Приветствую всех посетителей замечательного сайта drom! Вот я наконец решился внести свою лепту в копилку отзывов, тем более, подробных отчётов про iQ на дроме нет. И так, читаем по главам, кому что интересно:
Содержание:
1. Выбор.
2. Покупка.
3. iQ живьём.
4. Вывод.
1. Выбор
был обусловлен исключительно незаурядным внешним видом и малой распространённостью данной модели. Говорить здесь о какой-либо практичности не буду. так как и ежу ясно, что рациональности в витце, пассо, фите куда больше чем в айку. Tак как за эти деньги вы получаете на пол метра больше машины, но когда хочется, никакие аргументы не действуют. В 2010 смотрел живьём её на «зелёнке», тогда ценник был под 500 тыс.руб. И вот спустя 2 года я решился на покупку именно айку. Машина бралась для перемещения по городу одного-двух человек в дополнение к мини вену.
2. Покупка.
После 4-х лет владения японцами, как-то само пришло, что самые правильные машины - это машины с аукциона. Первую машинку мне пригнал товарищ, за второй ездил с друзьями, третью брал на аукционе. Конечно, перегон имеет массу плюсов, даже если гнать такую кроху как айку, наверно будет дешевле сетки. Я уже не говорю о тех эмоциях, что тебя переполняют всю дорогу. Но так сложились обстоятельства, что ни времени, ни возможности поехать не было. Поэтому выбор пал на аукцион и доставку сеткой. Аук - самый гуманный рынок (имхо)!
В результате 2-х недельных торгов была выиграна следующая машинка: 1литр, вариатор, комплектация G, кожа, оценка 5АА, пробег 4тыс., климат, около 10 подушек, 15” литье. Наврено1.3 литра совсем пуля, но к моменту покупки они были ещё не проходными.
Дальше началось томительное ожидание. Всем аукционы хороши, но ожидание омрачает радость покупки. 8 февраля сыграла ставка, забирал её на Павелецком вокзале 5 апреля.
Если подбить общую сумму, получается :
$9880 (645тыс. йен лот + 100 тыс. йен паром) - цена машины во Владивостоке,
60 тыс. руб. таможня.
55 тыс. руб. сетка и 20 расходы во Владивостоке.
3. iQ живьем.
Приехав на Павлик, увидел среди всей растаявшей грязи ярко красную букашку! На удивление кузов оказался чистый, так как стояла на 2-м ярусе. В живую машина кажется игрушечной, какой-то детской, совсем не серьёзной. Бегло осмотрел машину, все целое, как с конвейера, в салоне тоже порядок. Единственное, под лобовым на пластике в салоне есть непонятные царапины, как там они могли появиться не ясно. Но это на скорость не влияет, поэтому состоянием машины полностью удовлетворён. Через пару недель после мойки нашёл ту самую коцку, которая была отмечена в аукционном листе.
Салон: он просторный, крыша не давит (мой рост 186). По сравнению с матизом, он шире, поэтому тесноты нет. Если не смотреть назад, то кажется, что ты в седане, вот только оборачиваясь, понимаешь, что машина то закончилась. Сзади место весьма условное. Двух невысоких человек туда можно посадить, но не думаю что им там будет комфортно. Вот ребёнку там будет хорошо, крепления ISOFIX есть. Комбинированная обивка приятна на ощупь, кожа дубовая, но не вызывает дискомфорт. Пластик типичный таетовский, жёсткий, легко царапающийся. Но выглядит он симпатично и в целом тоже не раздражает. Руль не большой, аккуратный.
На потолке есть небольшой точечный светодиодный плафон. Светит он направленным узким пучком, для хорошего освещения салона его явно не достаточно. Могли бы поставить какую-нибудь люстру.
На дороге машина чувствует себя уверенно. Если трасса хорошая, то 100-120 бежит легко и не принуждено. На плохой сказывается шумность пластика и арок, но это прежде всего городская машина. Так как мотор имеет всего 3 цилиндра, на холостом ходу имеется небольшая вибрация. По началу напрягало, теперь не замечаю. От литрового движка с 68 л.с. ожидать какой-то бешеной динамики не приходиться, но для спокойного движения по городу более чем достаточно. Расход в городе особо не замерял, но по грубым прикидкам выходит около 7-8л , в зависимости от пробок. Пришлось проехаться по трассе 2000км. Расход получился 5л на 100 км.
Вариатор приятен в эксплуатации, разгон плавный, как на троллейбусе. Из-за маленького объёма двигателя на низах чувствуется нехватка мощности. При езде накатом, в отличии от автомата, в момент отпускания газа машина как бы упирается в невидимый барьер и быстро теряет скорость. В этот момент инстинктивно жмёшь газ и получается небольшой толчок. После автомата это не совсем привычно, но после нескольких часов за рулём забываешь о этих нюансах.
На дороге айку привлекает внимание, пару раз подходили, интересовались характеристиками. Один раз с таксистом в пробке разговорились. Без внимания не останетесь!
Очень понравилась система бесключего доступа в машину и запуска двигателя. Если на прошлых машинах японцы ставили на дверцы чёрные кнопки, то тут они обошлись без них. Машину можно открыть и закрыть с любой стороны.
После получения машины было сделано следующее:
- поменяно масло(3л 0w20)с фильтром;
- установлена магнитола Sony;
- подключены кнопки управления на руле;
- переделан свет.
У айку линзовая оптика, что является преимуществом перед другими прульными табуретами, так как именно линза легко переделывается под евросвет. Что и было проделано за не большую суииу в проверенном месте(Ст.Купавна). А вот с лампами японцы перемудрили. В фаре установлена HIR-2. Она не очень распространена, выпускает её только Toshiba. Светит очень ярко(хуже ксенона), стоит дорого (почти как ксенон). Мастер при настройке, как он мне объяснил, поставил максимум светового пятна на ближний свет. Светит она и правда достойно, проверял на трассе. Сначала хотел воткнуть ксенон, но потом отбросил эту идею. Из лёгкого тюнинга, чтобы не жечь лампы днем, хочется ещё поставить ДХО, но это со временем.
Вывод.
Плюсы:
1. Компактность, маневренность в городе.
2. Клиренс, нет свесов.
3. Просторный салон для 2 человек.
4. Экономичный двигатель с вариатором.
5. Хороший свет.
Минусы:
1. Салон только для 2-х человек, сзади места нет.
2. Пластик жесткий, легко царапающийся.
3. Недостаточное освещение салона.
Вот пожалуй и все! Будут вопросы - задавайте! Спасибо за внимание!