Всем доброго времени суток! Начну с того, что это мой первый отзыв, и сильно строго прошу не судить).
Итак: до Клюгера эксплуатировал около десятка автомобилей исключительно японского производства и только с шильдиком Toyota, не потому что не уважаю другие марки авто, но как то так получалось что владел только Toyota, так что есть с чем сравнивать. До "клюшки" ездил на Toyota WISH 2007г,(а первым моим авто была Toyota Cresta 1993 года с 2-х литровым двигателем и это было давно,в мои 18 годков, сейчас уже 28, на тот период времени мне казалось что лучше тачки не бывает) автомобиль устраивал во всем: просторный, можно что то запихнуть в него и без проблем довести, не пользуясь услугами грузовичка но только в пределах разумного), шустрый и при этом с не большим расходом топлива, но было одно но! так как авто было комплектации S (фото приложу ниже), а это родной тюнинг, не устраивало что он очень низкий, да и хотелось уже что нибудь повыше. И пока WISH продавался я начал обращать внимания на паркетники, точнее на три : CR-V (2003-2006г), Клюгер и Харек(2000-2001). После просмотра всех трех остановился на клюгере. Хонда- не понравился салон , какой то он простой очень пенсионерский что ли, а в Харьке из за круглой жопы меньше места в багажнике, да и сам он меньше по внешнему виду, так что конкуренты отошли в сторону , так сказать подвинулись). И долго искать не пришлось, попался вот этот красавец который просто не может не понравиться! Своим шикарный цветом и красивыми колёсами заставил подойти к себе и уже не отпустил!:) И так в сентябре 2014г я стал обладателем данного авто.
Ну теперь АВТО!
2001 год, полная пошлина, объем 2.4, 2WD. Вот прям как и хотел! Так как авто эксплуатирую практически всегда в городском режиме то 4 везде мне не нужно (вот когда 4WD отключается принудительно вот это нормально, а когда у тебя всегда 4 колеса гребут в том числе и когда не надо - это плохо...), объем 3 литра тоже не надо, это и налог большой и страховка и расходы на бензин в том числе тоже больше.
Самое удивительное для меня было состояние авто, Клюгер с 2006 года в России, но в таком состоянии машин точно мало осталось! весь ровненький аж глаз не оторвать от него, салон чистенький не затёртый, не прокуренный, багажник не убитый (там просто такого качества пластик, что он очень быстро царапается), наверное с хозяевами этому авто просто везло, не убивали машину, а эксплуатировали его бережно и обслуживали своевременно!...
Я думаю что в каждом авто есть свои плюсы и минусы, начну с плюсов:
1. Ну это естественно внешний вид, какой-то строгий, серьёзный что ли, большие колеса ещё и так блестят), высокий, яркий, родной ксенон приятно светит при этом не слепит как встречный транспорт так и впереди идущий автомобиль в зеркала заднего вида. В городском потоке автомобиль выделяется своим внешним видом, боковым зрением замечаешь, что люди обращают на него внимание и естественно это приятно:).
2. На что сразу обратил внимание - очень мягко едит по дороге, это при том что стояли колеса от Лексус RX 330 на 18 и при том что дороги у нас в городе не совсем хорошие), а точнее ужасные! Высокая посадка, зеркала большие все просматривается замечательно. Неровности в виде трещин на асфальте глотает на ура, по трассе ведёт себя уверенно, в повороты практически не кренится, от встречных фур машину не шатает. В августе 2015г была поездка Благовещенск-Владивосток (Ливадия), вот машиной остался очень доволен и ещё раз убедился опять же это моё мнение что 4WD мне не нужно, подъехал к пляжу вышел с машины приспустил колеса примерно на 50%, сел обратно и по пер по песку не хуже вездеприводного авто:).
3. Салон очень просторный что спереди, что сзади, водителю сидеть комфортно, пассажирам думаю тоже, на дальние поездки ноги, спина не затикают. А багажник это вообще мечта, запихнуть в него реально можно очень много, во время каких либо дальних поездок или простых выездов на природу, на шашлыки и т.д. это будет очень кстати. Так же по всему салону очень много всяких бардачков, кармашков для всякой мелочи, под полом багажника большая пластиковая ниша, а уже под этой нишей прячется запаска. Зимой машина очень тёплая, прогревается салон достаточно быстро, задние сидушки складываются в ровный пол тем самым увеличивая пространство и того не маленького багажника и получается полноценный спальник на двоих, вот только нужно что-то подкладывать под спинку в виде каких либо матрасов, а то на утро спина откажет)
4. Что касается шумоизоляции то она заслуживает твёрдую четвёрку! на пятёрку таких машин у меня не было, поэтому четвёрку. Что зимой что летом никаких сверчков под торпедой в багажнике и т.д. я не наблюдал.
5. Двигатель: К бензину не прихотлив 92 только в путь, работает отлично, вибрации нет, автомат переключается плавно без всяких пинков или затяжек, с места трогается довольно-таки шустро потому что не 4WD хоть и мотор 2.4. При езде по трассе выходить на обгон одно удовольствие педальку ближе к полу придавил и управляй мечтой), но это сугубо личное мнение, кто-то скажет 2.4 га..о не едит, но меня устраивает, так сказать хватает. Машина всю зиму стоит в теплом гараже, так же мною был установлен электрический котёл подогрева антифриза, но и пару раз ночевал под подъездом зимой при температуре от -30 до -35, возможности достать по близости розетку не было, так что без ночных прогревов утром заводился без проблем.
6. Что касается обслуживания это тоже плюс: за год с небольшим эксплуатации поменял масло три раза, фильтра, задние тормозные колодки, перед зимой был заменён аккумулятор, установлен эл. котёл, сигнализация уже присутствовала, по ходовой части все было на твёрдую 5, ну и все. А нет-летом как то плоховато дул кондер, думал надо дозаправить, но сначала вытащил воздушный фильтр который находится в салоне под бардачком (не совсем простая процедура так как в этом бардачке установлена приставка DVD, MP3 т.д.(смотрите фото), пришлось вытащить приставку, а потом и сам фильтр. Но не зря! В нем песка и всяких насекомых было не мало, купил новый поставил и проблема ушла!
7. Зимой по снегу гребёт нормально, ни разу не садил, да и как то не старался.
Теперь минусы:
1. Это не дешёвые запчасти, хоть я этого и не коснулся, но все же.
2. В холодное время года пока не прогреется салон не работает сенсор на родном экране, минут 20-30 покатаешься и все работает, мелочь, но не приятно.
3. Довольно не малый аппетит: Лето городской режим 13-15 с кондером, трасса 8-10 с кондером при скорости не больше 120
Зима городской режим 15-20, трасса 9-11 при скорости не больше 120
Все замеры точные, замерял так: заправил полный бак до горлышка проехал 100 км. опять на заправку и опять до горлышка, от сюда и складываются такие цифры. Может это и не минус для кого то, но для меня минус).
Ну вот наверно и все чем хотел поделиться с вами!
На сегодняшний день автомобиль продан, я такой человек, что машину больше года стараюсь не держать, за все время никаких участий в ДТП я не принимал, продал в таком же состоянии как и купил. Человек которому он достался доволен прям как и я при покупке. И не смотря на минусы которых не так и много, Клюгер оставил только положительные эмоции как верный друг, любимец семьи. Ни разу за все время эксплуатации не подвёл, может потому что и я к нему относился очень бережно.
Спасибо всем кто дочитал отзыв до конца (он у меня первый:)...так как Клюгер мне очень понравился поэтому и решил написать, поделиться), буду очень рад если мои слова, мысли помогут кому-то в выборе автомобиля. Удачи всем на дорогах...