Мысль написать сей отзыв назрела после пары месяцев владения Клюгером. Но обо всем по порядку.
Ездил и имел разные машины. И на "10"-ке поездить пришлось, были Mazda Demio и Honda Integra, ездил на Toyota Crown и Peugeot 407...
Так что есть, с чем сравнивать.
Но мысль о Клюгере стала посещать около полугода.
Почему Клюгер?
1. Все-таки высокий клиренс. Ездить на дачу - всеми машинками цеплял днищем дорогу. Клюгер идет, как по маслу.
2. Почему не больший по размеру джип? Опять же дача - проблема с размещением больших авто на даче. Если приезжают гости - не вмещаются. Приехал раз товарищ на 100-ке. Так даже во двор заезжать замаялись. А Клюгер заходит с одного простого поворота.
Потому - высота, большой объем кузова (при моих 190 см роста это существенно), багажник - мечта!..
Два месяца назад эта мечта осуществилась.
Теперь о машине.
Взял с российским годовым пробегом у хорошего хозяина. При продаже все по кругу было поменяно, все расходники. Телевизор уже работает на наших частотах. Бывший хозяин поставил зачем-то прямоток. Не заметил существенного прибавления мощности, но пока убирать не стал. Он сделан грамотно, не громыхает, а звук очень приятен.
После легковых машин впечатление - очень положительное. Высота над дорогой - это здорово!
Скажу честно - давить тапку в пол не хочется. Располагает к неторопливой езде. Хотя пару раз для проверки со светофора срывался, как легковая машина.
Семейству на заднем сидении - одно удовольствие. Жена вытягивает ноги при полностью назад сдвинутом переднем сидении. При дальнем путешествии усталости никакой (в легковых машинах такое было).
Порадовало, что запаска убирается под пол багажника. Сверху на ней пластиковые поддоны с разными кармашками, в которых разместились разные мелочи. По бокам багажника довольно вместительные карманы, также закрывающиеся полом багажника. В каждый положил по 1,5-литровой бутылке с жидкостями - и ничего не выпирает, все закрыто.
Очень много всяких кармашков, ящичков, секретничков.
Приборная панель.
Оптитронная панель действительно красива. Особенно ночью.
Как я понял из разговоров на форуме - у меня комплектация VS.
Салон выглядит благородным. Не думал, что темное дерево быдет выглядеть красиво. Но это оказалось так.
Сенсорный экран, на который выводятся все показатели. Встроен CD-чейнджер на 6 дисков. Телевизор, как уже упоминалось, перестроен на наши частоты, впрочем, как и радио. Качество изображения очень приличное. Штатно стоит камера заднего вида, включается при включении заднего хода. Очень удобная вещь оказалась - виден задний срез бампера, по которому можно ориентироваться при движении задним ходом. Парктроник оказался не нужен, ибо даже ночью подсветки фонарей заднего хода достаточно.
Пока только не разобрался с DVD. Когда включаешь кнопки с японскими подписями - загорается, видимо, просьба вставить DVD-диск. Как я понял - это навигация. Значит, DVD читать может. Но при загрузке обычного DVD-диска не читает. Но разберусь, в чем причина.
Навигация мне не нужна, езжу по навигации на КПК, скачал карту всей России из инета. Очень полезная вещь, при проезде мест засад ГИБДД ставлю заметку - и теперь есть полная карта засад всей Сибири. Как оказалось - места засад не меняются.
Коробку при переключении не слышно совершенно. На легковых при переключении все-таки небольшие толчки были.
А теперь о больном месте здешней общины Клюгер-Харриер.
Ничего не имею против Харриера, машина хорошая.
Но мне не нравится его внешний вид. Только этим и обусловлен вывод.
Итог.
Хорошая, серьезная машина.