оформил Хая в С-Петербурге (оставив старые номера). При оформлении заставили снять весь обвес т.к. он выходил за габариты. Долго восстанавливали работу всяких супер охранных систем т.к. совсем здох старый (новый) аккумулятор. Купил там новую зимнюю резину (т.к. дешевле на 1,5 тыс. р. за штуку), аккумулятор.
15.05 выехал в Омск по ранее знакомому северному маршруту (С-Перетбург - Вологда - Ярославль - Кострома - Киров - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Омск). Если бы я знал состояние дорог, особенно от Вологды до Перми, то я бы отдал 40 тыс. руб. за автовоз. Примерно 400 км - полностью убитая дорога (30-50 км/ч), вот когда я вспомнил Прадика. Поймал камень в лобовое стекло от встречного грузовика. Проехал по убитым среднерусским городишкам (стыдно и страшно, если сравнивать с развязками в С-Петербурге). Две ночи спал в занюханных придорожных гостиницах (по 800 руб/ночь).
Итак, за три световых дня я проехал 3400 км по разным дорогам. На некоторых участках шёл 30-50 км/ч, а от от Екатеринбурга шёл по нескольку часов 150-160 км/ч, уворачиваясь от попутных и встречных фур.
Теперь первые впечатления о новой машинке (Тойота Хайлендер).
1. Это, несомненно более современная и электронно насыщенная машина с более мощным и приёмистым мотором 249 л.с., с 6-ти ступенчатым настоящим автоматом. Средний расход бензина 92 по трассе составил 10,3 л/100 км. Затраты на топливо - 15 тыс.руб.
2. Положительные особенности Хая (по сравнению с моим Прадиком): более комфортен (на хорошей дороге), меньший расход топлива, больше вспомогательных систем (например - круиз контроль), значительно лучшая динамика набора скорости, лучшая отделка салона, более удобные сиденья, отличный ближний свет.
3. Не положительные особенности: значительно завышенная цена, более жёсткая подвеска (резина на 19 с профилем 55, выбивает все оставшиеся мозги), чаще пробивает амортизаторы на убитых дорогах, избыточное количество второстепенной электроники, немного задумчивый автомат (примерно на полсекунды), основной привод (90%) идёт на передний мост, не продуманная система перехода на 4ВД (фактически её нет т.к. не полностью отключается система "антизанос"), малый клиренс (197 мм) усугубляется большим передним свесом.
4. Что буду усовершенствовать или менять в ближайшее время: ставлю вместо разбитого оригинального дешёвое лобовое стекло от Китая с датчиками т.к. при активных поездках даже в 68 лет это расходный материал (оригинал стоит 39 т.р., а Китай - 5 т.р.); перевожу авто на ГБО, причём ставлю два цилиндрических баллона по 40 л вместо третьего ряда сидений; уже забронировал плёнкой фары, капот, бампер; перехожу с резины 245х55х19 на 235х65х18 (клиренс и зазоры почти не меняются) для смягчения подвески. Пока всё!
5. Обобщение. Пока я не понял, зачем продал Прадика. На нём я всегда чувствовал себя "человеком", была определённая уверенность во всём. Возможно, постепенно это пройдёт, однако я лишний раз убедился - насколько Прадик универсальная машина.
6. На этом завершаю, следующий отчёт по Хаю напишу через 5 лет (если доживу я или он).