Доброго всем времени суток!
Вот и созрел я до написания своего первого отзыва об автомобиле. Часто пользуюсь данным интернет ресурсом с целью почерпнуть ту или иную информацию об автомобилях, поэтому всем ищущим посвящается! Строго не судите!
Расписывать все тонкости выбора данного авто думаю не имеет никакого смысла. Разнообразие субъективных факторов влияющих на этот выбор настолько велико, что «хорошее» для одного, зачастую «не приемлемо» для другого. Постараюсь без эмоций, только факты. Итог – куплен ТЛК 150, 3.0 дизель, комплектация Элеганс. Пробег на момент написания 78 000 км за 10 месяцев эксплуатации. Езжу везде, много, особо не жалея. Допы: кожа перфорированная на заказ, мультимедия Phantom с навигацией, CD, DVD, камерой заднего вида, выходы для флешки, I-phone, I-pode и SD; замки капота и коробки, хром-пакет по кругу, защита алюминий на КПП, РКПП, Картер и бензобак, подогреватель магистрали омывающей жидкости, блок увеличения мощности (установлен после обкатки).
Теперь по существу:
Двигатель:
Тяга на низах на высоте, на скорости – «слабоват». Резко ускориться после 120 не получится. Двигатель реально «поехал» после пробега 30 000 км. Машину будто подменили. Все это при условии наличия блока увеличения мощности, без него мотор – «тупой». По шумовым показателям – «трактор», особенно на малых скоростях, движок слышно довольно сильно, но рокочет приятно. На высоких оборотах движка не слышно вообще! Комфортно. В обслуге мотор не прихотлив, «хавает» все, заводится отлично при любых температурах независимо от стоянки (долго-мало, гараж-улица). Самое главное – мотор «ТЕПЛЫЙ», греется быстро (для дизеля естественно), никакие Webasto и тому подобные штуки тут НЕ НУЖНЫ. Не замерзнете ни при каком морозе. При наступлении первых заморозков нажимаете кнопку «PWR HEAT» и отключаете ее по весне. Все отрегулируется автоматически, ничего «мудрить» и «запариваться» не нужно. Двигатель регулирует рабочую температуру путем повышения оборотов самостоятельно. Данный тип двигателя надежен «в дурь» - проверено на предыдущем авто, так же как и вся топливная аппаратура. С блоком увеличения мощности будет немного «поддымливать» – не «парьтесь», это происходит из за изменения смесеобразования и ничего страшного в этом нет. Можно будет раз тысяч в 100 промыть форсунки и не более того. Масло не расходует вообще при любом стиле вождения. Под капот заглядываю только для долива омывайки.
Шумоизоляция:
Тут смотря с чем сравнить. С Туарегом - то хромает, на фоне других японских авто – более чем достойная. Особого дискомфорта не доставит. К тому же, в наше время, сделать качественную шумку – это 30 000 руб. Не такие уж великие деньги, с учетом ремонтопригодности Toyotы
Обзорность, свет, посадка, управление:
- Свет – на высоте. Поворотный ксенон великолепен, а дальний галогенный «лупит» так, что самому неудобно становится перед «встречными и попутными». Ни прибавить, ни убавить. То - что нужно.
- С обзорностью проблем тоже не возникло. Зеркала большие и информативные, «низкая» крыша отлично спасает от слепящего солнца, козырьки не опустите вообще, плюс ощущение комфорта и уюта. Хотя в отзывах читал что кого то нем устроила как раз эта самая низкая крыша! Каждому свое!
- Посадка высоковата. Сиденья очень удобные и устроиться за рулем проблем не составит даже на механических сидушках. Настроив один раз под себя регировать больше не придется. Боковые и поясничный упоры – нареканий не вызывают. Проезжая по 2000 км выходишь со «свежей» спиной (кто ездит на такие расстояния тот меня поймет). Для входа-выхода нужна определенная сноровка (рост 182). В «грязное время» испачкать брюки – пять минут. Не очень удобно. Спасают пороги. Но, как говориться – если вы в машину «лезете», а не садитесь – значит это джип!
- Управление на высоте. Руль легок, информативен и УДОБЕН. Обратная связь четкая, без плаваний и «клевков». Многие пишут что авто не поворотлив – мне кажется эти люди не эксплуатировали рамные джипы и их выводы минимум не корректны. Маневренность вполне достаточная для без проблемных парковок во дворах и городе. На трассе равных мало – идешь «не парясь». Прадо проверяется на марафонских дистанциях – все попутчики давно уже «сдулись», а ты все идешь и идешь. Проверено, факт.
Приборная панель легко читаема, все на своем месте, привыкаешь довольно быстро, ничего не напрягает. Старомодненько конечно, можно было бы и повеселее что ли! Холодильник в подлокотнике, работающий от отдельной магистрали – СУПЕР! Расписывать плюсы, смысла нет. Морозит так, что зубы стынут. Качество отделочных материалов могло быть чуточку лучше - не немец естественно, но и не Гранд Чироки! В общем пойдет.
Датчики дождя, света, парктроник, кожа, салон:
- Датчик дождя, как и во всех Тойотах – не особо вменяем. Живет зачастую сам по себе. Отрегулировать частоту работы в импульсном режиме так и не удалось. Плюнул. Привык.
- Датчик света нареканий не вызывает. Вовремя переводит приборку в режим «ночь» в тоннелях и с наступлением темноты. Все ок. Единственное что непонятно и неудобно, так это отсутствие дневных ходовых огней на авто за два с лишним мульта. Может придираюсь, но могли бы и сделать. Приходится следить за включением-выключением света днем. Немного напрягает до сих пор.
- Парктроник будто брат датчика дождя – сам по себе. Отключен совсем. Спасает камера заднего вида и привычка.
- Кожа – должна быть с ВЕНТИЛЯЦИЕЙ и только!!! Обычная - перфорированная или нет – зимой мерзнем, летом потеем. Можно не шить, а просто ездить на тряпке, благо в Элегансе она приличного качества. Лучше перед продажей один раз захимчистить, чем морозить простату зимой – в Тойоте подогрев сидений включается только тогда, когда сидят на сиденье!!!!!!!! Это важно! При таком раскладе – большой вопрос кто кого греет – ты сиденье или оно тебя!!! Очень неудобно – но виноват сам!
- внутреннее пространство весьма удобно и продумано. Все там, где надо. Трансформация салона – на высоте. Влезет много. Задняя дверь закрывается очень приятно – мягко и четко - сложив большую часть заднего ряда и постелив обычный матрац с подушкой сплю не напрягаясь. (кто ходит по далям тот поймет, в Калмыкии например даже стоянок дальнобоев нет, не то что мотелей на трассе!). Заднее открывное стекло – не используется, негабарит не перевожу, а для покупок слишком высоко, пока ставишь сумку весь испачкаешься. Лучше бы подогрев лобовика сделали! Верхний багажник – забудьте – либо не долезете либо придется карабкаться с потерями – слишком высокая машина!
Мультимедия:
Не меломан, но штатная музыка – хороша. Играет четко, дискомфорта нет, двери «не поют». Установленный Phantom – полный отстой. Очень не удобен в обращении, не понятен интерфейс, работает со сбоями, часто зависает, глючит и т.п. Используется лишь в качестве камеры заднего вида и иногда навигации (часто зависает дня на два на три), остальное время выключен и выполняет сугубо декоративную функцию. Печально, но факт.
Подвеска:
Ощущение весьма неоднозначное.
- По хорошей и средней дороге – просто супер. Жесткая, четкая, кренов нет, стыки асфальта и мелкие ямы глотает «на ура»! «Пробить подвеску» просто нереально! Энергоемкость колоссальная! Внедренная система кинетической стабилизации кузова (KDSS) убрала абсолютно все крены в поворотах, подпрыгивания и переставление на гребенке (было на предыдущем Прадо).
- На плохой дороге и бездорожье – вытряхнет из вас всю душу. Сказывается наличие зависимой подвески и рама. Весной при ямочном ремонте проклянете все и вся.
Хотя это опять смотря с чем сравнить. Прокатившись на Volvo или Subaru – вы смело со мной поспорите и скажете что все очень мягко и прилично, а вот пересев с чего-нибудь на пневме – закричите караул и будете солидарны.
В целом неплохо, но можно было бы чуть помягче. Есть подозрение что Прадо на пневме – не оставит темы для обсуждения.
Клиренс и полный привод: (Посвящено тем, кто присматривается для эксплуатации на бездорожье).
Низковат как ни странно. Защита под поддоном картера заденет даже там, где не ждете вообще. Хотя сам авто и пороги очень высоко. Серьезное бездорожье естественно вам не светит, как это ни печально. Общеизвестно что проходимость – это «тип привода» и «клиренс», только при наличии обоих этих параметров вам подвластно многое. В данном случае – дальше Туарега или Трибеки вам не уехать. Спасает мощная защита. В «этом свете», преимущества «неплохого» привода с «торсеном» и блокировкой межосевого дифференциала, вкупе с понижающим рядом, теряют минимум половину своей актуальности. Понижайка нужна разве, что при подъеме на песчаном карьере, глине, каше или выдернуть кого потяжелее, но только там где «мелко», чуть глубже и ваш поддон в роли ледокола! Чирканув пару раз на безобидных участках – смирился и идею форсирования OFF-роуда бросил (благо нужны особой нет). Для покорения бездорожья больше подойдет видимо FJ Cruiser.
Тормоза и коробка:
-Тормоза на высоте! Особенно если сравнить с ТЛК200. Экстренный усилитель тормозов заставить в мгновение ока вас повиснуть на ремне, а машину на асфальте. Просто супер!
- Коробка – странновата. В режиме Drive в ней работает система I-shift – торможение двигателем на спусках за счет перехода на передачу ниже. Включается не своевременно и всегда неожиданно. Привыкнуть и приспособиться так и не получилось. Проблема решается следующим образом – переходите из D в режим тип-троника, и проблемы нет, функция не работает. Ездите как обычно. Привычка переключать в «тип» приходит очень быстро и дискомфорта не вызывает. В общем могли бы сделать попроще и попонятнее! Ни к чему эти фокусы в России.
Обслуживание, эксплуатация, работа ОД:
ОД – видимо как и везде – непрофессионально! Могут лишь сменить расходники и пошвыряться по мелочи. Стоимость ТО вкупе с его периодичностью (раз в 10000км) могут отбить желание владеть Тойотой на годы вперед! Средняя стоимость – 19000- 22000 руб. На мой взгляд довольно дорого. Положение усугубляется тем, что за эти деньги, если внимательно вглядеться в заказ-наряд, само масло с фильтрами будет стоить «копейки», а вот от количества различных диагностик может зарябить в глазах! Резонный вопрос – ЗАЧЕМ диагностировать новый, исправный автомобиль – так и осталось ЗАГАДКОЙ! Все допы, как описывалось ранее, были установлены у ОД – это видимо и стало проблемой всех моих мучений! Все что ставили сломалось, и не единожды – подогрев магистрали омывающей жидкости – дважды ремонт и замена – причина –неправильная установка: мультимедиа-система PHANTOM – четыре раза ремонт – одна замена – причина – неправильная установка. Долго описывать эти мелкие поломки наверно не имеет смысла – мораль сей басни такова – у ОД лучше ничего не ставить, чтобы в дальнейшем не зависеть от этой пресловутой гарантии и не тратить свои время и нервы.
В итоге принято решение о самостоятельном обслуживании авто, тем более опыт есть.
По поломкам самой ТОЙОТЫ - две старые болячки доставшиеся от предыдущего поколения и одна новая – а в остальном Надежность НА ВЫСОТЕ!
1. Прогорание уплотнительного кольца на резонаторе, как следствие небольшой свист при включении компрессора кондиционера (в принципе не критично, но за такие деньги неприятно). Менять на аналогичный не целесообразно – металл тот же, через время проблема возвращается. Лечится довольно просто – заказываете это колечко – отдаете токарю, он вытачивает точно такое же, но из нашей российской стали Ст3. Цена вопроса 1000руб за кольцо и 1000руб за работу. Проблема забыта.
2. Небольшой скрип в заднем правом амортизаторе, вернее в его кожухе, при проезде лежачих полицейских, но надо заметить – далеко не всегда и слышно только когда тихо на улице, и без музыки. Проблема не лечится, такова конструктивная особенность, а вернее недоработка инженеров. Ничего критичного, не напрягает.
3. Тормозные диски довольно привиредливы. Повело все четыре на пробеге 40000км. Лечится – протачиванием – цена вопроса 4000руб. Плюс комплект новых колодок перед – зад (остаток на данном пробеге менее 20%) – Цена вопроса – 8000руб. И помните – тормозные механизмы на Тойоте не входят в покрытие гарантии!!! Но – за такие великолепные тормоза денег было не жалко!!!
Более за 78 000 км ничего не ломалось. Серьезного ничего не было. Уверенность в машине – ЕСТЬ – и это немаловажно!
Самостоятельное обслуживание сводится к следующему:
- Каждые 10000км – замена масла, масляного фильтра, шприцовка карданных валов и крестовин – цена вопроса – 6000руб. (все оригинал).
- Каждые 20000км – дополнительно замена топливного, воздушного и салонного фильтров. Цена вопроса –8500руб. (вместе с заменой масла и т.д.)
- Каждые 60000 – замена жижи в коробке, раздатке, преднем редукторе и заднем мосту + все вышеописанное. Цена вопроса – 25000руб (все всесте с фильтрами и маслами).
- Раз в два года смена антифриза, тормозухи и жижи гура. Тормоза – вечное внимание и текущие ремонты – но это на любом авто – все по состоянию.
- Каждые 100 000 км – замена приводных ремней. Цены вопроса пока не знаю.
И так по кругу.
И ВСЕ!!!!!!!!
По моему - проще не придумаешь! Нужна ли гарантия? Каждый решает сам! По моему – лишняя трата денег и нервов, при весьма сомнительном результате. ТЛК 150 – авто который не зависит от официального сервиса и до 300 000км ходит без напряга и без особых проблем (из опыта предудущего Прадика). Электроники минимум, узлы и агрегаты проверены временем.
Все таки – НАДЕЖНОСТЬ ТОЙОТЫ – ЭТО НЕ ПРОСТО СЛОВА!!!
Вывод таков: Идеальных авто не бывает! движок бы побыстрее, подвеску помягче и клиренс на картере повыше – цены бы не было!!! (но это мое субъективное – стиль езды у меня все таки выше среднего, да и на бездорожье хочется иногда, так, ради баловства, «грязь помесить»).
В целом авто весьма не плохое. На пневме будет намного приятнее. Спасибо за внимание!
Очень надеюсь, что мой отзыв принесет «ищущим» лишнюю каплю определенности!